Проект "Мой край родной"
проект (подготовительная группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Для того, чтобы дети могли с уверенностью рассуждать о любви к своей стране в целом, в первую очередь, им необходимо узнать о малой Родине, городе Гурьевске, в котором они живут, важно знать историю Калининградской области- родного края. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Паспорт проекта

 Тема: «Мой край родной»

                   

                                             Воспитатель:

                                                                             Бородина Ольга Валерьевна

                                       

г. Гурьевск

2023

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к истории города Гурьевска, а также Калининградской области.

Задачи:

  • формировать у дошкольников общее представление об истории родного города (расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и пр.);
  • воспитывать бережное отношение к природе родного города;
  • учить ориентироваться на плоскости - прокладывать маршрут до основных достопримечательностей города;
  • пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, экологическим особенностям и своеобразию родного города;
  • приобщать родителей к жизни ДОУ.

Проблема: Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. К сожалению, в последние годы в системе образования вопрос патриотического воспитания был на второстепенных ролях. Родители настолько погрузились в развитие детей в области математики, логического мышления и творческих способностей и пр., что забыли о важном! О любви к Родине, к своей стране, о том, почему улица на которой ты живешь, названа именем солдата Советской Армии? Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников в настоящее время в ФОП.

Актуальность: Для того, чтобы дети могли с уверенностью рассуждать о любви к своей стране в целом, в первую очередь, им необходимо узнать о малой Родине, городе Гурьевске, в котором они живут, важно знать историю Калининградской области- родного края. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства.

Тип проекта: познавательный, групповой, среднесрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 6-7 лет.

2. родители

3. воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей на предмет осведомленности об основных исторических фактах родного города, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, викторины, познавательные мероприятия.

Ожидаемые результаты: 

1. Расширение представления об истории родного города;

2.Развитие знаний детей о природных, климатических особенностях Калининградской области;

3. Формирование умений ориентироваться на плоскости - карте города, прокладывать маршрут до основных достопримечательностей города.

4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

5. Вовлечение родителей в процесс образования и воспитания.

Материально - техническое обеспечение проекта 

  • Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
  • Раздаточный материал для проведения Д/И, викторин, создания карты местности (карточки, картинки и т.д.);
  •  Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения, материал для конкурсов);
  • Робомышь, коврик для прокладывания маршрута, карточки с изображением основных достопримечательностей г Гурьевска.

Сроки реализации проекта: с 25.01.2023- 01.02.2024 г. г.

Этапы реализации проекта:

Сроки, дата

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Ответственный педагог

Подготовительный этап

25.12.2023 – 29.12.2023

Первая половина дня

1. Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, игр, создание презентаций, подборка раздаточного материала для проведения бесед, викторин, ОД по теме проекта.

2. Проведение первичной беседы № 1 с детьми на тему: «Что вы знаете из истории нашего города Гурьевска?», «Какие главные достопримечательности г. Гурьевска?», «В честь кого названы улицы нашего города?», «Какие главные достопримечательности Калининградской области?» Приложение 1

3. Анализ результатов беседы.

-

-

1-3 Бородина О.В.,

      Мокеичева Е.А.

09.01.2024

-

Анкетирование родителей. Цель: выяснить как часто родители с детьми путешествуют по нашей области? Какие основные достопримечательности посещали? Какие любимые места в г. Гурьевске? Знают ли дети свой домашний адрес?

Приложение 2

-

-

Бородина О.В.

Мокеичева Е.А.

Основной этап

10.01.2024

Вторая половина дня

Просмотр презентаций о г. Гурьевске. Цель: познакомить с темой проекта, вспомнить основные достопримечательности города.  

Приложение 3

1. Консультации для родителей: «Зачем нужно знать историю своей Родины».

Приложение 4

Выставка рисунков «Мой Гурьевск»

Бородина О.В.

11.01.2024

1. Первая половина дня

2. Вторая половина дня

1. ОД «Достопримечательности моего города» Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей г. Гурьевска.

Приложение 6

2. Работа с робомышью по теме «По улицам родного города» Цель: учить детей ориентироваться на плоскости.

Приложение 7чяя

Консультация для родителей: «История родного города»

Приложение 5

Д/И «Что где находится»

1. Бородина О.В.

2. Мокеичева Е.А.

15.01.2024

Вторая половина дня

Просмотр презентации о героях, в честь которых названы улицы г. Гурьевска. Цель: знакомство детей с подвигами известных людей, рассказать, почему улицы г. Гурьевска носят их имена.

Приложение 8

Заранее попросить родителей, выучить домашний адрес.

Изодеятельность «Улица, на которой я живу»

Мокеичева Е.А.

 17.01.2024

Вторая половина дня

Д/И «Чей портрет» Цель: повторить и закрепить знания детей о героях, в честь которых названы улицы г. Гурьевска.

Консультация для родителей: «Герои родного города»

Бородина О.В.

22.01..2024

1. Прогулка

2. Вторая половина дня

1. Беседа № 2 с детьми на тему: «Какие достопримечательности Калининградской области я знаю» Цель: выяснить уровень осведомленности детей о родном крае.

Приложение 1 (№2)

2. Д/И «По местам жизни Хомлинов» Цель: закрепить знания названий об основных достопримечательностях Калининградской области.

Приложение 9

Опрос родителей «Как мы семьей проводим выходные»

Д/И «Узнай по описанию» Цель: учить описывать любимые достопримечательности в Калининградской области, уметь узнавать их по описанию.

1. Бородина О.В.

2. Мокеичева Е.А.

24.01.2024

Вторая половина дня

Мероприятие с детьми «Путешествие на Куршскую косу» Цель: закрепить знания детей о заповеднике, его основных пунктах, их особенностях.

Приложение 10

Провести беседу дома о важности сохранения природы, создания заповедников, заботы о животных.

Коллективная лепка «Заповедник Калининградской области»

Бородина О.В.

29.01.2024

1. Первая половина дня

2. Вторая половина дня

1. Беседа № 3 «Музеи» Цель: закрепить знания детей о видах музеев, понятиях «экспозиция», «экспонат», правилах поведения в музее.

2. Познавательное событие «Музеи г. Калининграда» Цель: закрепить знания детей о музеях г Калининграда, их тематике, экспонатах, по возможности провести интерактивную экскурсию.

Приложение 11

Консультация «Музеи родного города»

Изодеятельность «Какой музей бы я создал»

Бородина О.В

Мокеичева Е.А.

30.01.2024

Вторая половина дня

Познавательное событие «Природные особенности Калининградской области» Цель: закрепить знания детей о климатических условиях, животном и растительном мире Калининградской области.

Приложение 12

Папка- передвижка «Природные особенности Калининградской области»

Д/И «Животные родного края»

Бородина О.В.

31.01.2024

Вторая половина дня

Просмотр презентации с детьми «Памятники Калининграда» Цель: закрепление знаний об основных памятниках и мемориальных комплексах г. Калининграда.  

Папка- передвижка «Памятники Калининграда»

Бородина О.В

Заключительный этап

01.02.2024

Первая половина дня

Проведение викторины «Мой край родной» Цель: повторить всю основную информацию, изучаемую в ходе реализации проекта

--

Игры по выбору детей.

Бородина О.В.

Рефлексия:

Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какая информация вам запомнилась больше всего? Какой факт о нашем крае вас больше всего удивил?

 Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше запомнилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Анализ проекта:

Разработала воспитатель Бородина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....