"Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
презентация

макаренкова татьяна юрьевна

В настоящее время стало все более заметной постепенная утрата обществом традиционно российского патриотического сознания. Как показывает практика дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Подготовил педагог: Макаренкова Т.Ю.

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом в образовательном процессе детского сада.

Слайд 3

Задачи: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным городом . Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам . Развивать творческую активность педагогов

Слайд 4

Актуальность темы утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания д ети страдают дефицитом знаний о родном городе и крае.

Слайд 5

«Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре». Д.С. Лихачев

Слайд 6

младший дошкольный возраст беседы наблюдения целевые прогулки по д/саду рассматривание иллюстрации фотографии создание фотоальбома «Мой город и я » выращивание комнатных цветов для группы герба своей семьи

Слайд 7

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач игра «Хорошо – плохо »

Слайд 9

ЭМПАТИЯ Категория современной психологии п ри котором человек воспринимая предмет, проецирует на него свое эмоциональное состояние испытывая при этом позитивные или негативные эстетические переживания Теодор Липпс

Слайд 11

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Это наиболее частый вид педагогической ситуации, одной из обстоятельств которой осознается как вопрос, на который должен быть получен ответ путем анализа и понимания всей проблемной ситуации.

Слайд 12

Что бы было, если бы на домах не было номер? Что бы было, если бы улицы города не убирались? Что бы было, если бы в нашем городе не было деревьев?

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

«Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Прикосновение к истории своего родного края вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы м...

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную де...

Педагогический опыт работы по теме: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

laquo;Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...