Конспект мероприятия с детьми по теме: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Сергеевна Гуляева

Цель: Создание условий для закрепления  знаний детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_.docx358.38 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: старшая группа

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: Создание условий для закрепления  знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о достопримечательности родного города.
  2. Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств детей в процессе ознакомления с малой Родиной.
  3. Продолжить воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о родном городе.

Оборудование:

  • Кукла  Алиса из будущего
  • Презентация «Достопримечательности города Горно-Алтайска»
  • Дидактическая игра «Передай сердечко - подскажи словечко»
  • Настольно-печатная  игра -  «Обзор города Горно-Алтайска»
  • Мягкая игрушка «Сердечко»
  • полянка «Солнца с лучиками»
  • Конверт с письмом от Алисы
  • Красочные цветы
  • Сувениры – магнитики с изображением города

Организационный момент, начало деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Слушают чтение письма

Выполняют задание. Собирают картинку «Обзор города»

Ответы детей

Присаживаются на стулья

Ой Ребята, нам прислали  бандероль, давайте посмотрим что же в ней - письмо, оно адресовано: Детский сад №8 старшая группа.  Прочтем: «Дорогие дети! Пишет вам Алиса из будущего. Мне очень хочется погостить у вас. И немного узнать о вас моя мечта…. оgjgjnmm…9xnj-nj ythfp,jhxbdj (что-то не разборчиво написано)…. .

Может мы узнаем, о чем мечтает Алиса, выполнив задание. Собрать настольную картинку.

-Что изображено на картинке?

Как вы думаете, о чем хотела бы узнать Алиса?

Сегодня  мы  поделимся своими знаниями с Алисой о нашем городе. (присаживайтесь на стулья).

К нам в гости приехала Алиса. Давайте по приветствуем ее.

Сюрпризный момент

Стоит столик на нем конверт:

с письмом от куклы Алисы;

коробка с настольно –печатной игрой  Пазлы «Обзор города»

Собрать настольную картинку.

Звучит музыка и стук в дверь

Появляется кукла Алиса

Основная часть

Дети передают друг другу сердечко и называют выражение со словом – родная,  родной.

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Дети проходят на стулья имитируя автобус.

Ответы детей

Центральная улица – это пр. Коммунистический.

Ответы детей

Заботится о нем, благоустраивать, не мусорить, сажать деревья, цветы, строить красивые дома.

Дети закрывают глаза

Дети подходят к столам . Мечта  ребенка через цветок; прикрепляют цветок к  лучикам «Солнечной площади» и. озвучивают свое пожелания.

Сегодня мы раскроем секрет одного слова. Это слово: Родная,  родной.

- кого и что мы называем родными?

 А поможет нам волшебное сердечко.

Начинаем игру «Передай сердечко – назови словечко». Начнем с Алисы.  «родной дом»

 - родная мама, бабушка, сестра, тетя, улица…

Родной папа, братик, дом, детский сад…..

Воспитатель: Родная сторона.

-Как вы думаете, что обозначает выражение: «Родная сторона»?

Вывод: это место где нам все дорого, близко, где мы родились и живем. Где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно – это все родная сторона или наша малая Родина!

- Как называется наш город?

- А сейчас мне очень интересно узнать название улиц, на которых вы живете?

- На какой улице находится детский сад?

Молодцы.

Я хочу вас и Алису пригласить  на экскурсию по городу. Чтобы показать Алисе наши любимые места.

Путешествовать я вам предлагаю на автобусе. Водителем автобуса будет Тимофей. Итак, занимаем свои места в автобусе и отправляемся.

- Водитель, заводи мотор. Поехали.

(1Слайд) Первая остановка – это детский парк «Сказочная страна» построен игровой комплекс, оригинальные качели.

-кто был в этом парке?

- что можно о нем рассказать?

(2 слайд) Современное здание «Плавательный бассейн» включает в себя бассейн для взрослых, для детей, тренажерный зал, игровые аттракционы.

-кто был в бассейне, для чего он построен?

(3 слайд) Наша экскурсия продолжается по главной улице. Скажите название главной улицы города? Наш путь продолжается по пр-ту Коммунистическому.

(4 слайд) Мы приближаемся к площади Ленина. Фонтан, оригинален, красив.

-когда он был построен?

- чем он интересен?

(5 слайд) здесь же на площади находится Национальный театр им. П.Кучияк,

- кто был в театре? Что вы смотрели?

В театре  играют пьесы на русском и алтайском языках. Архитектура построения здания похожа на алтайский аил.

(6 слайд) Торгово-развлекательный центр «Мария-Ра» находятся два зала «Планета кино» и «4D» и также для детей развлекательные комплексы

-вы посещали этот центр?

- что в нем построено  для детей?  

Продолжаем путь.

(7 слайд) следующая наша остановка «Родник «Аленушка и Ырысту»

- кто был  в скверике?

Самый популярный и посещаемый в городе родник.  Скверик со скульптурами «Аленушка и Ырысту» создан по мотивам русской и алтайской сказок. Имя мальчика – Ырысту – переводится с алтайского как счастливый. На противоположной стороне расположилась русская Аленушка со своим братцем. Скульптор хотел показать символ дружбы алтайского и русского народов.

(8 слайд)

Мемориал «Парк победы»

- кто был в парке?

- Чем он достопримечателен для горожан и гостей города?

- когда чаще всего это место посещают люди?

В День Победы все горожане собираются к Мемориалу Славы, чтобы почтить память земляков, отдавших свою жизнь за Родину. Мемориальный комплекс «Парк  Победы» - это символ мужества, героизма нашего народа, любви к Родине, готовности к ее защите. Горит вечный огонь, память о подвигах погибших воинов в борьбе с фашизмом. Каждый год 9 Мая горожане приходят в Парк Победы, чтобы почтить память погибших воинов. Здесь принимают присягу кадеты, проводятся митинги и концерты, к Вечному огню возлагают цветы.

 (10 слайд) Национальный музей им. Анохина, расположен в центре города, основная гордость нашего города.

-Почему музей мы называем гордостью города?

-что вы можете рассказать о нем?

Здание музея красивое не только внешне, но и внутри великолепные залы.

(11 слайд) Завершили свою поездку. Конечная остановка «Детский сад № 7»

Физминутка:

Мы сидеть уже устали

И все вместе дружно встали, (встали потянулись)

Вышли из автобуса, (подходят к воспитателю) 

Обнялись друг с другом (обнялись)

Огляделись всюду, (повороты вправо и влево)

Да, прогулке каждый рад (улыбнулись)

Но и здесь - наш детский сад! (показ руками)

Молодцы! Свой родной город вы знаете.

- А знаете, сколько лет нашему городу?

- Как вы думаете это много или мало?

Для города 86 лет – это небольшой возраст.

- А вы любите свой город?

- А можно ли сделать так, чтобы он всегда был такой красивый, уютный  или даже еще лучше. Как?

Город Горно-Алтайск расстраивается, появляются новостройки, расширяются улицы.

Давайте помечтаем. закройте глаза.

Мечтать мы будем о будущем нашего городе, каким вы его представляете   будущее нашего города.

Т.к  вы писать не умеете и свою мечту - пожелания  выразим через цветок и прикрепим на каждый лучик нашей полянки  «Солнышко с лучиками». Начнем свое пожелания со слов: «Я хочу, чтобы в городе……..».

Ребята пожелания скажет Алиса: «Я хочу, чтобы в городе все дети были добрыми, веселыми, дружными.

Я все ваши пожелания записала и передам в вашу  группу для оформления вашего альбома.

Дидактическая игра «Передай сердечко – назови словечко»

Мягкая игрушка «Сердечко»

Начинаем игру с куклы, она произносит «родной дом».

Понятие «малая Родина»

Экскурсия на автобусе.

Показ слайдов «Достопримечательность города»

У водителя в руках руль.

Звучит звук «как работает  Икаруса»

 

Игра «Мечтатели»

Полянка  солнце с лучиками (пожелания детей),

Звучит спокойная музыка

Заключительная часть

Ответ детей.

- О чем мы сегодня рассказывали Алисе?

-. Алисы очень понравилась экскурсия по любимым местам и наш рассказ о городе, а так же  вы дети. За такой интересный рассказ о своем городе, она дарит вам сувениры.

Спасибо за работу. До свидания.

Сюрпризный момент - сувениры

http://posibiri.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8F.jpg

Картинка разрезается на 6 частей и собирается как пазлы

Адрес получателя : Республика Алтай

Город Горно-Алтайскhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2014/1/23_4.jpg

Улица Проточная, д. 14

Кому: Детский сад № 7

«Капитошка»

Старшая группа

 

Дорогие дети!

Пишет вам Алиса из будущего.

Мне очень хочется погостить у вас.

И немного узнать о вас, подружится с вами.

Моя мечта …..оgjgjnmm…9xnj-nj ythfp,jhxbdj (что-то не разборчиво написано)….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений вос...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми  по теме «Моя малая Родина»...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»

Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему : «Моя малая Родина»

Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения названия малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить ...