Проект на тему «Мы – крымчане!» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Ушко Анна Игоревна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_krymchanin.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым

Проект на тему

«Мы – крымчане!»

в подготовительной к школе группе №2 «Сказка»

                                                Подготовили:

                                                Воспитатели: Ушко А.И.

                                                                        Алексеенко Л.Ю.

2023 год

Проект «Мы-крымчане»

Знают взрослые и дети-

Много дивного на свете!

Но волшебная страна,

Полная чудес - одна!

Это - наш красавец Крым,

Он самим творцом любим!

Словно в зеркале вселенной,

Отразилась в нем планета.

Каждый хочет непременно

Посмотреть на чудо это.

Здесь многих народов скрестились пути

И многих племён - перекрестья,

Чтоб мир и покой мы могли обрести,

Заботясь об этом все вместе.

Болгарин и русский, еврей, караим,

Крымчак, украинец, татарин.

Крым каждый по праву считает своим:

Он Богом для всех был подарен.

Оглавление

  1. Актуальность темы
  2. Цели и задачи проекта
  3. Предполагаемы результат
  4. Этапы реализации проекта
  5. Достигнутые результаты
  6. Литература
  7. Приложения

Актуальность

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.            

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование мира и межличностных отношений.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя малая Родина».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Вид проекта: информационно -практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: долгосрочный. (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги детского сада.

Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут -это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Цель: Расширение представлений дошкольников о родном селе. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.

Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.

Расширять представления о животном мире крымского полуострова.

Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Развивать познавательные интересы. 

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат:

Сплочение участников проектной деятельности;

Воспитанники проявляют интерес к истории Крыма, своего села, животному и растительному миру, достопримечательностям, природе, к своей семье;

Дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду.

Формирование личностных качеств: доброта, отзывчивость, любознательность, гордость за свой край, свою малую Родину.

Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Этапы реализации проекта:  

Этап

Тема

Цель

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями

1 этап. 

Подготовительный:

- изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - подбор наглядных пособий и оборудования; - обогащения развивающей среды группы.

беседы с детьми, определение темы и цели проекта, анкетирование родителей, привлечение родителей к подбору наглядных пособий.

2 этап. Основной:

«Малая родина»

Расширять представление о Крыме, его истории.

Продолжать уточнять представления детей о селе в котором мы живем. Закреплять знания детей о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду.

1. Занятие «Крымские горы

2.Беседы: «Где я живу. Мой адрес»

3.Рисование: «Прекрасный Крым»

4. Создание с детьми альбома «Мой Крым»

5.составление интеллект-карты «Бельбекская долина».

«Родная семья»

Закрепление представлений детей о семье, родственных

отношениях, об обязанностях членов семьи.Воспитывать любовь и уважение к своим родным, к членам своей семьи.

1. Беседа: «Как я помогаю родителям» (об обязанностях которые дети выполняют дома)

2. Рисование: «Моя семья»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

4. Выставка семейных фотографий. Создание генеалогического древа.

«Государственные символы Республики Крым»

Познакомить детей  с государственными символами России и Крыма;

расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении.

Познакомить с гербом нашего района.

1. Разучивание стихотворения «Флаг Крыма», «Герб Крыма»

2. Рассматривание экспонатов с государственной и неофициальной символикой.

3. Дидактическая игра «Сложи свой герб»

«Народы Крыма»

расширять представления детей о народах, населяющих Крым, их культуре, традициях.

Слушание народных песен.

Рассматривание национальных костюмов.

Разучивание народных игр, танцев.

 «Родная природа»

Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о природе своего родного края.

1. НОД «Экскурсия в лес».(Закреплять знания детей о животном и растительном мире леса, об осенних изменениях в природе)

2. Беседа: «Дикие животные родного края»

3. серия занятий «Обитатели Чёрного моря»

4. Беседа: «Перелетные птицы»

«Достопримечате

льности Крыма»

Формировать знания о достопримечательностях родного края, прививать бережное отношение к ним.

 Видео-экскурсия по Крыму, рассматривание фотографий, альбомов. Рассказы детей «Здесь был я»

3 - заключительный этап:

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

- оформление интеллект-карты «Наш Крым»;

- открытое занятие «Путешествие фотокорреспондента по Крыму»;

- презентация проекта «Я-крымчанин».

Литература:

1. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

2. М.Д.Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

3. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

4. И.В.Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

5. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

     Приложение 1

Анкета для родителей

«Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства?

а) да

б) нет

в) сомневаюсь

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие родного края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру?

а) знаю хорошо

б) не знаю

в) что-то знаю

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного края?

а) беседы и наблюдения во время семейных прогулок, поездок, путешествий;

б) совместная информационно-творческая деятельность (изготовление поделок к памятным датам, чтение художественной литературы данной тематики и т.д.);

в) обращение к семейным традициям (просмотр семейных фотографий, знакомство с родословной семьи, профессиональной занятостью её членов, традиционные семейные кулинарные блюда и т.д.)

4. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

а) чем раньше, тем лучше

б) в начальной школе

в) не вижу необходимости в краеведческом воспитании

5. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю – это задача :

а) ДОУ

б) семьи

в) совместная работа ДОУ и семьи

Спасибо!

                                                                                                      Приложение 2

Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме

«Моя малая родина»

Как называется село, в котором ты живёшь?

Назови домашний адрес.

Найди герб нашего района.

Что изображено на гербе нашего района?

Что означает изображение на гербе?

Зачем нужен герб району?

Вопросы мониторинга

освоения детьми знаний о природе родного города

1.  Назови животных леса, обитающих в нашем краю.

2. Назови деревья, которые можно встретить в нашем селе.

3. Назови птиц, живущих в нашей местности.

4. Назови растения, произрастающие на территории нашего края?

5. Как люди заботятся о животных?

6. Как люди заботятся о птицах?

7. Как взрослые проявляют заботу о деревьях и растениях?

                                                                                             

   Приложение 3

Тема: Целевая прогулка «Это наша улица».

Цель: Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевую прогулку.

Познакомить детей с названиями близлежащих улиц и переулков с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Ход: Ребята скажите, где вы живете (Дома) Где находятся ваши дома? Как называется ваша улица или переулок?(Дети называют свой домашний адрес).

Молодцы! Все знают дом и улицу.

Я сегодня хочу вас познакомить с переулком, где стоит наш детский сад. Название этого переулка, Больница, а номер 3 а. Этот адрес крепиться на стене здания.

Наш детский сад окружен высоким забором, для безопасности.

Сегодня мы с вами пойдем за пределы детского сада и познакомимся с достопримечательностями окружающими его. ( Дети строятся парами и идут по пешеходной дорожке). Обратите внимание какие дома есть на улице?! (Высокие ,низкие). Есть ли деревья? (Да). Как расположены дома по отношению к дороге? (С двух сторон). Какие еще здания вы видите? (аптека,школа,магазин,детский сад) – рассматриваем эти объекты.

Наш детский сад окружает другие улицы. (улица Школьная и улица Центральная).

По возвращению в детский сад, провожу опрос об увиденном.

МИНИ БЕСЕДЫ

Беседа: «Где я живу?»

Как называется наш поселок в котором мы живем?

Чем интересен наш поселок? (Большие улицы, много красивых зданий, магазины, Дом культуры, школа, памятник). Какой у нас поселок? (Родной, большой, красивый).

Беседа: «Дом в котором я живу?»

Назови улицу и номер дома, где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут твоих родителей? Кто еще с тобой проживает? Какие животные у тебя есть?

                                                                                           Приложение 4      

Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»

Задачи:

Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.

Учить справедливо, распределять роли в играх.

Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Развивать диалогическую речь в ходе игры.

Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.

Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.

 «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игровая ситуация  «Мама папа, я – дружная семья»

Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.

*Рассматривание иллюстраций «Семья».

Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.

*Чтение стихотворения: «Веселые чижи» Д. Хармс

* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»

Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).

Беседа «Как мы проводим выходной день»;

Составление рассказа из личного опыта.

Чтение стихотворения: Детский сад» О. Высотская

Словарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.

Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Игровая ситуация  «Поможем маме постирать белье».

Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка»

Д. Игра «Купание сыночка»

Цель: формировать умение детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

Изготовление предметов-заместителей.

Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Игровая ситуация: «Поможем маме сварить обед»

Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.

Рисование «Компот в банке».

Чтение «Мама сварила обед»

Беседа (рассказ из личного опыта): «Когда я была маленькой…»

Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, посуда, скатерть, овощи и фрукты.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СЕМЬЕ».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом.

 «В ОТПУСК С МОЕЙ СЕМЬЕЙ».

Цель: Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях. Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками. Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.

«СЕМЬЯ»

Цель: Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей. Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....