доклад " Агробизнес-образование "
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Создание условий для формирования у дошкольников чувства хозяина земли через проектную деятельность по ранней профориентации.
Актуальность данной темы – это значимость подготовки ребенка к жизни в современных условиях, а также необходимость преемственности в изучении агробизнеса на первых ступенях образовательной системы – детского сада.
Чувство Родины... Любовь к родине начинается с любви к своему дому, селу, улице, к школе, детскому саду, где дети учатся и познают мир. Личность ребенка зарождается в дошкольном возрасте. Ребенок учится любить своих родителей, свою маленькую родину, край, где он родился и вырос. Открыть своим воспитанникам глаза на достояние малой родины, показать, в каком замечательном краю мы живем, какие интересные люди наши земляки – очень важное направление в работе ДОУ по агробизнес-образованию.
Ребенка надо научить восхищаться тем, что он видит в своем окружении. Любовь к родному краю должна сопровождаться и уважением к человеку-труженику села. Отношение к жизни, преподанные ребенку в семье,
Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес-образованием. Но мы живем в сельскохозяйственном районе, родители многих воспитанников работают на селе и имеют свой участок для воспроизведения сельхозпродукции, для выращивания овощей не только для себя, но и продавая излишки .Рядом с нашим поселком находятся КФХ, которые занимаются производством не только зерна и выращиванием картофеля , но и животноводством. а для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей, желание стать такими как папа и мама. Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию.
поэтому, мы занимаемся работой в данном направлении на протяжении нескольких лет, формируя у детей чувство «Маленького хозяина Земли». В своей работе мы используем проектную деятельность. Разработаем и реализуем следующие проекты:
«От семечки к ростку», «Растем чтобы растить», «Огород круглый год», «Овес нам здоровье принес», «Лук — наш друг», «Гостья из Америки», ««Мы растим цветы небывалой красоты» и т.д.
При реализации проектов мы используем разные виды деятельности: (обратите внимание): Трудовая, игровая, исследовательская, театрализованная и т.д
Работая над проектами, мы знакомим детей с разными профессиями связанные с агробизнес образованием. (обратите внимание): агроном, механизатор, пекарь, повар и т.д
Полученными знаниями, в ходе проектной деятельности мы делимся на районных семинарах, участвуем в конкурсах разных уровней, работаем в тесном сотрудничестве с КФХ, расположенными в нашем МО «Забитуй», планируем принять участие в работе Института кадровой политики г. Иркутска.
Результатом нашей активной работы являются наши достижения. (обратите внимания).
В заключение хочу еще раз отметить, что период дошкольного детства с его активной социализацией является сенситивным для нравственного становления личности. А так как нравственные аспекты присущи всем видам деятельности, можно утверждать, что агробизнес-образование по-настоящему эффективно только при рассмотрении нравственных сторон экономической и трудовой деятельности человека. Особенно важно это учитывать в процессе агробизнес-образования детей дошкольного возраста, так как многие значимые личностные качества, ценностные ориентации и нормы поведения, не сформированные в этот период, в дальнейшем сформировать будет гораздо сложнее.
Мы уже добились определенных результатов и намерены идти дальше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план агробизнес-образования и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ( старшая группа)
Мы готовим детей к труду, чтобы они были хозяевами на земле....
Работа с дошкольниками на участке группы как элемент агробизнес-образования
Статья посвящена обощению результатов работы в сфере обогащения знаний, приобретения навыков и умений дошкольников в агробизнес-образовании на примере ландшафтного дизайна участка своей группы в ...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

Актуальность введения агробизнес-образования на дошкольной ступени общего образования.
Актуальность работы в данном направлении обусловлена стратегией развития Тамбовской области как центра продовольственной безопасности России, значимостью подготовки ребенка к жизни в современных...

Проект "Росток" по агробизнес- образованию в детском саду
Проект «Росток» охватил разные направления: STEM образование, раннюю профориентацию дошкольников и финансовую грамотность, что способствует интеграции образовательного процесса....

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...

Организация учебно-исследовательской деятельности в рамках агробизнес - образования
Учебно-исследовательская деятельность это совместная деятельность взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе непрерывной образовательной деятельнос...
