Квест- игра «Белгородчина Православная»
план-конспект занятия

Старовойтова Наталья Дмитриевна

 

Цель игры: закрепить знания о понятии «Православие», о качествах православного человека. Приобщение  к православным ценностям и духовным традициям Белгородской области с учетом интересов, потребностей детей. Побуждать детей к проявлению положительного отношения к природе, животным;  любви к родителям, дружбе к сверстникам.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к православной культуре;
  2. Содействовать развитию творческих способностей личности, познавательной мотивации на основе православных ценностей и творческого самовыражения.
  3. Обогащать опыт самостоятельной духовно – нравственной деятельности через игру, труд, художественную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Г.СТРОИТЕЛЬ

ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

Квест- игра «Белгородчина Православная»

Цель игры: закрепить знания о понятии «Православие», о качествах православного человека. Приобщение  к православным ценностям и духовным традициям Белгородской области с учетом интересов, потребностей детей. Побуждать детей к проявлению положительного отношения к природе, животным;  любви к родителям, дружбе к сверстникам.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к православной культуре;
  2. Содействовать развитию творческих способностей личности, познавательной мотивации на основе православных ценностей и творческого самовыражения.
  3. Обогащать опыт самостоятельной духовно – нравственной деятельности через игру, труд, художественную деятельность.

Ход игры

Ведущий: Ребята, какой сегодня чудесный, теплый день! Как ярко светит солнышко! Все кругом зелено и ярко! От чего у нас с вами замечательное настроение, хочется улыбаться (улыбаются), веселиться и играть…

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!(проводят руками вверху показывая небо)

Здравствуй, вольный ветерок!(покачиваются)

Здравствуй,  шумный тополек! (показывают на тополь)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!!!!

Воспитатель: Рано утром в теплый день, в садик нам идти не лень

Мы друг друга здесь встречаем

Очень весело играем

Оглянитесь-ка вокруг

Все нам здесь давно знакомо?

Или может что-то , вдруг

Изменилось, появилось,

Стало что-то по- другому?????

 Дети осматриваются, находят сундук. Гадают, что там может быть??? (трясут, прислушиваются)

Воспитатель достает из сундука игрушку и сверток с «загадкой»

Маршрут этот верно
Дорогу подскажет,
стрелка вам остановку укажет
Каждую станцию ты посети

Задания сложные с друзьями пройди

все что нужно и важно ты собери

и слово великое назови…..

(Воспитатель  обязательно дает понять детям, что загадано какое – то слово, которое ребята должны отгадать по окончанию маршрута, поэтому они должны быть внимательны и стараться ничего не упустить)

Воспитатель предлагает ребятам отправляться в путь. Решают на чем можно совершать путешествие по маршруту (автобус, самолет, … выбирают отправится пешком)

Следуют по маршруту

Смотрят на карту, определяют первую станцию, куда идти…….идут

1 остановка «Забота»

 - Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на станции, которая называется «Забота».

Мы  с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества православного человека, как доброта, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». 

Каких людей называют заботливыми? (Ответы детей)

Почему необходимо заботиться друг о друге? (Ответы детей)

Ребята , а кому еще кроме наших родных и близких людей, друзей нужна забота? (дети отвечают…приходят к выводу, что заботится нужно еще о природе , о животных..)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на животных, которые живут в этом уголке. Спрашивает как можно проявить заботу по отношению к ним.

Животных надо защищать,

Они ведь – братья наши!

Заботу нужно всем им дать,

Чтоб мир стал добрее и краше!

- Нальем котенку молока,

- И никогда не пнем щенка!

- Гнезда мы не разрушим!

- Понаблюдаем мы издалека, как моет поросят – свинья!

- Нарвем травы мы для козла, коровы и барана,

- Накрошим хлеба голубям, зимой для птиц повесим сала!

Вот так мы заботой всех наградим ,

Добром, милосердием всё победим        !

 (Повторяет с детьми слово «Забота» - что этим качеством должен обладать каждый человек и дарит детям конверт с картинкой)

Н.Д. рассматривает с детьми карту, решают куда отправляться дальше…

2 остановка «Вера»

  «Рада приветствовать вас на станции, которая называется «Вера».

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

- Во что мы можем верить? (Ответы детей)

Каждая православная семья, каждый православный человек верит в Бога! Верит что Он поможет преодолеть трудности, пережить неудачи, подарит нам светлые, счастливые дни. Поэтому в каждом доме есть красный угол – или святой угол. Место где располагаются иконы с целью произнесения молитвы. Красный угол всегда хорошо освещался, так как окна прорубались в обеих стенах, составляющих этот угол. В самом углу, сразу под полавочником помещали божницу с иконами и лампадкой, отчего угол получил еще название “святого”. Божницу устраивали в виде полочки (иногда двухъярусной, на которую ставили иконы. Считалось, что икона должна обязательно стоять, а не висеть.

Ребята , а вас дома есть красный угол? А молитву вы знаете? (Читают «Отче наш»)

Делают акцент на таком качестве как – «Вера», о необходимости верить только в хорошее. Получают конверт.)

Воспитатель рассматривает с детьми карту, решают куда отправляться дальше…

3. остановка «Тепло»

- Ребята я рада приветствовать вас у себя на станции, которая называется «Теплота» Не случайно так называется моя остановка. Ведь самое главное, чтобы семейный дом был наполнен любовью, добром, светом, уютом и теплом. Сегодня,  православный  праздник Рождество Пресвятой Богородицы.(приглашает детей на мастер – класс по изготовлению свечей.

Во время мастер- класса рассказывает … праздник Рождество Пресвятой Богородицы.- это событие  рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны.  Праздник Рождества Пресвятой Богородицы основан на Церковном Предании, к котором мы узнаем, что Мария родилась от благочестивых родителей, Иоакима и Анны. Иоаким был выходцем из царского рода, а Анна — дочерью первосвященника. Они дожили до преклонных лет и были бездетны. Это было большим горем для пары.  Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Ты не создал потомства Израилю». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился ангел и каждому возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

Узнав радостную новость, супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима.

После этого Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу и отдали дочь Марию в Иерусалимский храм, где она служила до совершеннолетия.

Дарит свечу и говорит , что она будет согревать их дом светом и теплом.

Отдает конверт)

Воспитатель  рассматривает с детьми карту, решают куда отправляться дальше…

Остановка «Надежда» 

Рада приветствовать вас на станции «Надежда», такое название эта станция носит потому, что на ней вас ждет увлекательная игра, во время которой мы познакомимся с храмами Белгородчины! В храм люди ходят с НАДЕЖДОЙ на божью помощь!

Игра – бродилка «Храмы Белгородчины»

Отдает конверт

Воспитатель рассматривает с детьми карту, решают куда отправляться дальше…

Остановка «Радость» 

 Е.Б. рада приветствовать вас на станции «Радость», звучит колокольный звон….

Колокола звонят во всю

Неся нам извещение

О том, что праздник наступил

Вас поздравляю с Рождеством Пресвятой Богородицы

Желаю радостно жить и здравствовать!

Недаром вас ребята сегодня приветствовал  красивый колокольный звон, так мы делимся с вами своей радостью. Традиция звонить во все колокола идет издревле, чтобы людям выразить свою радость.

Ведущий предлагает всем желающим позвонить в колокола

Отправляются на исходную точку к сундуку…..

Рефлексия 

Вот и закончилось ребята, наше путешествие ,  давайте посмотрим, что же мы с вами насобирали…. Складывают баннер – вкладыш «Православие».

Обсуждают, что  изображено на баннере…

Вспоминают, какое послание нашли в сундуке

Каждую станцию ты посети

Задания сложные с друзьями пройди

Все что нужно и важно ты собери

и слово великое назови…..

Как вы думаете, ребята, что же это может быть за слово? (С помощью наводящих вопросов отгадывают слово – ПРАВОСЛАВИЕ)

Обсуждают, что было легко, что сложно? Что понравилось больше всего, что нового узнали?

Эмоциональная рефлексия с колокольчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Православная детская игра " Детское православное лото"

Приобщение детей школьного возраста к истокам и традициям православной культуры через сопричастие к церковным праздникам....

Дидактическая игра "Назови православный праздник"

Презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с основными православными праздниками. Расширит кругозор детей и их родителей. Вызовет интерес к православным  традициям, любовь к родно...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест - игра "7 чудес Белгородчины" (старший дошкольный возраст)

Воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе,  жителям, традициям....

Квест-игра "Люблю природу Белгородчины родной"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к природе родного края.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей  о родном крае, природных особенностях, достопримечательностях ...