Проект "Югра - мой край родной"
проект (подготовительная группа)

Анашкина Татьяна Алексеевна

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

 Малая Родина- это территория с природой, которая его окружает, семья, дом, детский сад, это памятные места родного города, его исторические культурные центры, предприятия, работающие на территории города Нягани. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgot_gruppy_yugra_-_moy_kray_rodnoy_20-21_god.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»

                                  Проект

        "Югра - мой край родной"

                                                                                          Воспитатели: Анашкина Т.А.

                                                                                                                               Субботина М.А.

                                                           

 Нягань  2021

Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с учетом регионального компонента

Тема: «Югра - мой край родной»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка к проекту.

   Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с самого его рождения: маленький ребенок осматривает комнату, вглядывается на блестящую поверхность мебели, осматривает интересующие его предметы.

    Подрастая, ребенок знакомится с новыми предметами, их назначением, гуляя по улице, он получает новую информацию об окружающем мире.

   Знакомство с родным краем начинается с первых ступенек детского сада, где разработан систематический ряд бесед, прогулок, наблюдений, экскурсий, ведущих к сознательному знакомству с родным краем, с традициями и культурой Ханты-Мансийского края.

   В дошкольной педагогике отмечается, что развитие дошкольников и их воспитание связано с культурой своей Родины, ее прошлым и настоящим. Воспитание любви к Родине, ее культурному наследию, прежде всего предполагает формирование интереса к некоторым историческим событиям, воспитание чувства уважения культурному наследию своего народа. Эта работа ведется с учетом жизненного опыта детей, их возрастными возможностями. Стихи, песни о Родине, чтение рассказов на исторические темы, былин – все это способствует воспитанию гражданственности, пониманию традиций своего народа.

   Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

 Малая Родина- это территория с природой, которая его окружает, семья, дом, детский сад, это памятные места родного города, его исторические культурные центры, предприятия, работающие на территории города Нягани. Мы живём в Ханты-Мансийском округе.  В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию чувства патриотизма, гражданственности; приобщению к культуре коренных народов в процессе познавательного, физического, художественно- эстетического, речевого, социально-коммуникативного развития детей.

  Воспитывая у детей любовь к родному городу, краю необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.

  Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работа продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке. На занятиях по физической культуре разучиваются хантыйские подвижные игры. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами, посещаем музей "Центр малочисленных народов" - всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.

Актуальность:

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры. Наш проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной. Он включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, города Нягани, других городов Югры, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты и манси.

Гипотеза проекта

  Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к стране в целом и к Югорскому краю. Дети познакомятся с народными традициями и обрядами, народными играми и изделиями декоративно-прикладного искусства, с предметами быта и народными ремёслами, научатся украшать вещи хантыйскими узорами, узнают новые сказки – все это важные составляющие процессы обучения и развития.

Цель проекта:

   Формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности; приобщении к культуре хантыйского народа в процессе познавательного, физического, художественно - эстетического, речевого, социально-коммуникативного развития, любви к родному краю и ее природе, которая составляет их непосредственное окружение в этот период жизни.

Задачи проекта:

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- формирование представлений о России как о родной стране и о Нягани, как своей малой родине;

- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Ханты-Мансийскому округу;

- формирование познавательного интереса к языку, литературе, истории, природе, музыке, изобразительному искусству коренных народов Югорского края;

- формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;

-творческое развитие детей в различных видах деятельности (двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, игровой, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов, трудовой и изобразительной)

- воспитание гражданско-патриотических чувств.

формирование системы элементарных научных знаний о родном крае, доступных пониманию ребенка;

- развитие познавательного интереса к миру природы Ханты-мансийского края;

- развитие чувства эмпатии к объектам природы родного края; 

        - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы родного края и окружающему миру в целом.

Структура проекта:

  Реализация данного проекта в группе осуществляется через цикл познавательной   деятельности с детьми, взаимодействие с родителями, оформление патриотического уголка группы, издание информационно-методического материала.

  Проект раскрывает задачи и содержание работы по ознакомлению дошкольников с родным краем с учетом психофизиологических особенностей детей от 6 до 7 лет.

  В проекте представлены такие виды направления в деятельности ребенка, как: познавательный (формирование представлений о родном крае);

перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к родному краю); практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).

  Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с родным краем в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, образовательная деятельность и праздники, развлечения, участие детей в экологических акциях, рассматривание и изготовление народных игрушек, изделий декоративно-прикладного искусства).

  Отбор и систематизация  знаний осуществляются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, который учитывает индивидуальные потребности ребёнка, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

  Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

  Воспитательно-образовательная работа в течение всего учебного года пребывания ребенка в дошкольном учреждении осуществляется в :

фронтальной, подгрупповой, индивидуальной и образовательной деятельности.

  Цикл познавательной деятельности с детьми.

  Реализация проекта предполагает различные формы и методы работы с детьми: это циклы наблюдений за растениями в уголке природы и на участке, экспериментирование. В систему работы включена разнообразная деятельность с литературными произведениями русских и хантыйских  писателей, поэтов, с русским и хантыйским народным фольклором: дети их слушают, инсценируют, разыгрывают сказки, стихотворения, вместе с воспитателем  создают к ним иллюстрации. Также включены игровая, трудовая, музыкальная, физическая деятельности детей  дошкольного возраста. Значительное место отведено творческим процессам: рисованию, конструированию, изобразительной деятельности. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна,  прежде всего,  для них самих – это предметные результаты их личностного роста.

  В проекте представлены тематические блоки:

    1. Растительный и животный мир Югры.

    2. Быт и культура хант и манси.

    3. Мой город - Нягань.

Предполагаемый результат.

  Сформированно правильное отношение  к явлениям и объектам родного края. Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. А также привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Ход работы над проектом.

1 Растительный и животный мир Югры.

Время реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь

Задачи:

- продолжать знакомить детей с природой родного края;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность.

Вид деятельности

                        Содержание работы

Познавательно- исследовательский

- беседа "Край - где ты живёшь";

- презентация "Птицы нашего края";

- беседа "Растения нашего края";

- экскурсия "Лес осенью";

- презентация "Заповедники Югры";

- опыт "Фильтрация воды";

- рассматривание альбома "Природа родного края";

- просмотр презентации "Красная книга ХМАО (птицы)".

Коммуникативный

- сюжетно-ролевая игра "На охоте";

- сюжетно-ролевая игра "Путешествие по заповеднику";

- сюжетно-ролевая игра "Переезд на новое стойбище".

Игровой

- дидактическая игра "Узнай и назови";

- дидактическая игра "Чей след?";

- дидактическая игра "Кто, где, обитает?";

Восприятие художественной литературы и фольклора

- составление описательных загадок о животных тайги (по плану или с опорой на схему);

- сочинение сказки "Приключения бурой медведицы";

- разучивание пальчиковых игр "За малиной", "Кто живёт у нас в лесу?", "Белочка";

- разучивание считалки "Зайчик";

- заучивание пословиц о родном крае;

- заучивание стихотворения: Ю.Шесталова "Здравствуй край Мансийский милый!";

- чтение сказок народов Севера;

- чтение стихотворений народов ханты и манси;

 -чтение художественной литературы югорских писателей;

- чтение познавательной литературы о животных "Животные Югры";

- прослушивание хантыйской легенды "Как человек превратился в медведя".

Изобразительная

- подборка "Осенние раскраски";

- рисование "Животные, которые живут рядом со мной";

 - альбом "Животные и растения Югорского края";

- рисование "Природа родного края";

- коллаж "Югорское разнотравие";

- лепка "Кто живет в родном лесу?";

- рисование "Животные Югры";

- аппликация "Царство диких зверей Югры";

- аппликация "В лесу";

- творческое задание "Соедини по точкам" (лось, олень, медведь).

Конструирование из различных материалов

- строительная игра " Заповедник";

-

Двигательная

- подвижные игры: "Ловкий заяц", "Хитрая лиса", "Зайцы и волк", "Ветер северный и южный", "Ловля оленей", "Оленья упряжка", "Прыжки через нарты";

- хороводные игры: "Олени и волк", "Отважные оленеводы";

- психологические этюды - превращение в животных (передача движений и эмоций – злой волк, трусливый заяц…)

Музыкальная

- слушание "Хантыйские мотивы".

Вариативная часть

- викторина "Югра - мой край родной".

Взаимодействие с родителями

- вечер загадок "Все о тайге и Сибири";

- составление словаря терминов "Азбука Югры";

- создание макета "Мой край".

Итоговое мероприятие

Квест-игра "Югра осенью".

2. Мой город - Нягань.

Время реализации: декабрь, январь, февраль.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с родным городом .

2.Продолжать формировать умения детей вести диалог, активизировать словарь названиями объектов Нягани.

3. Продолжать воспитывать любовь к своему родному городу.

Вид деятельности

                        Содержание работы

Познавательно исследовательский

- экскурсии к городским достопримечательностям;

- беседа "Профессии взрослых в Югре";

- рассматривание иллюстраций "О чем рассказали старые фотографии?;

- беседа "История возникновения города Нягань";

- экскурсия в городской музей;

- занятие "Встреча с нефтяником;

-

Коммуникативный

 - составление коллективного рассказа по мнемотаблице "Прогулка по улицам города";

-рассказы детей "Красивые места моего города";

- игровое упражнение: "Что изменилось?", "Сложи картинку".

- сюжетно-ролевые игры: "Служба спасения", "Почта", "Школа", "Детский сад";

- развивающиие альбомы: "Больница"......

Игровой

- дидактическая игра "Узнай по описанию";

- пазлы : "Город", "Транспортные службы города", "Флаг и герб нашего города";

- игровые упражнения: "Назови себя правильно", "Самый внимательный горожанин";

- режиссерская игра "Улицы города"

Восприятие художественной литературы и фольклора

- чтение Коньковой А. М. «Сказки бабушки Аннэ»;

- Ю. Шесталов «Следопыт»;

- Киселёва Е. Б. "Времена года";

- Попроцкий Е. А. стихотворение "В дневник первокласснику";

- Метленков А. А. "Азбука";

- сказки народов ханты и манси.

Изобразительная

- рисование "Едем по городу Нягань на автобусе";

- аппликация "Наш город";

- аппликация "Памятные места нашего города" (коллективная);

- изготовление макета из бросового материала "Наш город".

Конструирование из различных материалов

- конструирование "Улицы города";

- конструирование из палочек Кюизенера "Выложи по образцу".

Двигательная

- подвижные игры: "Оленьи упряжки",  "Метание тынзяна на хоррей", "Прыжки через нарты;

- народные игры: "Полярная сова", "Волк и олени", "Ручейки и озера".

Музыкальная

Вариативная часть

Викторина "Знатоки родного города".

Взаимодействие с родителями

- изготовление семейных альбомов "Моя семья в истории города;

- круглый стол для родителей «Маленький гражданин»;

- заседание семейного клуба "Югорчане".

Итоговое мероприятие

Пополнение лэпбука "Мой край – Югра"

3. Верность родной земле.

Время реализации: март, апрель, май

Задачи: развивать потребность в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия народов севера; воспитывать уважение к культуре других народов края; развивать интерес  детей  к подвижным играм коренных народов Югры.

Вид деятельности

                        Содержание работы

Познавательно исследовательский

"Изделия декоративно- прикладного искусства ханты и манси"; "Народы, проживающие на территории  округа".

Коммуникативный

Беседа "Коренные жители края: ханты и манси".

Речевое лото "Расскажи мне о Югре (о Нягани)".

Чтение "Лиса и гуси", "Зайчишка", "Сказки бабушки Аннэ".

Игровой

Дидактические игры: "Сложи орнамент", "На что похож орнамент". Сюжетно-ролевая игра "Хантыйская семья". Народные игры: "Полярная сова", "Волк и олени", "Ручейки и озера".

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказок:  "Кукушка", "Бабушка и внук".

"Сказки народов Севера".

Изобразительная

Раскраски "Национальная одежда".

Аппликация "Укрась халат орнаментом".

Конструирование из различных материалов

Конструирование из бумаги "Чум".

Изготовление  из бросового материала "Куклы-шишки".

Двигательная

Подвижная игры: "Хусантюх", "Талантюх", "Заячьи следы", "Перетягивание каната".

Музыкальная

Занятие – игра "Знакомство с играми бабушек и дедушек".

Вариативная часть

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения  предметами русского и национального быта. Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.

Квест-игра "Юные туристы".

Взаимодействие с родителями

Изготовление семейных альбомов "Моя семья в истории города". Круглый стол для родителей "Маленький гражданин". Консультация "Национальные праздники ханты и манси".

Совместная экскурсия "Мемориал вечной славы Защитникам Отечества". Информационный стенд для родителей "В музей с ребёнком".

Итоговое мероприятие

Создание мини-музея "Туесок".

Формы работы с родителями:

  В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы, мастер-классы.

1. Консультации:

  • "Национальные праздники хант и манси".
  • "Природа Югорского края".
  • "Интересное рядом с нами".
  • "Выходные с родителями".
  • "Достопримечательности нашего города".

 

2. Привлечение родителей к оформлению мини-музея "Туесок".

3. Помощь в подборе литературы.

4. Беседы об экологии и безопасности отдыха на природе

5. Помощь в организации экскурсий по достопримечательностям родного города.

6. Активные занятия с родителями по программе "Социокультурные истоки".

Итог:

ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний дошкольников о родном крае.

  Задание 1. "Родной город"

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: развивающая игра "Где находится памятник?", карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

  Задание 2 "Символика родного города"

Цель: формировать характерные знания детей о флаге нашего края, гербе родного города.

Материалы: герб города Нягани и флаг Югры

Методы: беседа

Ход проведения: беседы и рассматривание герба и флага города Нягани.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба г. Нягани. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге . Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

  Задание 3 "История народной культуры и традиций"

Цель: формировать знания детей о культуре и традициях хантыйского народа.

Предварительная работа: беседы, занятия.

Условия: краеведческий музей "Люблю тебя, моя Югра". Д\ игра "Предметы русского быта".

Ход проведения: педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозицию в краеведческом музее.

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

  Задание 4. "Историко-географический и природный компоненты родного края"

Цель: формировать знания детей о природных богатствах Югры; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: беседы, целевые прогулки. Д/игра "Обитатели тайги".

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

  Задание 5 "Личностное отношение к родному городу"

Цель: определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: беседа.

 Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Нягани?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла) Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла) Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб Югры, может объяснить символику герба г. Нягани; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Нягани; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

  Реализация проекта подразумевает и привлечение родителей, а именно:

- оформление папки-передвижки "Люби и знай свой отчий край", информационного стенда для родителей "В музей с ребёнком";

- изготовление семейных альбомов "Моя семья в истории города";

- пополнение предметно-развивающей среды предметами русского и национального быта;

- проведение круглого стола "Маленький гражданин"; мастер-класса: "Добрых рук мастерство" и фотовыставки "Любимые уголки родной Нягани";

- проведение совместных экскурсий на темы: "Мой микрорайон", "Мемориал вечной славы Защитникам Отечества", городской музей, беседа "Символика родного края". 

В перспективе в старшей и подготовительной к школе группе мы планируем расширить представления детей о родном крае; продолжать развивать у дошкольников базовые ценности посредством взаимодействия с музыкальным руководителем, социальными партнерами (библиотекой, музеем и Центром детского творчества).

В дальнейшей работе с семьей:

  •  создание семейной газеты;
  •  создание коллажей "Семейные традиции", "Дружная семья", "Я живу в Нягани";
  •  изготовление семейного герба;
  •  родительские часы в рамках семейного клуба, посвященные, проживанию народного календаря: "Зерно в колоске – не спи в холодке", о мастеровитых людях Нягани, "Матушка печка, укрась своих детушек", "Не красна изба углами, а красна пирогами", "Солнце на лето, зима на мороз".

В ходе реализации проекта будет удовлетворена потребность детей в получении знаний о родном крае, о защите природы, культуры, традиций и достопримечательностей. У них появится чувство осознанной радости, гордости за родной край, понимание того, что  Югра, г.Нягань является их малой Родиной.

Знакомство с особенностями родного края поможет раскрыть познавательные, интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения, и оценки характерные данному возрасту. Сюжетно-ролевые, дидактические и театрализованные игры будут способствовать развитию познавательных способностей. Развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся мировоззрение, различные формы индивидуальной и социальной активности, если все это пронизано духовно-нравственным воспитанием.

У детей наблюдается:

- рост познавательной активности;

- повышение качества усвоения знаний о родном крае;

- повышения уровня социализации, дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

Вывод: Развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся мировоззрение, различные формы индивидуальной и социальной активности, если все это пронизано духовно-нравственным воспитанием.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....