Комлексно-тематическон планирование работы с «Мини-музеем «Санкт-Петербург» в 2023-2024
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белова Анна Александровна

В групповом помещении нашей группы был создан мини-музей "Санкт-Петербург".  Работа в нём проводится ежедневно в совместной деятельности, а также в в занятиях и досуговой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplexno-tematich_planirovanie_peterburgoved2.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы с «Мини-музеем «Санкт-Петербург» в 2023-2024

Месяц

Содержание работы с интеграцией образовательных областей

Итоговое мероприятие

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

                                                        «Дом, в котором я живу»

«Моя малая родина. Коломяги»

Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Обогатить знания о достопримечательностях родного района. Формировать у детей интерес к изучению района, к его значению в жизни города.

Д. и. «Где я живу?»,

«Где ты живешь?» Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Продолжить знакомство детей с районом, в котором расположен детский сад, с историей его возникновения и достопримечательностями. Уточнить знания детей об отличительных особенностях города.

Познакомить с понятиями: улица, проспект, набережная, перекресток, площадь.

Углублять представления о доме – жилище человека.

Прививать любовь к родному городу.

Развивать диалогическую

Форму речи, закреплять умения

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами. Чтение книги Л.Я. Махинько

«Я - петербуржец». Разучивание стихотворения «В Петербурге, в Петербурге…».

Способствовать

реализации самостоятельной

творческой деятельности детей

по теме «Дом, в котором я живу» Познакомить с элементами украшений петербургских зданий: колонны, пилястры, решетки, арки. Уметь замечать красоту зданий, развивать эстетический вкус.

Конструирование: «Дом моей мечты» Конструкторы разных видов.

Совершенствовать

крупную и

мелкую

моторики.

Физ.минутка

«Дом»

Макет нашего микрорайона.

Октябрь

 

Визитная карточка города.

Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города.

Сформировать знание о символах города.

Формирования понятия «Мы - Петербуржцы»;

Д.и. «Сложи герб города»

Дать знания об имени города (в честь кого он назван, сколько раз и как переименовался), о гербе, о дне рождения Петербурга.

Изучение истории СПб через символы.

Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города.

Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме

Раскраски с изображением герба,

- рисование герба, флага СПб;

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. П.и. «По болоту Петр пошел».

Построим город.

Коллективное конструирование из настольного строителя.

Ноябрь

                                                                                Первая постройка города

Помочь детям осознать ценность памятников культуры и искусства

Сформировать понятие, что такое крепость

Развивать познавательный интерес.

Познакомить с историей создания Петропавловской крепости.

Активизировать словарь, развивать четкость дикции, интонационную выразительность речи, связную речь при ответах на вопросы.

РИ «Назови красивым словом», «Ответь на вопрос»

Беседа «Закладка первого камня»

Продолжать развивать изобразительную деятельность, выполнять рисунки по точкам, по клеткам, раскрашивать. Конструирование Петропавловской крепости, использовать различный строительный материал.

 Чтение Е. Ефимовский «Основание города», С. Скаченков «Петропавловская крепость».

Фонограмма звуков города.

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

ПИ: «По болоту Петр шел.»

Макет «Петропавловская крепость»

Декабрь

«Петербург - город рек и каналов».

Познакомить с одной из особенностей Петербурга – расположен на множестве рек и каналов. Дать знания о реках города:

Нева, Фонтанка, Мойка и другие.

Закрепить с детьми понятия: исток, русло, устье, дельта и другие.

Настольно – печатная игра «Прогулка по рекам и каналам Санкт- Петербурга».

Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями;

Познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями.

Рассказать об истории строительства мостов города Санкт – Петербурга.

Познакомить с схемой реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек.

 Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой Чтение:

В. Бундина

«Город и реки». Чтение стихов о реках.

 Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме «Петербург - город рек и каналов»

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выставка детского творчества

Создание альбома рек и каналов Петербурга

Январь

Подвиг Ленинграда в дни блокады

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда;

- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады;

- воспитывать уважение к прошлому;

Беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда.

- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады.

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Просмотр слайдов на тему «Подвиг Ленинграда в дни блокады»

Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме «Подвиг Ленинграда в дни блокады»

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выставка детского творчества

Февраль

«Самый петербургский поэт»

День памяти А.С. Пушкина

Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина (жил и учился в Санкт Петербурге, в стихах и поэмах воспевал красоту города, его архитектуры, важный человек в жизни поэта – няня Арина Родионовна).

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. (1799 – 1837).  -

Рассматривание иллюстрации памятника А.С. Пушкину, иллюстрации к сказкам.

Формирование представлений о личности и творчестве А.С. Пушкина.

- Познакомить со сказками А. С. Пушкина.

- Познакомить с правилами обращения с книгой.

Рассматривание портрета А. С. Пушкина

Просмотр мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Чтение отрывка из поэм «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…»), «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный…»)

- Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Я знаю много сказок».

Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме: Самый петербургский поэт»

День памяти А.С. Пушкина

Рисование фрагмента из сказки

А.С. Пушкина

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выставка детского творчества

Март

«Львы стерегут город».

Продолжать знакомить детей с украшениями улиц и набережных Петербурга.

Познакомить с чугунными и каменными сторожами города – львами.

Помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном;

- познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими их город;

- развивать у детей любознательность и желание узнавать у детей, что-то новое и интересное о городе, в котором они живут.

Рассматривание фотографий львов, грифонов.

Интерактивно - познавательная игра «Львы стерегут город»;

Придумывание сказки «Сказка о дивных зверях».

Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Стихи о львах и грифонах. Чтение В.В. Нестеров

«Львы стерегут город».  Д.и. «Назови особенности льва на …»

Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме «Львы стерегут город».

Рисование «Львы у Невы»;

Лепка из солёного теста «Львы»

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выставка детского творчества

Апрель

«К тебе, в твои аллеи, Летний сад»

Познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт – Петербурга.

- Беседы с детьми о самом старом саде нашего города;

- Познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду.

- Рассказать историю возникновения сада, роль Петра 1, значение Летнего сада для горожан, украшения Летнего сада, статуи, породы деревьев.

- Познакомить с правилами поведения в парке.

Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города.

Развивать интерес к жизни родного города.

Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;

Рассматривание фотоматериалов: центральная аллея Летнего сада, фрагменты чугунной решетки, четыре статуи из скульптурной серии «Круговорот суток» («Аврора», «Полдень», «Закат», «Мудрая ночь»), памятник И. А. Крылову (автор – П. Клодт).

Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова;

Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме «К тебе, в твои аллеи, Летний сад»

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выставка детского творчества

Май

С Днём рождения наш любимый город!

Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города.

С Днём рождения наш любимый город!

Рассматривание фотографий родного города 

Расширение представлений детей о городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города.

Рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения.

Беседа с детьми на тему: «Мое любимое место в городе».

Пополнять словарный запас. Способствовать развитию речевого творчества.

Способствовать пополнению активного

словаря.

Чтение стихотворения К. Озеровой «Моему городу»

Способствовать

Реализации самостоятельной

Творческой деятельности детей

по теме «С Днём рождения наш любимый город!»

Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...