Конспект НОД "День города Озёрск" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных знаний об истории и особенностях города Озёрск, воспитание у них чувства гордости и уважения к родному городу, а также развитие творческих способностей посредством коллективной деятельности по созданию коллажа, отражающего основные достопримечательности и символы города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«День города Озёрск»
Верхолмовой Виктории Валентиновны
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных знаний об истории и особенностях города Озёрск, воспитание у них чувства гордости и уважения к родному городу, а также развитие творческих способностей посредством коллективной деятельности по созданию коллажа, отражающего основные достопримечательности и символы города.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с историей города Озёрск и его особенностями (название, география, символы).
-Расширить знания о культурных и природных достопримечательностях города (озёра, памятники, герб).
-Углубить представления детей о празднике «День города» и его значении для жителей.
Воспитательные:
-Формировать чувство гордости за родной город и уважения к его истории.
-Воспитывать умение работать в коллективе и ценить вклад каждого участника.
-Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к малой Родине.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику через работу с ножницами, клеем и мелкими деталями.
-Стимулировать воображение и творческое мышление при создании элементов города.
-Формировать коммуникативные навыки через обсуждение, вопросы и презентацию своих работ.
Материалы:
-Большой ватман или лист бумаги (основа для коллажа).
-Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.
-Презентация с иллюстрациями города, его гербом,
- Альбом с памятниками и природой.
Ход занятия
1. Вводная часть: Знакомство с темой (5 минут)
Краткое содержание:
Педагог знакомит детей с темой занятия, объясняя, что они будут говорить о своём родном городе, его особенностях и символах. Рассказ направлен на развитие у детей чувства гордости за родной город. Педагог задаёт вопросы, чтобы вызвать интерес и подготовить детей к дальнейшему обсуждению, а также стимулировать их участие в творческой части занятия.
Речь педагога:
«Ребята, вы знаете, что у нашего города Озёрск есть свой праздник – День города? В этот день мы вспоминаем, какой он красивый и интересный.
«Ребята, наш город — это не просто место, где мы живём, а место, полное интересных и красивых вещей. У каждого города есть что-то, что делает его особенным и уникальным. Сегодня мы поговорим о нашем Озёрске и узнаем, почему он называется так, чем он знаменит и что в нём можно гордиться. Сегодня мы узнаем, как появился наш город, чем он знаменит, и сделаем большую картину, посвящённую ему».
Вопросы детям:
- «Почему, как вы думаете, город назван Озёрск?»
- «Кто знает, какие памятники или красивые места есть в нашем городе?»
- «Как вы думаете, чем можно гордиться в нашем городе?»
2. Основная часть: рассказ о городе (10 минут)
Краткое содержание:
Педагог знакомит детей с историей города Озёрск, его особенностями, символами и достопримечательностями, используя иллюстрации. В процессе рассказа задаются вопросы, чтобы стимулировать внимание и интерес детей.
Речь педагога:
«Наш город особенный. Он находится среди озёр. Кто знает, как называются озёра рядом с нами?»
«Например, Иртяш и Большая Нанога — это озёра, которые окружают наш город».
История города:
«Знаете, наш город появился не так давно — в середине прошлого века. Раньше он был закрытым, сюда нельзя было просто так приехать, и его называли Челябинск-40».
«Почему закрытым? Потому что в городе работали учёные и инженеры, которые занимались важными делами для страны — изучением атомной энергии. Поэтому наш город называют городом науки».
Иллюстрации:
Показ изображений города (карта, герб и достопримечательности).
Вопросы к детям:
- «Кто из вас видел герб города раньше?»
- «Как вы думаете, что ещё можно было бы нарисовать на гербе?»
- «Как вы думаете, чем занимаются учёные?»
Инструкция педагогу:
- Удерживать внимание детей, задавая простые вопросы.
- Поощрять детей, если они делятся своими знаниями или задают вопросы.
3. Основная часть: Творческая деятельность (20 минут)
Краткое содержание:
Дети создают элементы и рисунки города.
Речь педагога:
«А теперь давайте представим, как будет выглядеть наш город на картине. Каждый из вас сделает одну часть города: дом, озеро, памятник, парк или что-то другое. Например, место, которое вы любите. Потом мы всё это соберём на одном большом листе, и у нас получится общий праздник нашего города!»
«Подумайте, что вы хотите сделать. Например, кто-то сделает красивое озеро, кто-то – домик с окнами, а кто-то – деревья или мостик».
Инструкция педагогу:
- Помогайте детям, если они не уверены в своих действиях, но поощряйте самостоятельность.
- Подсказывайте идеи тем, кто затрудняется выбрать, что делать. Например: «Ты можешь сделать красивый парк или дерево рядом с домиком».
- Напоминайте о технике безопасности (аккуратно обращаться с ножницами).
Вопросы для обсуждения:
- «Почему ты выбрал сделать этот элемент?»
- «Как ты думаешь, где в городе находится твой объект?»
3. Сборка общего коллажа (10 минут)
Краткое содержание:
Дети собирают свои элементы на большом ватмане.
Речь педагога:
«Теперь давайте соберём наш город. Мы приклеим ваши работы на большой лист, чтобы получилась красивая картина».
Инструкция педагогу:
- Направлять детей, чтобы расположение объектов выглядело гармонично.
- Помогать, если дети затрудняются приклеить свои элементы.
- Поощрять обсуждение: «А куда мы поставим этот памятник?»
Вопросы для обсуждения:
- «Почему это место подходит для твоего объекта?»
- «Как вы думаете, что ещё можно добавить в наш город?»
4. Завершение и презентация (5 минут)
Краткое содержание:
Дети любуются коллажем и рассказывают о своих работах.
Речь педагога:
«Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Каждый из вас внёс свою часть в эту большую картину. Вы – настоящие молодцы!»
«Теперь давайте расскажем друг другу, что мы сделали».
Инструкция детям:
- Расскажите, что вы изобразили, и почему выбрали именно этот элемент.
- Посмотрите на работу друзей и похвалите их.
Инструкция педагогу:
- Поблагодарите детей за их труд и отметьте, что их работы уникальны.
- Подведите итог занятия: «Теперь наш город стал ещё ярче, потому что мы добавили в него наши фантазии!»
Вопросы для рефлексии:
- «Что вам больше всего понравилось в нашей работе?»
- «Чему вы научились сегодня?»
- «Что бы вы хотели добавить в наш город, если бы у нас было ещё время?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».
На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

Конспект НОД «Цветочный город» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
Цель: обогащение словаря, развитие речевой активности детей.Задачи: расширять запас знаний и представлений о цветах;обогащать словарь детей качественными прилагательными;формировать с...

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
