Презентация "Иркутская область"
проект (старшая группа)

Москвитина Светлана Анатольевна

Работа по проекту "Иркутская область"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иркутская область Подготовила: воспитатель Москвитина С.А МКДОУ д /сад №2 г.Бирюсинска

Слайд 2

Иркутская область самая большая по России, она находится в юго-восточной части Сибирского федерального округа. Входит в Восточно-Сибирский экономический район.

Слайд 3

Герб Иркутской области Герб Иркутской области представляет собой изображение щита, с изображением бабра. Геральдическое описание герба: «В серебряном поле чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя». Геральдические цвета герба означают: серебряный — правдивость, невинность, чистоту; чёрный — благоразумие, смирение, печаль; червлёный — храбрость, мужество, неустрашимость

Слайд 4

ФЛАГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикально расположенных полос: двух синего и средней – белого цвета, в центре которой помещается изображение бабра в обрамлении стилизованных зелёных ветвей кедра.

Слайд 5

Сейчас основным населением области являются русские

Слайд 6

Народы населявшие наш край ранее и сейчас считаются коренными народами, это :

Слайд 7

ЭВЕНКИ

Слайд 8

БУРЯТЫ

Слайд 9

ТОФОЛАРЫ

Слайд 10

ЯКУТЫ

Слайд 11

Речная сеть Иркутской области представлена 65 041 реками общей протяжённостью 309 355 км большая часть которых относится к малым рекам и ручьям. Вот несколько РЕК: Бирюса, Мама, Чуя , Ангара , Лена, Иркут , Витим и другие…

Слайд 12

РЕКА МАМА

Слайд 13

РЕКА БИРЮСА

Слайд 14

РЕКА АНГАРА

Слайд 15

РЕКА ЛЕНА

Слайд 16

Но самое главное есть в Иркутской области озеро Байкал. это самый древний водоем на нашей планете. Оно самое глубокое озеро на Земле.

Слайд 17

В Иркутской области много городов и поселков… г.ИРКУТСК

Слайд 18

Большие города Иркутской: Ангарск , Байкальск, Братск, Нижнеудинск, Зима, Слюдянка , Бодайбо, Тулун, Саянск, Шелехово , Черемхово,Киренск , Тайшет, Бирюсинск и много других городов

Слайд 19

Леса занимают 92% территории Иркутской области

Слайд 20

Фауна Иркутской области также очень разнообразная. Здесь живут 80 видов млекопитающих, 320 таксонов птиц, 70 представителей рыб. В тайге водятся лоси, олени, кабаны, соболь, куница, белка, медведь, волк, ласка, зайцы, изюбры, маралы. В горах можно встретить кабаргу, горных козлов и баранов. В реках области и на озере Байкал водятся млекопитающее семейства тюленей — нерпа, в изобилии обитают рыбы омуль, сиг, хариус, язь, щука.

Слайд 22

На территории области расположены крупные запасы золота (31% от общероссийских запасов), природного газа (8%), угля (7%), нефти (3%), мусковита (слюда) (80%) .



Предварительный просмотр:

Проект

«Животный и растительный мир Иркутской области»

Вид проекта: краткосрочный с 16.01.23 по 23.01.23

Тип проекта: информационно – творческий.

Группа: разновозрастная от 5до 7лет.

Участники проекта: педагоги, дети и родители воспитанников.

Педагог: Москвитина С.А.

Проблема: Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к разнообразию растительного и животного мира Иркутской области и к озеру Байкал. В ряде бесед у детей выявлены поверхностные знания о разнообразии животного и растительного мира, об охране природы Прибайкалья.

Цель проекта: Создание условий для расширения и углубления знаний и представлений детей о животном, растительном мире Прибайкалья и охране окружающей среды.

Задачи проекта:

1.Расширить представление детей о разнообразии природы Прибайкалья, об охране окружающей среды на территории Иркутской области;

2.Развитие навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных;

3.Пополнить в группе уголок природы альбомами, созданными родителями и детьми по теме проекта;

4.Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах деятельности;

5.Воспитывать чувство любви и уважения к своему краю, к бережному отношению к природе; умение видеть красоту животного и растительного мира;

6.Включить родителей в образовательный процесс;

7.Привлечь в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Этап - подготовительный:

- определение темы проекта, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов по теме.

-Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.

2. Этап – основной (практический):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о

разнообразии животного и растительного мира и охране природы

Прибайкалья.

3. Этап – заключительный:

- оформление результатов проекта;

- изготовление плакатов «Загрязнение окружающей среды»; «Нерпа»,

«Омуль»;

-изготовление альбома «Красоты родного края»;

- изготовление альбома «Растения нашего края»

- защита детских исследовательских проектов: «Растительный и

животный мир озера Байкала», «Охрана окружающей среды».

- Выставка детских рисунков.

План реализации:

Работа по знакомству дошкольников с Иркутской областью. была проведена в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение.

Беседы:

  • «Флаг и герб Иркутской области»
  • «Реки и озера»
  • «Растительный мир»
  • «Животный мир»

Презентации:

  • «Спасем озеро Байкал»
  • «Нерпа»
  • «Омуль»
  • «Редкие растения»
  • «Защита окружающей среды»

Дидактические игры:

  • «Дополни фразу»
  • «Найди животных нашего края»
  • «Реки и озера»
  • «Третий лишний»
  • «Хвойные и лиственные деревья»
  • Выкладывание из пуговиц контура о Байкал

Подвижные и хороводные игры:

  • «Собери мусор»
  • «Ручеек»
  • «Волк во рву»
  • «Мы на луг ходили»
  • «Перелет птиц»
  • «Гуси»
  • «Совушка»
  • «Рыбки»

Для чтения:

  • М. Сергеева «А что это такое?»
  • М. Д. Сергеев «Море синее – Байкал»
  • С. Н. Агеева «Нерпенок»

Календарное планирование

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Понедельник 16.01.2023 г.

Проект«Животный и растительный мир Иркутской области»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей. Приветствие. Осмотр. Получение необходимой информации от родителей. – Способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе.

Беседа «Наш край» – расширять знания о родном крае, умение высказываться полными предложениями, активизировать речь, воспитывать любовь к своей малой родине.

Утренняя гимнастика: комплекс - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Д/игра «Дополни фразу» - развитие внимания, мышления.

М/п игра «Громко-тихо», – формировать умение подчиняться правилам игры.

Оказание помощи в высказываниях во время беседы Роме С. и Денису Ч

Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Кириллу Д., Андрею В.

Развивающая настольные игры - развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости

Рисование в уголке ИЗО «Что я умею рисовать» - закрепить полученные навыки и умения на занятиях.

Игра девочек «Кукольная комната» - формировать умение объединяться в игре 4-5 человек, играть дружно, самостоятельно развертывать сюжет игры.

Игры мальчиков в строительно-конструктивном уголке с машинками, игрушками и напольными конструкторами. – Развитие умения совместно организовывать игры.

С/р игра «Путешествие» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни.

Карта Иркут.обл

Игры настольные «Геоборд», «Дубль»

Краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор), ½ альбомного листа.

Кукольная мебель

Сюжетные игрушки

Необх. атрибуты для игр.

Полицейский участок

Конструкторы, машинки, игрушки.

Трек

Парковка для девочек

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

ООД

1. «Зимушка-зима, зима снежная была»

Программное содержание:

- Учить сравнивать содержание картин «Зима» И.Шишкина, «Сказка инея» И.Грабаря.

-Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.172

2.Рисование «Букет в холодных тонах» (декоративное рисование).

Программное содержание: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Материалы: Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за снежинками. – Развивать наблюдательность, умение замечать красоту, созданную природой.

Труд: сгребание снега под стволы деревьев и кустарников. – Воспитывать заботливое отношение к растениям.

П/и «Ручеек», «Гуси»- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Индивидуальная работа - упражнять в метании на дальность Костю Л, Варвару К.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, куклы, обручи, метелки, ледянки.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стульчик.

Слушание  пьесы Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - создать доброжелательную установку на дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки «Морозко» - Продолжать развивать интерес детей чтению; прививать чуткость к слову, к сказкам как одному из жанров литературы.

С/р игра «Поликлиника» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Напомнить правила поведения за столом.

Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Оказание помощи в развертывании сюжетной линии в с/р игре.

Д/и «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, сообразительности.

Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Игры математические– развитие зрительной памяти, интереса к матиматике, как будущих школьников.

Игры девочек с куклами в игровом уголке. – Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры.

Дорожка здоровья.

Конверты с частями картинки.

Куклы, мебель, одежда и пр. для сюжетной игры.

Математ наборы

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Прогулка № 2

Наблюдение за снегопадом. – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, тает при повышении температуры и превращается в воду.)

П/и «Чье звено быстрее соберется» - Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Эстафета «Мяч над головой» - развитие быстроты, дружной деятельности команды.

Упражнять в беге на перегонки Машу Ш и Дашу Ш

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Подборка информации к проекту.

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности по ФЭМП  Даши Ш.

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Вторник 17.01.2023 г.

Проект «Животный и растительный мир Иркутской области»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений.

Беседа  «Растительный мир» - расширить знания к познанию  растительного мира Прибайкалья.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить части суток, понятия сегодня, вчера, завтра.

Пальчиковая игра «Елочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

М/п игра (с мячом) «Назови следующую цифру» - закрепить умение называть последующее число после заданного, счет до 20.

Дежурство в уголке природы, помощь детям при поливе комнатных растений (Даше Ш., Савелию Г.)

Оказание помощи в высказываниях во время беседы затруд.детям.

Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Андрею С., Артему П

Оказание помощи в правильном назывании последующего числа.

Настольная игра «Шахматы», - развивать логическое мышление, формировать умение соблюдать правила игры.

Раскрашивание  раскрасок. – Развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке несложный сюжет.

С/р игра «Мы туристы» - Развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Свободные игры детей за столами. – развитие самостоятельности.

Лейка

Шахматы.

Раскраски «Животные», цветные карандаши, восковые мелки.

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры

Контейнеры с конструкторами, играми и сюж.игрушками

ООД

1. ФЭМП Занятие №3

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Ведерко с подкрашенной водой, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал: Счетные палочки, тетрадь в клетку, карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.90, №3.

2. Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композмции.

Материал: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки матерчатые, подставка для общей композиции.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 70

3. Физкультура По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за одеждой людей – Развивать наблюдательность, умение сравнивать как одеваются люди в зимнее время года.

Труд: продолжать убирать свежевыпавший снег на участке. – Приучать к труду, умение оказать посильную помощь взрослым (помощь дворнику).

Д/и «Какой, какая, какое» - формировать умение употреблять в речи прилагательные.

П/и «Мороз – Красный нос», «Волк во рву» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Упражнение «Кто как передвигается» - упражнять Косте Л и Майе Л. в умении передавать движения разных животных.

Показ трудовых действий Арине К. и Тане А.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. – Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Чтение перед сном сказок по выбору детей – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, настрой на сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Просмотр презентации «Редкие растения» - Продолжать развивать интерес детей к растительному миру, уметь выделять из всех растений редких, находящихся под охраной.

Д/игра: «Хвойные и лиственные деревья» - закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях.

П/игра: «Мы на луг ходили» - развивать самостоятельность в выполнении правил игры.

Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию презентации

 Рассматривание детьми картинок и иллюстраций на тему «Растения». – воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, умение замечать и любоваться красотой природы.

Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Лепка в художественно-творческом уголке различных растений. – закрепление способов примазывания, прощипывания и вытягивания.

С/р игра «Волонтеры» - формировать умение распределять самостоятельно роли, договариваться в игре, действовать с замыслом игры.

Картинки из дидактического материала.

Пластилин, доски, стеки, салфетки.

Необходимое атрибуты к сюж.рол.игре

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасного поведения на прогулке

Продолжать наблюдение с утренней прогулки . – Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

П/и «Бездомный заяц» - развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М/п игра «Цапки» - развитие быстроты реакции.

Упражнять в прыжках в длину с места Андрей Св

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей  Маши Ш. «Растительный и животный мир озера Байкала» по оформлению исследовательского проекта

Дать методические рекомендации для занятий с детьми дома.

Изготовление альбома «Красоты родного края»

Изготовление плаката «Нерпа»

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Среда  18.01.2023 г.

Проект«Животный и растительный мир Иркутской области»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Животный мир» – закрепить знания о диких животных.

Чтение С. Н. Агеева «Нерпенок»– воспитывать любовь к чтению художественной литературе и к животным.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Прятки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/игра: «Найди животных нашего края» - развивать внимание, логику.

Упражнять Кирилла Р в работе с ножницами.

Игры с настольно-печатными  играми – воспитывать усидчивость, развивать внимание, моторику, логику.

Игры мальчиков с настольным строительным материалом – продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками.

С/р игра «Зоопарк» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей.

Дид/набор картинок «Дикие животные»

«Пазлы», «Мозаика»,, «Лото» «Шашки», «Дубль»

Конструкторы

Строительный материал

Сюжетные игрушки  для обыгрывание построек

Атрибуты для с/р игры

ООД

1. Развитие речи Рассказ «Зима»

Программное содержание - Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду.

2. Познание «Игра в школу»

Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.  Усвоение значений символов льда, воды, пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

Материал: У детей на столиках символы льда и пара, нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.

Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 48

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за погодными изменениями –развивать любознательность, расширять кругозор.

Трудовое поручение расчистить дорожки к кормушкам – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и: «Замри», «Перелет птиц» - двигаться в соответствии с текстом, в беге, останавливаться по сигналу и удерживать равновесие.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с Дариной С., Лерой Сур и Артемом П.

Упражнять Савелия Г., в ходьбе по снежному валу.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Чтение по выбору детей -  расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Просмотр презентации «Нерпа» - получить новую информации по  нерпе, обитание, внешний вид, питание.

П/и: «Совушка» - развивать двигательные навыки.

Д/игра: «Реки и озера» - умение отмечать  признаки озера и реки и их обитателей.

Поточить карандаши – приучать детей к аккуратности и бережливости, трудиться сообща.

Поручение разобрать цветные карандаши Варваре К и Лере Кр

Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение

С/р игра «Вокзал» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Свободное творчество в уголке изодеятельности – отрывная аппликация «Нерпа на берегу озера» развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Транспорт

Коляски

Куклы

Строительный материал и конструкторы

Кукольная посуда и мебель

Атрибуты к с/р игре

Клей, кисти, цветная бумага , клеенки и салфетки

Цветные карандаши и точилки

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннее наблюдение – закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Мышеловка», «Собери мусор» развивать двигательные навыки, внимание, применять знания о вреде мусора.

Напомнить правила поведения на горке

Поручение Арине К и Денису Ч. насыпать корм в кормушки

Самостоятельные игры со снегом – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки

Пластиковые бутылочки и коробочки из под чая и 2 ведра (контейнеры под мусор)

Корм для птиц

Работа с родителями

Совместные прогулки с детьми (катание на горке, на коньках) – помочь родителям в воспитании их детей.

Индивидуальная  беседа с  родителями Тимофея В. по оформлению исследовательского проекта «Охрана окружающей среды»

Изготовление плаката «Омуль»

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Четверг 19.01.2023 г.

Проект «Животный и растительный мир Иркутской области»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. – Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Просмотр презентации  «Спасем озеро Байкал»– развивать кругозор, углубить знания об озере Байкал, развивать речь.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Рыбки» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

Напомнить правила поведения в моечной комнате Тимофею В.и Роману С

Помощь в высказываниях в беседе Кириллу Р.

Настольная игра «Городок», - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, ловкость, развлечь детей.

Свободное творчество «Выкладывание из пуговиц контура о Байкал»– развитие воображения, творчества, закрепление известных способов  рисования.

Игры мальчиков с настольным строительным материалом. – Продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками.

Игры с магнитной мозаикой на мольберте – развивать творческие способности.

Конструкторы

Строительный материал

Настольные игры

Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр.

Клей, пуговицы

Картон

Магнитная мозаика, мольберт

ООД

1. Занятие №4

Программное содержание:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал: монеты разного достоинства.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, тетради в клетку, ручки и карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.93, №4.

2. Рисование «Иней покрыл деревья»

Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

Материал: Фотографии с изображением деревьев покрытых инеем, бумага серого цвета, угольный карандаш, белая гуашь, кисти.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 71.

3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за птицами на кормушке – закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности, воспитывать любовь к птицам.

Трудовое поручение (помощь дворнику размести дорожки – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и: «Выше ноги от земли», «Рыбки»  - упражнять в прыжках, в беге и в умении увертываться.

Упражнять Диму Д, в прыжках на двух ногах через предметы.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки.

Ленточки для игры «Рыбки»

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание. – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» -  расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение М. Д. Сергеев «Море синее – Байкал»– воспитывать любовь к чтению художественной литературе, замечать всю красоту озера через художественное слово.

Просмотр презентации «Омуль» - закрепить и получить новые знания о рыбе Омуль, место обитания, внешний вид.

Игра/им: «Зеркало» - развивать воображение, инициативу, внимание.

Ремонт книг – приучать детей бережно относиться к книгам, трудиться сообща.

Помощь затрудняющимся детям в выполнении массажа стоп

Индивид. работа с Кириллом Р. в вырезывании из квадрата круга.

Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение

Игра в настольный хоккей

С/р игра «Библиотека» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Лепка в уголке творчества на тему «Рыбы Байкала» - развивать мелкую моторику рук.

Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Транспорт

Коляски

«Тыр-тыр»

 «Парковка»

Атрибуты к с/р игре

Ножницы, скотч

Пластилин, доски для лепки, салфетки

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннее наблюдение – закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Удочка», «Поймай комара» - развивать двигательные навыки, внимание.

Д/игра «Третий лишний» - развивать умение находить признаки отличия и сходства, умение классифицировать, группировать предметы по определенным качествам с исключением лишнего.

Поручение промести дорожки к деревьям, на которых весят кормушки Артему П., Андрею В.

Напомнить правила поведения на прогулке мальчикам.

Самостоятельные игры со снегом. – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – Развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), санки

Работа с родителями

Изготовление плаката «Загрязнение окружающей среды»

Рисунки с детьми по теме проекта (природа, животный и растительный мир, защита окруж.среды)

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Пятница 20.01.2023 г.

Проект «Животный и растительный мир Иркутской области»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей – помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Загрязнение окружающей среды» – формировать знания о вреде, наносимом людьми природе и озеру Байкал; развивать диалогическую речь, отвечать на поставленные вопросы, составляя предложения с перечислением однородных членов.

Утренняя гимнастика: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Пал/и «Раз, два, три..» - развивать мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

М/п игра «Близко далеко» – учить ориентироваться в комнате, развивать внимание, логику.

Полив и опрыскивание цветов Саше А. и Валерии С.

Помощь детям в высказываниях в беседе Степе М. и Анне С.

Просмотр  иллюстрированных книг и журналовв уголке чтения

Игры с настольно-печатными  играми – воспитывать усидчивость, развивать внимание, моторику, логику.

Игры мальчиков с настольным строительным материалом – продолжать делать интересные постройки, преобразовывать их, обыгрывать мелкими игрушками.

С/р игра «Мы спасатели» - развитие умения соблюдать ролевые взаимодействия, отображать в игре ситуации из жизни людей.

Книги

Журнал «Сибирячок»

Плакат «Загрязнение окружающей среды»

«Пазлы», «Мозаика», «Снежинка»

«Шашки»

Конструкторы

Строительный материал

Сюжетные игрушки  для обыгрывание построек

Атрибуты для с/р игры

ООД

1. Развитие речи Стихотворение С. Есенина «Береза» Творческое рассказывание.

Программное содержание:  Учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Материал: иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей.

Литература: О.С.Ушакова. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.161.

2. Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за природой – развивать любознательность, расширять кругозор.

Трудовое поручение расчистить дорожки к кормушкам – воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и: «Пятнашки», «Гори ясно» - двигаться в соответствии с текстом, в беге, останавливаться по сигналу и удерживать равновесие.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки с  Кириллом Д., Лерой Кр.

Упражнять в хождении змейкой между предметами Майю Л..

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание на ледянках с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, метелки, ледянки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Гигиенические навыки. Самообслуживание – воспитывать привычку быстро и правильно намыливать руки мылом, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Чтение по выбору детей -  расположить детей на предстоящий сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по дорожке здоровья. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна и закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Загадывание загадок на тему «Зима»  – развивать мышление, внимание.

Просмотр презентации «Защита окружающей среды» - напомнить детям о вреде заводов, пожаров и вырубке леса, как это все влияет на окружающую среду.

П/и: «Ручеек» - развивать двигательную активность.

Ремонт коробок – воспитывать любовь к труду, бережливому отношению к играм.

Поручение отобрать коробки для ремонта Дарине С., Маше Ш.

Свободные игры в игровом уголке – развивать сюжет игры, воображение

С/р игра «Парикмахерская» - развивать творческое воображение, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Уборка в игровой комнате.

Сюжетные игрушки

Транспорт

Коляски

Куклы

Кукольная посуда и мебель

Атрибуты к с/р игре

Переносной модуль «Салон красоты»

Ножницы, коробки, скотч

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасности на прогулке

Продолжить утреннею наблюдение– закреплять полученные знания на утренней прогулке.

П/и: «Бездомный заяц», «Найди свой цвет» - развивать двигательные навыки, внимание, упражнять в прыжках.

Поручение  Тане А. и Тимофею В. насыпать корм в кормушки

Напомнить правила поведения на горке

Самостоятельные игры со снегом – воспитание самостоятельности, умения находить себе игру по интересу (в снежки, лепка снежных фигурок и т.д.).

Катание на ледянках с горки. – развлечься, покататься, получить положительный эмоциональный заряд.

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки

Корм для птиц

Работа с родителями

Подготовка  к завершающему этапу проекта

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Понедельник 23.01.2023 г.

Проект «Животный и растительный мир Иркутской области»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей. Приветствие. Осмотр. Получение необходимой информации от родителей. – Способствовать развитию добрых и теплых взаимоотношений в детском коллективе.

Знакомство с книгой « Красная книга. Заповедники России»  автор О.В.Скалдина – , воспитывать любовь к животному и растительному миру, беречь природу закреплять полученные знания.

Утренняя гимнастика: комплекс .- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Игра «Так можно, так нельзя» - развитие внимания, понятийного мышления.

М/п игра «Громко-тихо», – формировать умение подчиняться правилам игры.

Оказание помощи в высказываниях во время беседы Варваре К и Лере Коп

Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Степе М, Андрею С.

Развивающая настольная игра «Мир растений» - развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости

Рисование в уголке ИЗО «Я – художник» - закрепить полученные навыки и умения на занятиях.

Игра девочек «Кукольная комната» - формировать умение объединяться в игре 4-5 человек, играть дружно, самостоятельно развертывать сюжет игры.

Игры мальчиков в строительно-конструктивном уголке с машинками, игрушками и напольными конструкторами. – Развитие умения совместно организовывать игры.

С/р игра «Путешествие на Байкал» - расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия, отобразить в игре сюжеты из реальной жизни.

Книга «Красная книга. Заповедники России» О.В.Скалдина(детская)

Игра «Мир растений»

Краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор), альбомы

Кукольная мебель, пупсики, куколки и необх. атрибуты для игр.

Полицейский участок

Конструкторы, машинки, игрушки.

Трек

Переносные модули

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

ООД

1. Занятие №5

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума.

Раздаточный материал: тетради в клетку, ручки и карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.95, №5.

2.Аппликация По замыслу.

Программное содержание: - Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Материал: бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.72

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Напомнить правила безопасности на прогулке

Наблюдение за инеем на деревьях – Развивать наблюдательность, умение замечать красоту, созданную природой.

Труд: сгребание снега под стволы деревьев и кустарников. – Воспитывать заботливое отношение к растениям.

П/и «Жмурки», «Добеги до беседки»- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Индивидуальная работа - упражнять в метании на дальность Машу Ш и Дашу Ш.

Оказание помощи детям в обметании с себя снега по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать сюжет для игры – играть дружно, соблюдать правила безопасности.

Катание с горки

Выносной материал: машинки, лопатки, формочки, куклы, обручи, метелки, ледянки.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стульчик.

Слушание  пьесы Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - создать доброжелательную установку на дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Защита исследовательских детских проектов – подведение итогов проекта, полученных знаний.

Флешмоб «Не уроните шарик» и чаепитие с участниками проекта (дети, родители, педагоги) – подведение итогов проекта.

Напомнить правила поведения за столом.

Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Лере Коп и Илье Ш.

Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию проектов

Д/и «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, сообразительности.

Свободные игры детей за столами: - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Самостоятельные занятия в прописях – закреплять матем.знания и готовить руку к письму, разрабатывая мелкую моторику.

Дорожка здоровья.

Конверты с частями картинки.

Воздуш.шары с изображением планеты Земля по кол-ву участников проекта

Прописи, карандаши

Прогулка № 2

Напомнить правила безопасного поведения на прогулке

Продолжать утреннее наблюдение

П/и «Чье звено быстрее соберется» - Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Упражнять в беге на перегонки Петю С и Кирилла Д

Трудовое поручение детям - перед уходом домой собрать выносной материал.

Катание с горки

Выносное оборудование (метелки, лопатки, ведерки), ледянки

Работа с родителями

Оформление выставки детского творчества и альбомов на тему проекта.

Награждение участников проекта дипломами.

Литература:

1. Алешина Н.В. патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112с.

3. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5.

4. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.

5. Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми // Мир детства. – 2001. – № 4. – с. 39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"

Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...