Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Распутина Наталья Александровна

В течении занятия дети познакомятся с новым персонажем, помогут ему. Узнают новые факты о своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_moya_rodina_-_rossiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 185

(МБДОУ г. Иркутска детский сад №185)

664053, город Иркутск, улица Летописца Нита Романова, дом 14, тел: 8 (3952) 48-29-54

эл. адрес: class="c7 c13">

Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя Родина - Россия»

Подготовила воспитатель группы № 2:

Распутина Н.А.

Иркутск, 2023

Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.

Развивающая:

  • развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
  • развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к своей Родине — России,
  • воспитывать любовь к своей малой Родине городу Иркутску
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Кукла «Почемучкин», ромашка с лепестками, конверты с заданиями, маршрутная карта для поиска заданий, конверты с гербами разных стран и флагами разных стран, аудио запись гимна России, магнитная доска, разрезные картинки «Достопримечательности города Иркутска», медали для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: - ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня пришел? (Кукла Почемучкин)

Кукла Почемучкин: - здравствуйте ребята. Недавно увидел нашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о нашей стране: о её символах, о достопримечательностях? Я так же когда-то слышал, что одним из символов нашей страны является какой-то цветок. А лепестки этого цветка находятся в вашей группе. Помогите мне собрать все лепестки и узнать, что же это за цветок, а также пройти весь маршрут и узнать многое о нашей с вами стране.

Воспитатель: - ребята поможем Почемучкину собрать лепестки и узнаем, что это за цветок, а также познакомить его с нашей страной? А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.

  1. Основная часть. Последовательность игры

На маршруте обозначен квадратиком места, где спрятаны задания, первый конверт находится в центре физического развития, дети подходят и находят конверт – передают его воспитателю.

Воспитатель:

1) Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. А как называется столица нашей Родины?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Кто является президентом России?
  5. Что делает президент?
  6. Как называется главная площадь в Москве?

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток. Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в центре книги. Дети находят конверт, отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель:

2) Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: ……….

Воспитатель: - ребята, а где мы можем увидеть символы России?

А где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?

Воспитатель: свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?

Дети: ……….

Воспитатель: - молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в домике, находят там 2 конверта

Воспитатель: — Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

Воспитатель:

3) Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России.

Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: ……….

Воспитатель: а кто-то знает, что обозначают эти цвета?

Дети: ……….

Воспитатель:

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на гербе России?

Дети: ……….

Воспитатель: Всё верно.

Воспитатель: государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

Дети сообщают, что конверт находится в центре природы.

Воспитатель:

4) Сейчас испытание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: ……….

Воспитатель: — дети, вы знаете какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети: ……….

Воспитатель: а теперь я предлагаю нам с вами превратиться в солдат и потренироваться.

Физминутка «Солдатик»

Давайте – ка немножко разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель: - молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от цветка. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт (в центре патриотического воспитания)

Воспитатель:

5) Последнее задание «Малая родина»

  • Кто ответит, что такое малая Родина?
  • Малая Родина – уголок, где мы родились.
  • Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
  • Как называется наш город?
  • Правильно. Это наш родной город Иркутск!!!
  • Задание. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

  1. Рефлексия

Воспитатель: - молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток. Сейчас мы его прикрепим, и увидим, что это за цветок (ромашка). Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она вам?

  • А чем мы занимались?
  • Ребята ответьте пожалуйста, какое задания вызвало с вас затруднения в выполнении?
  • С каким вы справились легко?
  • Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами?
  • Кому мы помогали?

За вашу помощь Почемучкин вам приготовил небольшую награду!!! (медали «Я люблю Россию»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....