Чуна - мой край родной!
проект (старшая группа)
Проект расширяющий представления детей о родном поселке, воспитывающий любовь к малой Родине, гордость за неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.82 МБ |
chuna_-_moy_kray_rodnoy_proekt.docx | 396.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика проекта: Метод : информационно-практико-ориентированный Характер содержания: ребенок и окружающая среда Характер контакта: одна возрастная группа, воспитатель, семья Участие ребенка в проекте: от зарождения до получения результатов Количество участников: вся группа Продолжительность: краткосрочный 1 этап: выбор темы, вхождение в игровую ситуацию. Разработка: довести до учебного проекта важность данной темы.
Цель: расширять представления детей о родном поселке, воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё. Задачи: Дать знание о родном поселке, символике, достопримечательностях Развивать познавательную активность детей Воспитывать экологическую культуру детей и родителей Воспитывать любовь к поселку, умение видеть его красоту, гордиться им Познакомить детей с рекой, ее расположением на карте, уникальностью Формировать знание о своей семье, как неотъемлемой части нашей Родины
Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнать? Свой адрес ( Ульяна ) Знает имена членов своей семьи, с кем живут (Данил К, Ксения Д.) Что такое Родина? ( Стася Б.) Зачем Родина нужна человеку? (Андрей С.) Почему поселок называется Чуна ? (Даша И.) Почему река сначала Уда, а дальше Чуна ? (Саша Н.?) Спросить у мамы или папы.(Лиза Е.) Прочитать в книгах. (Паша К.) Узнать в интернете. ( Нурия ) Узнать в краеведческом музеи (Марианна С.)
Предполагаемые результаты: Дети могут называть свой адрес, испытывать любовь к родному дому, семье, детскому саду Расширить знания детей и родителей о родном крае Формировать духовно-нравственные отношения к действительности
Работа с родителями: Привлечь к проводимым в группе мероприятиям. Форма работы: Познакомить родителей с проектом Подобрать интересные сведения о поселке Подбор семейных фотографий около любимых мест поселка Создание фотоальбома «Альбом выходного дня» Выполнение домашних творческих заданий «Создание герба семьи»
II этап. Деятельный. План реализации: Образовательная область «речевое развитие» Беседы: «что такое семья?» «для чего человеку семья?» «где я живу?» «хорошо у нас в саду?» Словесные игры: «что мне нравится в поселке?» «назови ласково» «я расту» «с днем рождения» Составление рассказов: «с кем я живу» «кем работают мои родители» Чтение: «Мама»(Ю.Яковлева), «О мальчишка и девчонках»(С.Маршак), «Моя бабушка»( С.Капутикян ), «Мой дедушка»(Р.Гамзатов), «Вместе тесно, а врозь скучно»(Ушинский) Заучивание стихов: «Родина»(Прокофьев), «Наша страна»(Е.Соколов) Заучивание пословиц и поговорок
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Экскурсии: краеведческий музей, стена памяти Воинской славы, центральная библиотека Дедактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Узнай где я нахожусь», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Библиотека», «Магазин» Проблемно-игровые ситуации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Вот моя улица, вот мой дом», «Мои мама и папа», «Наш край» Аппликация: «Дома нашего поселка» Конструирование: «Макет - наша улица» Ручной труд: подделки из природного материала
Образовательная область «физическое развитие» Подвижные игры Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Путешествие»
Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательные ситуации Экспериментирование Соединение по точкам
III этап. Творческий. Представление альбома «Мой дом» и фотоальбома «Альбом выходного дня»
Выступление детей «В каком доме я живу», «Чем любит заниматься моя семья»
Создание альбома « Чуна – мой край родной»
Предварительный просмотр:
Проект «Чуна- моя малая Родина»
Характеристика проекта:
- Метод: информационно-практико-ориентированный
- Характер содержания: ребенок и окружающая среда
- Характер контакта: одна возрастная группа, воспитатель, семья
- Участие ребенка в проекте: от зарождения до получения результатов
- Количество участников: вся группа
- Продолжительность: краткосрочный
Этапы: выбор темы, вхождение в игровую ситуацию.
Разработка: довести до учебного проекта важность данной темы.
Используем модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где узнать? |
Свой адрес (Ульяна) | Что такое Родина? (Стася Б.) Зачем Родина нужна человеку? (Андрей С.) Почему поселок называется Чуна? (Даша И.) Почему река сначала Уда, а дальше Чуна? (Саша Н.?) | Спросить у мамы или папы.(Лиза Е.) Прочитать в книгах. (Паша К.) Узнать в интернете. (Нурия) |
Цель: расширять представления детей о родном поселке, воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё.
Задачи:
- Дать знание о родном поселке, символике, достопримечательностях
- Развивать познавательную активность детей
- Воспитывать экологическую культуру детей и родителей
- Воспитывать любовь к поселку, умение видеть его красоту, гордиться им
- Познакомить детей с рекой, ее расположением на карте, уникальностью
- Формировать знание о своей семье, как неотъемлемой части нашей родины
Предполагаемые результаты:
- Дети могут называть свой адрес, испытывать любовь к родному дому, семье, детскому саду
- Расширить знания детей и родителей о родном крае
- Формировать духовно-нравственные отношения к действительности
Работа с родителями:
Привлечь к проводимым в группе мероприятиям.
Форма работы:
- Познакомить родителей с проектом
- Подобрать интересные сведения о поселке
- Подбор семейных фотографий около любимых мест поселка
- Создание фотоальбома «Альбом выходного дня»
- Выполнение домашних творческих заданий
II этап. Деятельный.
План реализации:
- Образовательная область «речевое развитие»
Беседы: «Что такое семья?» «Для чего человеку семья?» «Где я живу?» «Хорошо у нас в саду?»
Словесные игры: «Что мне нравится в поселке?» «Назови ласково» «Я расту» «С днем рождения»
Составление рассказов: «С кем я живу» «Кем работают мои родители»
Чтение: «Мама»(Ю.Яковлева), «О мальчишка и девчонках»(С.Маршак), «Моя бабушка»(С.Капутикян), «Мой дедушка»(Р.Гамзатов), «Вместе тесно, а врозь скучно»(Ушинский)
Заучивание стихов: «Родина»(Прокофьев), «Наша страна»(Е.Соколов)
Заучивание пословиц и поговорок
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Экскурсии: краеведческий музей, стена памяти Воинской славы, центральная библиотека
Дедактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Узнай где я нахожусь», «Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Библиотека», «Магазин»
Проблемно-игровые ситуации.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Вот моя улица, вот мой дом», «Мои мама и папа», «Наш край»
Аппликация: «Дома нашего поселка»
Конструирование: «Макет - наша улица»
Ручной труд: подделки из природного материала
- Образовательная область «физическое развитие»
Подвижные игры
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Путешествие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные ситуации
Экспериментирование
Соединение по точкам
III этап. Творческий.
Представление альбома «Мой дом» и фотоальбома «Альбом выходного дня», «Герб семьи»
Выступление детей «В каком доме я живу», «Чем любит заниматься моя семья»
Создание альбома «Чуна – мой край родной»
Литература:
Т.А.Шорыгина «Наша родина – Россия» .Методическое пособие М.ТЦ. Сфера.2013г.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русского – народного творчества» Учебно – методическое пособие. Санкт – Петербург, Издательство «Детство – Пресс» 2000г.
Сергей Плющенков «Откуда есть, и пошла она, земля таежная Чуна» Материалы к истории Чунского района Иркутской области. Издание ОАО «Иркутская областная типография №1. им. В,М,Посохина» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....