Проект в старшей группе "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа)

Назаренко Наталья Геннадьевна

Проект в старшей группе "С чего начинается Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_s_chego_nachinaetsya_rodina_.docx555.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

Проект в старшей группе «С чего начинается Родина».

C:\Users\hello\Desktop\img0.jpg

Выполнила: Назаренко Н.Г.

2023г.

«С чего начинается Родина».

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и  настоящему, ко всему человечеству

 Д. С. Лихачев

Участники: воспитатель, дети старшей группы, их родители

Срок реализации: октябрь-декабрь

Тип проекта: долгосрочный, познавательный.

Актуальность: Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

  • Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение

Отечеству;

  • Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к

людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,

милосердие, честь, достоинство;

  • Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,

гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода

совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Цель проекта: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.

Задачи:

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить со столицей России - Москвой;
  • Познакомить детей с неофициальными символами России;
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей малой Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, поселку, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- привлечение родителей к реализации проекта.
 создание предметно – развивающей среды.
2 этап Основной.                                                    

  • Формы взаимодействия с детьми:
  • • Непосредственная образовательная деятельность;
  • • Совместная деятельность детей и педагогов;
  • • Экскурсия;
  • • Чтение художественной литературы;
  • • Беседы, ситуативные разговоры;
  • • Слушание музыки;
  • • Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
  • • Презентации
  • Выставки рисунков.
  • • Последовательность работы осуществлялось по следующим этапом:
  • 1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
  • 2. «Мой детский сад – это Родина моя»
  • 3. «Моя улица – это Родина моя»
  • 4. «Мой город Троицк – это Родина моя»
  • 5. «Природа моего края-это Родина моя»
  • 5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
  •  Мой дом моя семья –это Родина моя
  • Этот раздел включает следующие формы работы :
  • Беседа «Моя семья» с целью: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Беседа «Мой дом»,
  • Выставка рисунков «Моя семья»
  • Сюжетно-ролевая  игру «Мамины- помощницы»,
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»,
  • Просмотр м/ф «Три поросенка»«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  • Мой детский сад-это Родина моя
  • Организовали экскурсию по нашему детскому саду. 
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»,
  • Совместно  с родителями оформить книжку-малышку «Мой любимый детский сад»
  •  Моя улица – моя Родина моя
  •  Презентация «Моя улица» вместе с детьми,
  • Выставка рисунков «Мой дом, моя улица»
  •  Выучить свой адрес, место работы родителей, профессии родителей
  • Разработать родителям с детьми «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»
  •  «Мой город Троицк – это Родина моя»
  • Рассказать детям о достопримечательностях, о предприятиях, культуре, традициях родного края.
  • Просмотр презентации «Моя малая Родина-город Троицк»;
  •  Оформление фотоальбома  «Достопримечательности города Троицк».
  • « Природа моего края-это Родина моя».
  • Экскурсия в лес.
  • Выставка фотографий  «Природа нашего Края».
  • Наблюдения.

 

  •  «Моя страна Россия- это Родина моя»
  • Беседа «Символы России»«Россия – Родина моя»,
  • Презентация «Россия Родина моя» - расширили, закрепили, знания детей о Родине, государственной символике;
  • Просмотр презентации «Неофициальные символы нашей страны»;
  • Изготовление с детьми одного из неофициальных символов- Матрешки.

  • На этом наша работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:
  • создавать с детьми более объёмные модульные изделия.
  • подготовить консультации для родителей о нашем городе, о нашей стране
  •  Участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.

3 этап Заключительный

  • Выставка мини музея «Это-Родина моя».

В ходе проекта расширили знания детей о столице России, познакомились с символикой страны, закрепили понятия «столица Москва», президент.

          

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

   

Приложения

Природа моего края-это Родина моя

      IMG-20231012-WA0000     IMG-20231010-WA0006

   

    IMG-20231010-WA0004

                                 Неофициальные символы России

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20231101_112814_VK.JPG          C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\V6DJO8EM\20231024_110209[1].jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20231024_110123.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20231024_103031.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект на лето: "С чего начинается Родина?"

Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....

Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...