Проект «Село моё - ты часть моей России…»
проект (старшая группа)

Омельянчук Елена Евгеньевна

                                                                                                                                                                                                                 «О селе моём любимом будет разговор,

О селе родном и милом, где мы все живём!

Село моё любимое, тебе уж много лет,

Но для меня на свете чудесней края нет!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moyo_selo_omelyanchuk_menshikova.docx302.48 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -          детский сад № 35«Вишенка» третьей категории

                                    с. Новотроицкое Азовского района

        

   Проект       

        «Село моё - ты часть моей России…»

                                      Старшая группа

Конкурс патриотического воспитания в ДОУ

«Ты живи моя Россия»

Номинация: «История моего села»

Автор: Омельянчук Е.Е воспитатель высшей категории

              Меньшикова Е.Н. воспитатель первой категории

                   

  с. Новотроицкое Азовский район Ростовская область

        2023-2024 год

                                               

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………….3

2.Актуальность, цель, задачи, новизна проекта……………….............................3

3.Содержание проекта……………………………………………………………..5

4.Результаты проекта……………………………………………………………....8

5.Выводы ……………………………………………………………………….......8

          Приложения

1. Введение                                                                                     

                                                                   «О селе моём любимом будет разговор,

О селе родном и милом, где мы все живём!

Село моё любимое, тебе уж много лет,

Но для меня на свете чудесней края нет!»

                                     

Малая родина… Место, где ты родился, где прозвучали твои первые слова, где протопали твои первые шаги, где живут твои папа и мама, родные и близкие. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромная и прекрасная. …Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным селом, с историей родного края, его достопримечательностями.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному селу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы достичь этой цели и воспитать патриотов своего края, надо знать его историю, достопримечательности и людей, которые прославили Малую Родину.

Цель: воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства

Задачи:

Для детей:

  1. Изучать историю, культуру, природно - экологическое своеобразие родного края.
  2.  Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.
  3. Воспитывать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.
  4. Воспитывать чувства уважения к своей малой родине.
  5. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать      свой край богаче и краше.

 Для педагогов:

  1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по теме данного проекта.
  2. Создать условия для комфортного и благополучного состояния воспитанников при реализации проекта.

Для родителей:

  1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов их семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
  2. Оказать родителям помощь в решении задач патриотического воспитания ребёнка в семье.

Проблема

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности.

Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Новизна проекта.

  • использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с родным селом
  • в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям
  • в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа
  • в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Гипотеза

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории нашего села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наше село, будут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, и мы заинтересуем детей и их родителей, к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, тогда можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Ожидаемые результаты:

- у детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному селу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.

- ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России)

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Данный проект рассчитан с октября 2023г. по январь 2024 года.

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ;

• Педагоги;

• Родители;

• Совместная деятельность с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (октябрь) 

Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор необходимой литературы, пособий и изготовление атрибутов, дидактических игр, презентаций.

II этап – основной (ноябрь, декабрь)

Цель: довести до участников проекта важность данной темы. Совместное составление с детьми плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как   мы это хотим сделать? Организация и проведение занятий. Работа с родителями. Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.

Содержит 5 основных разделов:

Раздел 1. История родного села.

Раздел 2. О подвигах, о доблести, о славе.

Раздел 3. Жизнь замечательных людей.

Раздел 4. Традиции нашего села.

Раздел 5. Родные просторы.

Октябрь.

Раздел 1. История родного села.

1 неделя

  1. Составление плана работы
  2. Разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта.
  3. Подбор методической и художественной литературы.
  4. Анкетирование для родителей: «Родной свой край мы любим и знаем»
  5. Досуг «Дедушки и бабушки с нами рядышком».
  6. Акция «Открытка для бабушки и дедушки»

2 неделя

  1. Пополнение и подборка материала по теме.
  2. Сбор информации о культурно - историческом наследии села.
  3. Интегрированное занятие на тему: «Наше село вчера и сегодня».
  4. НОД «Мое село»
  5. Беседа с коренной жительницей Петуховой Н.В.
  6. Беседа со школьным библиотекарем Клименко В. А. и учениками 7 класса МБОУ Новотроицкой ООШ на тему «Люблю своё село»
  7. Виртуальная экскурсия совместно с родителями «Достопримечательности нашего села».

3 неделя

  1. Знакомство с семейным фотоархивом.
  2. Семейный творческий конкурс «Там, где я живу, красиво!»
  3. Акция «Реке Эльбузд нужна наша помощь»

4 неделя

  1. Художественное творчество: рисование на тему «Маршрут движения от дома до детского сада».
  2. Экскурсия по улицам родного села.
  3. Акция «Чистое село»

Ноябрь.

Раздел 2. О подвигах, о доблести, о славе.

1 неделя

  1. Беседа «День народного единства»
  2. Миротворческая акция «Гирлянда дружбы»

2 неделя 

  1. Беседа: «Никто не забыт и ничто не забыто»
  2. Просмотр презентации «Расскажи мне о войне»

3 неделя

  1. Просмотр презентации «Материнский ваш подвиг бессмертен в веках».

4 неделя

  1. Беседа «Неизвестный герой».
  2. Экскурсия к памятнику павшим воинам в годы Великой Отечественной войны.

Декабрь.

Раздел 3. Жизнь замечательных людей.

Раздел 4. Традиции нашего села.

1 неделя

  1. Беседа «9 декабря — День героев Отечества»

2 неделя

  1. Беседа: «Творческие люди нашего края»
  2. Мастер - класс с родителями «Изготовление куклы»

3 неделя    

  1. Беседа «Я горжусь трудом своих родителей. Они трудятся на селе!»
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека»
  3. НОД: «Моя Родина - Россия!»

    4 неделя

  1. Акция «Новогодний подарок солдату»
  2. Досуг: «Праздник Новый год»

Январь

Раздел 5. Родные просторы.

3 неделя

  1. Фольклорный праздник «Рождественские колядки».  

4 неделя

  1. Рассматривание фотоальбома «Природа моего села»
  2. Аппликация «Природа нашего края»

III этап – заключительный (январь).

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Создание альбома «Село моё – ты часть моей России»
  • Создание презентации по проекту.
  • Презентация альбомов «День Победы», «История детского сада «Вишенка»», «Там, где я живу, красиво», «Вот эта улица, вот этот дом».

 

Результат

Сформировалось ли у детей чувство к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории села, культуре малой Родины появились. Мы считаем, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным селом, краем – не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Вывод

В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего.

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своей малой Родины, более бережного отношения к ее достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Список использованной литературы

1. Патриотическое воспитание дошкольников. Алёшина Н. В.  - М.: ЦГЛ,

2004. - 156 с.

2. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,

М.: Мозаика-Синтез, 2006

3. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Планирование, разработки занятий и мероприятий. Автор-составитель Е.А. Поздняков. Волгоград: Учитель,2008

4. Система патриотического воспитания в ДОУ.

Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Авторы-составители Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова.

5. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы

М.: ТЦ Сфера,2005

6.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Маханёва М. Д. Издательство: Сфера, 2009г.

7. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

8.Задонское: земля и люди. Косарева А.Н. Ростов – на – Дону. 2012 г.

Интернет – ресурсы 1.https://vishenka35.ru/index.php?com=web&ctrl=article&task=show&id=1680

2.https://vishenka35.ru/index.php?com=web&ctrl=article&task=archive&id=670

3.podvigi_materey_velikoy_otechestvennoy_voyny.pptx

4.https://yandex.ru/maps/177003/zadonskoye-rural-settlement/category/monument_memorial/137236877779/?ll=39.659569%2C46.930452&sll=39.659569%2C46.930429&z=12

5. https://andrey-meot.livejournal.com/21069.html

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Праздник посвященный Дню независимости России для детей 5-7 лет "У моей России...."

Данный материал предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей. Рассчита...

Воронеж - частичка моей души

Цель: развитие представлений о родном городе....

Проект «Моя семья-часть моей малой Родины» для детей средней группы

Проект "Моя семья - часть моей малой Родины" для детей средней группы...