Чуна - мой край родной!
проект (старшая группа)

Баннюк Наталья Юрьевна

Проект расширяющий представления детей о родном поселке, воспитывающий любовь к малой Родине, гордость за неё.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект « Чуна –моя малая Родина»

Слайд 2

Характеристика проекта: Метод : информационно-практико-ориентированный Характер содержания: ребенок и окружающая среда Характер контакта: одна возрастная группа, воспитатель, семья Участие ребенка в проекте: от зарождения до получения результатов Количество участников: вся группа Продолжительность: краткосрочный 1 этап: выбор темы, вхождение в игровую ситуацию. Разработка: довести до учебного проекта важность данной темы.

Слайд 3

Цель: расширять представления детей о родном поселке, воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё. Задачи: Дать знание о родном поселке, символике, достопримечательностях Развивать познавательную активность детей Воспитывать экологическую культуру детей и родителей Воспитывать любовь к поселку, умение видеть его красоту, гордиться им Познакомить детей с рекой, ее расположением на карте, уникальностью Формировать знание о своей семье, как неотъемлемой части нашей Родины

Слайд 4

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнать? Свой адрес ( Ульяна ) Знает имена членов своей семьи, с кем живут (Данил К, Ксения Д.) Что такое Родина? ( Стася Б.) Зачем Родина нужна человеку? (Андрей С.) Почему поселок называется Чуна ? (Даша И.) Почему река сначала Уда, а дальше Чуна ? (Саша Н.?) Спросить у мамы или папы.(Лиза Е.) Прочитать в книгах. (Паша К.) Узнать в интернете. ( Нурия ) Узнать в краеведческом музеи (Марианна С.)

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Дети могут называть свой адрес, испытывать любовь к родному дому, семье, детскому саду Расширить знания детей и родителей о родном крае Формировать духовно-нравственные отношения к действительности

Слайд 6

Работа с родителями: Привлечь к проводимым в группе мероприятиям. Форма работы: Познакомить родителей с проектом Подобрать интересные сведения о поселке Подбор семейных фотографий около любимых мест поселка Создание фотоальбома «Альбом выходного дня» Выполнение домашних творческих заданий «Создание герба семьи»

Слайд 7

II этап. Деятельный. План реализации: Образовательная область «речевое развитие» Беседы: «что такое семья?» «для чего человеку семья?» «где я живу?» «хорошо у нас в саду?» Словесные игры: «что мне нравится в поселке?» «назови ласково» «я расту» «с днем рождения» Составление рассказов: «с кем я живу» «кем работают мои родители» Чтение: «Мама»(Ю.Яковлева), «О мальчишка и девчонках»(С.Маршак), «Моя бабушка»( С.Капутикян ), «Мой дедушка»(Р.Гамзатов), «Вместе тесно, а врозь скучно»(Ушинский) Заучивание стихов: «Родина»(Прокофьев), «Наша страна»(Е.Соколов) Заучивание пословиц и поговорок

Слайд 8

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Экскурсии: краеведческий музей, стена памяти Воинской славы, центральная библиотека Дедактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Узнай где я нахожусь», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Библиотека», «Магазин» Проблемно-игровые ситуации.

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Вот моя улица, вот мой дом», «Мои мама и папа», «Наш край» Аппликация: «Дома нашего поселка» Конструирование: «Макет - наша улица» Ручной труд: подделки из природного материала

Слайд 10

Образовательная область «физическое развитие» Подвижные игры Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Путешествие»

Слайд 11

Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательные ситуации Экспериментирование Соединение по точкам

Слайд 12

III этап. Творческий. Представление альбома «Мой дом» и фотоальбома «Альбом выходного дня»

Слайд 13

Выступление детей «В каком доме я живу», «Чем любит заниматься моя семья»

Слайд 14

Создание альбома « Чуна – мой край родной»



Предварительный просмотр:

Проект  «Чуна- моя малая Родина»

Характеристика проекта:

  • Метод: информационно-практико-ориентированный
  • Характер содержания: ребенок и окружающая среда
  • Характер контакта: одна возрастная группа, воспитатель, семья
  • Участие ребенка в проекте: от зарождения до получения результатов
  • Количество участников: вся группа
  • Продолжительность: краткосрочный

Этапы: выбор темы, вхождение в игровую ситуацию.

Разработка: довести до учебного проекта важность данной темы.

Используем модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где узнать?

Свой адрес (Ульяна)

Что такое Родина? (Стася Б.)

Зачем Родина нужна человеку? (Андрей С.)

Почему поселок называется Чуна? (Даша И.)

Почему река сначала Уда, а дальше Чуна? (Саша Н.?)

Спросить у мамы или папы.(Лиза Е.)

Прочитать в книгах. (Паша К.)

Узнать в интернете. (Нурия)

Цель: расширять представления детей о родном поселке, воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё.

Задачи:

  • Дать знание о родном поселке, символике, достопримечательностях
  • Развивать познавательную активность детей
  • Воспитывать экологическую культуру детей и родителей
  • Воспитывать любовь к поселку, умение видеть его красоту, гордиться им
  • Познакомить детей с рекой, ее расположением на карте, уникальностью
  • Формировать знание о своей семье, как неотъемлемой части нашей родины

Предполагаемые результаты:

  • Дети могут называть свой адрес, испытывать любовь к родному дому, семье, детскому саду
  • Расширить знания детей и родителей о родном крае
  • Формировать духовно-нравственные отношения к действительности

Работа с родителями:

Привлечь к проводимым в группе мероприятиям.

Форма работы:

  • Познакомить родителей с проектом
  • Подобрать интересные сведения о поселке
  • Подбор семейных фотографий около любимых мест поселка
  • Создание фотоальбома «Альбом выходного дня»
  • Выполнение домашних творческих заданий

II этап. Деятельный.

План реализации:

  1. Образовательная область «речевое развитие»

Беседы: «Что такое семья?» «Для чего человеку семья?» «Где я живу?» «Хорошо у нас в саду?»

Словесные игры: «Что мне нравится в поселке?» «Назови ласково» «Я расту» «С днем рождения»

Составление рассказов: «С кем я живу» «Кем работают мои родители»

Чтение: «Мама»(Ю.Яковлева), «О мальчишка и девчонках»(С.Маршак), «Моя бабушка»(С.Капутикян), «Мой дедушка»(Р.Гамзатов), «Вместе тесно, а врозь скучно»(Ушинский)

Заучивание стихов: «Родина»(Прокофьев), «Наша страна»(Е.Соколов)

Заучивание пословиц и поговорок

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсии: краеведческий музей, стена памяти Воинской славы, центральная библиотека

стена памяти.jpg  музей.jpg

Дедактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Узнай где я нахожусь», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Библиотека», «Магазин»

Проблемно-игровые ситуации.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Вот моя улица, вот мой дом», «Мои мама и папа», «Наш край»

Аппликация: «Дома нашего поселка»

Конструирование: «Макет - наша улица»

Рисунок3.jpg

Ручной труд: подделки из природного материала

  1. Образовательная область «физическое развитие»

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Путешествие»

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательные ситуации

Экспериментирование

Соединение по точкам

III этап. Творческий.

Представление альбома «Мой дом» и фотоальбома «Альбом выходного дня», «Герб семьи»

гербы.jpg

Выступление детей «В каком доме я живу», «Чем любит заниматься моя семья»

Создание альбома «Чуна – мой край родной»

Рисунок2.jpg

Литература:

   Т.А.Шорыгина «Наша родина – Россия» .Методическое пособие М.ТЦ. Сфера.2013г.

  О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русского – народного творчества» Учебно – методическое пособие. Санкт – Петербург, Издательство «Детство – Пресс» 2000г.

  Сергей Плющенков «Откуда есть, и пошла она, земля таежная Чуна» Материалы к истории Чунского района Иркутской области. Издание ОАО «Иркутская областная типография №1. им. В,М,Посохина» 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....