"Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черданцева Наталья Александровна

Развивает в детях чувство патриотизма и любви к своей Родине. Вспоминают символы России. Путешествуют по стране и останавливаются на разных станциях. Пою, танцуют, рисуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская среднеобразовательная школа» детский сад «Рябинка»

"Моя родина - Россия"

Конспект

ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

Воспитатель: Черданцева Н.А.

Сейка,2023г

«Наша Родина - России»

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

 3. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, и уважение к её защитникам.

Использованы технологии:

  • Здоровьесберегающая;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровая технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;

  Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Предметно пространственная развивающая среда: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книга «Моя Родина – Россия», аудиозаписи, вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России.

Ход занятия:

Вводная часть

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, про что это стихотворение? Какой смысл оно скрывает? Чтобы это узнать, нам нужно отправиться в путешествие.

Основная часть

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим село, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной,  в которой мы живём, кто

управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

Отправляемся в путешествие по нашей стране - России, на автобусе. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»

 Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

Ребята отгадайте загадку, о чем идет речь?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. посмотрите на глобус. Он круглый и на нем изображено много стран, моря, океаны, материки.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

-Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 -Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.

 Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем называется «Символы»

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".

Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает и Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Включает аудиозапись. Звучит гимн России.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Воспитатель: Снова в путь ребята, следующая станция «Разминка»

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

 – Месяц назад, 23 февраля,  мы отмечали праздник, как он назывался? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете?

- В нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.

 День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Мы продолжаем наше путешествие и следующая наша станция: «Творческая».

Воспитатель: На столах лежать у вас герб, разрезанный на несколько частей, вам нужно его склеить правильно по образцу. На обратную сторону части наносим клей и приклеиваем на белый картон по порядку.

Ну вот мы и приехали на последнюю станцию, она называется: «Финишная»

Рефлексия:

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось.

 Вам оно понравилось?

С чем мы сегодня познакомились?

Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей).

 Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Список литературы:

  1. Нравственное воспитание младших школьников //детский сад. -2008г
  2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников: методический материал.-2006.
  3. Духовно-нравственное воспитание детей. Семейные национальные традиции.
  4. Сухомлинский В.А. О воспитании.М.-2011.
  5. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду.-Ветлугина Н.А, Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. –М. Просвещение, 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...