Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горемыкина Александра Александровна

Данное занятие помогает расширить представление детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Цели:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своему городу;

- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.

Ход:

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобнее будет на самолёте. Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) и пока мы летим, давайте немного побеседуем.

Утором рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Показ слайдов.

- Скажите, как называется город, в котором мы живём (Правильно. Город Борисоглебск - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живём)

Стихотворение читает ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. А города на карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной.)

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Во всех этих зданиях работают люди. Давайте подумаем и вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем?

- Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте в городе? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобы город был чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».

Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашего города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора.

- Срывать цветы на клумбе.

- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

- Кричать и шуметь в магазине.

- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём.

Дождь стучит по крыше так:

Кап-кап, кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

- Ребята, а что есть ещё на улицах нашего города? (Правильно – дома) А как вы думаете, что такое дом? (верно, дом – это место, где мы с вами живём)

Д. И. «Кто, где живёт?»

Где живёт Медведь? Лиса? Собака? Птица? Пчёлка? Рыбы? Белка? Черепаха? Муравей?

Мы с вами знаем, что дома бывают разные.

Если дом сделан из дерева, он какой?

Из кирпича?

Из панели?

Из соломы?

Если в доме много этажей?

Если один этаж?

Сейчас мы с вами будем строить дома. Но перед тем, как приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику «Строим дом»

Тук да тук – раздаётся всюду стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идёт дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

На столе лежат геометрические фигуры, из которых будем конструировать новые дома для нашего города. Слушайте внимательно, я вам буду проговаривать последовательность, а вы выкладывайте у себя на листе. Сегодня мы с вами будем строителями.

В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ваша семья! В семье друг другу помогают, вместе радуются, вместе решают разные вопросы, заботятся и переживают.

- Сегодня у нас была интересная беседа, вспомнили улицы, здания, которые есть в нашем городе, построили новые дома, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш родной город Кропоткин.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой, а для нас – огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!

Спасибо, за работу!

Сюрпризный момент (Открытка-фотография с достопримечательностями нашего города)

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Мой город- Москва»

Задачи:Уточнить и закрепить знания детей о родном городе -Москве, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Развив...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/

Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами. Расширять представления детей о родном городе.Задачи:Учить рисовать большой дом, передавать пр...

Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»Цели: - Расширять представления детей о родном городе; - Уточнить и закрепить знания детей о малой родине; - Фо...