КВН "Родной свой край - люби и знай"
олимпиадные задания (подготовительная группа)

КВН для детей о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_rodnoy_svoy_kray.docx237.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай»

Для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщить знания детей о родном городе Иркутске, как о частице нашей Родины России.

Задачи: 1. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.

2. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине.

3. Активизировать мышление и воображение дошкольников.

5. Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: разрезные картинки, воздушные шары, мультимедийное оборудование, панно со схемой сквера, силуэты цветов и деревьев, слайд-шоу с видами города Иркутска, песня «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой, чёрный ящик с книгой.

Ход:

Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места.

Ведущий: - Ребята и уважаемые гости сегодня мы с вами собрались, чтобы провести КВН на тему «Родной свой край, люби и знай».

- Встречайте команды:

(Команды выходят, строятся друг против друга возле стульчиков).

Ведущий: - Капитаны представьте свои команды. Приветствие команд.

1. «Сибирячки».

2. «Байкалочка».

Ведущий: - Представлю вам наше жюри. Выступления участников КВН будут оцениваться: за каждое правильно выполненное задание и ответ команды получают фишку – 1-, http://blog.visart.biz/wp-content/uploads/2012/05/kedrach.jpg 2 – https://st.depositphotos.com/1001009/3085/v/950/depositphotos_30853303-stock-illustration-baby-seal.jpg

Ведущий: - Ребята вам сегодня предоставлена возможность показать свои знания о родном городе. Первый конкурс.

Конкурс №1. Разминка

Ведущий: - Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, внимательность.

- Начинаем:

1. Как называется наш край? (Прибайкалье)

2. Как называется наш город? (Иркутск)

3. Как можно назвать нас, жителей нашего города? (Иркутяне)

4. Как называется главная площадь нашего города?

(Сквер имени Кирова)

5. Почему наш город назвали Иркутском?

(По названию реки Иркут)

6. С какого строения начался город Иркутск? (Острог)

7. Назовите, самую старинную церковь г. Иркутска. (Спасская)

8. Река, единственная вытекающая из Байкала? (Ангара)

Чтение стихотворения ведущим.

Где Иркута бежали воды

Вставал острог у берегов.

Амбары срублены и башни,

О, как далек тот день вчерашний.

Ведущий: - Мы знаем, что у каждого города, есть свои отличительные знаки, символы: 1. Герб 2. Флаг

Конкурс №2 Практическое задание

Ведущий: - От команды приглашаются по 2 человека, получают конверты. Кто быстрее и правильно составит из частей флаг и герб.

«Байкалочка»:  «Составь Герб»

«Сибирячки»:    «Составь Флаг» 

G:\фото КВН по городу 2015\IMG_8578.JPGЧтение стихотворения ведущим.

Имеет герб Иркутск в те годы,

Пожалованный свысока:

Щита серебряные своды,

Травы зеленая река.

По ней бежит, сжимая в пасти

Красавца соболя, слегка

Бабр – символ королевской власти,

В Сибирь пришедший на века.

Конкурс №3 Блиц опрос

Ведущий: - А сейчас давайте вспомним, что символизируют изображения на флаге и гербе нашего города.

1. Что обозначает синяя полоса на флаге?

(Город построен вдоль реки).

2. Что обозначает зелёный полукруг?

(Город построен на холмах, сопках).

3. А что за зверь в центре?

(Бабр, несущий в зубах соболя).

4. Что символизирует бабр?

(Он символизирует величие и силу нашего Прибайкальского края).

5. Что символизирует соболь?

(Пушной зверёк означает его богатство и красоту). 

6. Где можно увидеть флаги?

(На зданиях, в праздники). 

Конкурс №4. Волшебные капельки

Ведущий: - На шариках слоги, из которых вам надо составить слово, название реки, протекающей через наш город. По команде вы должны правильно встать. Чья команда выполнит задание правильно и быстрее получает фишку.

(Капитаны следят и помогают). АН ГА РА.

G:\фото КВН по городу 2015\IMG_8582.JPGЧтение стихотворения ребёнком.

Ангара река воды чистые.

Острова на ней все лесистые.

Острова на ней все в смородине.

Нет прекраснее нашей Родины. 

Конкурс №5 Назовите знакомые здания

Ведущий: – В нашем городе много разных зданий: школы, магазины, музеи, кинотеатры. По мере появления зданий на экране по очереди их называем. Чья команда больше назовёт знакомых зданий? (Фишка) ИКТ.

Ведущий: - В один из театров мы с вами заглянем:

Оживают в нём игрушки,

Куклы, мишки и зверушки.

Он всегда ребятам рад.

Это ….(кукольный театр)

Конкурс №6 Отгадай сказку

(Команды отвечают на вопрос по очереди).

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля «По щучьему веленью»)

2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок).

4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…

Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).

ФИЗМИНУТКА. (Для всех).

«Танец маленьких утят» (Ю. Энтин)

Дети танцуют под песню, повторяя движения за ведущим

Конкурс №7 Конкурс Капитанов «Назови улицу города»

Ведущий: - Наступил конкурс капитанов команд. (Капитаны выходят на середину и по очереди называют улицу города, получая фишку для своей команды). - Спасибо капитанам.

Конкурс №8 Чёрный ящик

- Вам предстоит догадаться, что в ящике? Отвечают команды по очереди, если ответ не верный, вопрос переходит другой команде.

Вопрос №1.

Говорит она без звука,

Но не дружит с нею скука.

Говори почаще с ней,

Будешь впятеро умней.

(Книга)

Вопрос №2. Ведущий: – Ребята как называется библиотека, которую мы часто посещаем?

(Библиотека им. А.С. Пушкина).

Конкурс №9 Украсим сквер им. Кирова к празднику

Ведущий: - Красив наш город, и все мы любим, гулять в Сквере Кирова. Давайте украсим его, чтобы он стал ещё красивее.

(На доске панно со схемой сквера им. Кирова, на столе силуэты цветов и деревьев).

1. Команда «Байкалочка» украшает цветами.

2. Команда «Сибирячки» украшает деревьями.

(Участники команд по очереди выполняют задание.)

Ведущий: - А сейчас, приглашаем по одному человеку от команды.

Задание:

- команде «Байкалочка» назвать цветы.

- команде «Сибирячки» назвать деревья.

Конкурс №10 Домашнее задание «Пословицы»

Ведущий - О своей Родине люди сочиняли пословицы, в которых выражалась любовь к ней. Ведь пословица недаром молвится.

Команды по очереди называют пословицы, чья команда больше назовёт? 

Ведущий: - На этом ребята наш КВН заканчивается. Мы просим наше жюри подвести итоги. А мы послушаем песню «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой. Демонстрация слайдов с видами города Иркутска.

Команды приглашаются для награждения.

Слово жюри, награждение победителей.

Чтение стихотворения.

Сибиряки — протянем руки

И станем искренней, добрей

Сохраним богатства края.

Живи, Иркутск, нас согревая. 

Литература: Стихи и рассказы иркутских писателей, русские народные сказки, Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина» Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....