Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития познавательной активности
посредством ознакомления с украшением хакасского платья.
Задачи:
- создать условия для расширения знаний и закрепления представлений о хакасской национальной одежде и элементах ее украшения.
- способствовать расширению представлений о культуре, быте, традициях хакасов, национальных костюмах;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
- содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов" | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Национальная одежда хакасов»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности
посредством ознакомления с украшением хакасского платья.
Задачи:
- создать условия для расширения знаний и закрепления представлений о хакасской национальной одежде и элементах ее украшения.
- способствовать расширению представлений о культуре, быте, традициях хакасов, национальных костюмах;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
- содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Организация видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Практическая деятельность детей;
- Общение детейдруг с другом.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный этап
Практический этап Рефлекторно-оценочный этап | Групповая комната В творческом уголке расположены все необходимые принадлежности | Тихо звучит хакасская национальная мелодия. Дети встают в круг берутся за руки и улыбаются друг другу.
Раздается стук в дверь, почтальон передает письмо детям группы «Звездочка» - Какое письмо от кого? Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаюсь к вам с большой просьбой мне помочь. Собираюсь на свадьбу, а платье мое еще не украшено, помогите его украсить. С любовью бабушка Манит». - Ребята, давайте поможем, бабушке Манит. Я вам раздам шаблоны платьев, а вы попробуете их украсить орнаментом. - Какие вы молодцы, украсили платья для бабушки Манит. А теперь мы отправимся в гости к бабушке и отвезем ей платье. Манит - Изеннер, олганнар! Большое вам всем спасибо за то, что помогли украсить мое платье. Я хочу вам показать сундук моей бабушки, который она оставила мне в наследство. Это платье-оно красного цвета, у нее есть вышивка орнаментом на плечах и рукавах, бабушка вышивала их сама. Также здесь хранится пого-нагрудное украшение, которое одевалось в праздники поверх платья, оно служило не только украшением,но еще являлось оберегом от злых духов. Бабушка, мы хотим спеть тебе песню про хакасское платье «Тадар когенеем». Манит - Молодцы, какая красивая песня, как вы умеете петь. А теперь я предлагаю поиграть со мной в игру, выбирайте какая вам нравится –«Рукавичка», «Платок». Я предлагаю вам вырезать по шаблону платье и украсить его кто как хочет, кому как нравится. - Молодцы! Какие красивые у вас получились платья. Ребята, давайте теперь каждый расскажет про свое платье. А вечером мы с вами сделаем выставку ваших работ для родителей. | Дети находятся в групповой комнате Ответы и предположения детей Дети выполняют работы. Дети делятся по симпатиям на под группы; самостоятельно выбирают необходимый атрибут для игры Дети выполняют работы Ответы детей. Дети готовят работы для показа родителям | Условия для проявления детьми речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для проявления инициативы и самостоятельности Условия для проявления инициативы и самостоятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития воображения Условия для проявления детьми речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"
Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде....
Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: Национальные игры эвенов
Конспект ООД для детей старшей группы.Тема: Национальные игры эвеновУчастники: Дети старшей группыЦель: Познакомить детей с эвенскими национальными играми.Задачи:Образовательные задачи: обогатит...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Национальное угощение «Талган»
Цель: создать условия для социальной ситуации развития процессе познавательной деятельности.Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речев...