конспект ООД "Великие Уфимцы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валиуллина Аделина Сергеевна

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_velikie_ufimtsy.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №220  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие в подготовительной группе

«Великие Уфимцы»

             

Подготовила:

Воспитатель: Валиуллина А.С

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

 на тему: «Великие Уфимцы»

Программное содержание:

Цель: Вызвать познавательный интерес детей к Великим людям, которые прославили свой родной город Уфа; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через знаменитых людей города Уфы.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания дошкольников о великих людях родного города.

- расширить и углубить знания о людях-героях родного города.

Развивающие задачи: 

- развивать чувство гордости за своих земляков

- развивать чувство уважения к великим людям Уфы и их достижениям.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу и уважение и чувство гордости к людям, которые прославили свой город.

Предварительная работа: Беседа о профессиях. Беседа с детьми о городе, заучивание стихов поэтов города Уфы.

Оборудование и демонстрационный материал:

- презентация «Знаменитые люди Уфы»

- ноутбук;

- интерактивное оборудование;

- портреты;      ит рпьр

- микрофон.

ХОД ООД:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня я буду корреспондентом БСТ и буду у вас брать интервью на тему «Кем я буду в будущем».  Опрос детей: Дети называют разные профессии (предвиденные ответы детей - врач, таксист, писатель, учитель, музыкант, спортсменом, балериной, спасатель и т.д.) по этим профессиям  за ранее подготовленная презентация, (если дети называют другие профессии, которые не заложенные в презентации им тоже уделяют внимание и разговаривают про их выбранную профессию). 

- Ребенок, я хочу стать музыкантом.

Воспитатель: Каким музыкантом ты хочешь стать? А вы знаете, что музыканты бывают разные (перечисление, рок-музыканты, и т.д.). Ребята вы хотите познакомиться с нашими знаменитыми на весь мир земляками музыкантами, которые прославили наш город и нашу Родину? (ответы детей). Звучит песня Аскара Амировича Абдразакова

Слайд 1. (На экране показывается фрагмент выступления оперного певца А.А.Абдразакова )

Воспитатель:

- Ребята, это народный артист Башкортостана Аскар Амирович Абдразаков, лауреат Всесоюзного конкурса им.Глинки, лауреат Первой премии Международного Конкурса им.Ф.Шаляпина, лауреат Первой премии и Золотой медали Международного конкурса Unisa Trensnet в Претории (ЮАР), обладатель Гран-при Международного конкурса.

Слайд 2. (На экране показывается фрагмент выступления популярной российской группы «Lumen»)

Воспитатель: Ребята, это рок-группа«Lumen», где вокалист, автор текстов является Рустем Баянович Булатов. Коллектив дважды побеждали в номинации (премия RAMP - роковая альтернативная музыкальная премия в 2007-м и 2008-м гг.), «Альбом года»

Слайд 3. (На экране показывается фрагмент выступления популярной российской группы ДДТ)

Воспитатель: Ребята это группа Юрия Юлиановича Шевчука он советский и российский музыкант, поэт, композитор, художник и продюсер, основатель, единственный бессменный участник группы ДДТ. Создатель и руководитель ТОО «Театр ДДТ». Народный артист Республики Башкортостан. Этими музыкантами гордятся наши Уфимцы. (опрос детей).

- Ребенок, я хочу стать врачом.

Воспитатель: Врачи бывают тоже разные (перечисление, педиатр, стоматолог, хирург и т.д.). Ребята, скажите, мне какой врач лечит глаза? (Окулист) 

Слайд 4. (На экране появляется портрет  М. Э. Рифгатовича)

Воспитатель: Ребята, это Мулдашев Эрнст Рифгатович Заслуженный врач Российской Федерации Доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии Минздрава России «Аллоплант», и тоже наш земляк крупный российский ученый с мировым именем (опрос детей).

- Ребенок, я хочу стать балериной.

Воспитатель: А ты можешь назвать какую нибудь балерину, на которую ты хочешь быть похожа? (ответ ребенка). 

Воспитатель: Я хочу показать вам выступление выдающейся башкирской балерины, народной артистки СССР Зайтуны Агзамовны Насретдиновны.

Слайд 5. (На экране показывается фрагмент выступления З. А. Насретдиновны)

Воспитатель: А еще есть выдающийся танцор, балетмейстер, хореограф Валерий Геннадиевич Степанов.

Слайд 6.  (На экране показывается фрагмент выступления ансамбля песни и танца «Мирас» и портрет В. Г. Степанова).

Воспитатель: Это выдающийся танцор, балетмейстер, хореограф, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Башкортостан, художественный руководитель Фольклорного ансамбля песни и танца «Мирас».

Слайд 7.  (На экране показывается фрагмент выступления Р. Х. Нуриева).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это Рудольф Хаметович Нуриев советский, британский и французский артист балета, балетмейстер, оказавший огромное влияние на развитие этого вида искусства, в последние годы жизни – руководитель балетной труппы парижской Гранд-опера. И эти выдающиеся танцоры наши земляки, которыми гордятся наши Уфимцы.

Воспитатель: Ребята, давайте побудем немного с вами танцорами.

Физминутка

Мы тоже любим, танцевать,                          (руки вверху, сомкнуты в кольцо)

Руки, ноги поднимать.                (поднять ногу, согнутую в колене (поочередно))

Раз, два, три – замри!                                              (покружиться и замереть)

Фигуру эту покажи!                                                             (изобразив фигуру)

(Показ упражнений. Дети выполняют упражнения под музыку).

Воспитатель: Вот мы с вами немного все побыли танцорами, и я  продолжаю дальше свой репортаж (опрос детей, если дети называют другие профессии, которые не заложенные в презентации им тоже уделяют внимание и разговаривают про их выбранную профессию).

- Ребенок, я хочу стать актрисой.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста ребята, каких вы актрис знаете города Уфы? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 8.  (На экране показывается фрагмент выступления М. Г. Арслановны).

Мубарякова Гюлли Арслановна, выдающаяся башкирская актриса, театральный режиссер, педагог. Народная артистка СССР, народная артистка РСФСР, заслуженная артистка РСФСР, заслуженная артистка Башкирской АССР. Лауреат Государственной премии Башкирской АССР имени Салавата Юлаева. Кавалер орденов Почета.

Воспитатель: Ребята, на этом мой репортаж с вами заканчивается. Спасибо вам всем за внимание!

Рефлексия:

Скажите, что вы нового узнали? (ответы детей)

Какой знаменитый наш земляк вам запомнился? (ответы детей)

Кто нибудь хочет поменять свою профессию на профессии наших знаменитых земляков? У вас появилось чувство гордости за своих земляков?

Ребята, а вы хотите прославить наш район, город и нашу Родину? (ответы детей)

Воспитатель: читает стих.

В Башкирии все знают Салавата,
Мустая, Акмуллу, Зайнаб, Рами!
Земля моя талантами богата!
И все ее наследия — мои! Башкирия моя — моя земная 
Обитель! Нет других таких земель..Она прекрасна и другого рая
Я не ищу! Мне дорог Иремель!                                              
Фатхуллина Альмира

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №220  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие в подготовительной группе

 «Виртуальное путешествие по Уфе»

                                                                     

 Подготовила: старший воспитатель

                                       Изикаева Гульнара Минивагизовна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

на тему: «Виртуальное путешествие по Уфе»

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о родном городе Уфе, его историческим прошлым и настоящим.

Образовательные задачи:

     Познакомить детей   с интересными местами  и достопримечательностями города Уфы.

Развивающие задачи

     Развивать  познавательный интерес у воспитанников  к истории родного города и тем, кто создал достопримечательности города. Развивать любознательность, мышление, память, воображение; закрепить умение узнавать достопримечательности по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному району, городу.  Воспитывать интерес, любовь, чувство патриотизма, гордость за свой город.

Словарная работа: основатель, скверы, площади, проспект, уфимцы, парк, горожане, архитектурные памятники, виртуальность.

Материал: презентация «Мой город прошлый и настоящий», мелодия курая, картины Аксакова и Нестерова.

Оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание легенд башкирского народа,  беседа с детьми о городе, районе, заучивание стихов о любимом крае. 

Ход ООД:

Слайд 1.

Воспитатель: Читает стихотворение. 

Любимый город мой! Уфа - моя столица!
Ты - пламенное сердце моего родного края.
Я воспою любовь к тебе, души моей царица,
протяжной песней сладко звучного курая
!(звучит музыка курая)

 Воспитатель: О каком городе идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей. Уфа).

Воспитатель: Как вы думаете, что за город Уфа? (Ответы детей. Столица Башкортостана). Как называют жителей Уфы? (Ответы детей. Уфимцы, горожане). Уфимцы любят свой город, гордятся, стараются делать его чистым и красивым.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, какой была, Уфа в прошлом и какой она стала сейчас? Как строили город и воздвигали памятник Салавату Юлаеву? Познакомиться с достопримечательностями нашего города? Увидеть архитектурные памятники, улицы, посетить культурные места отдыха уфимцев. (Ответы детей. Да).  

Воспитатель: (Путешествовать мы с вами будем виртуально на машине времени).

Воспитатель:  Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? А папе? А бабушке? Дедушке? (Ответы детей).  

Воспитатель: У всех людей разный возраст.

- Как вы думаете есть ли возраст у городов? Сколько лет Уфе? (Нашему городу в 2018 году исполнилось 444 года. Это значит, что наш город старый).

Слайд 2.

Воспитатель:  Ребята, давным-давно башкиры жили отдельно от России, они вели кочевой образ жизни. Когда башкиры присоединились к России, они стали просить царя Ивана Грозного, чтобы он дозволил им построить на своей земле город. И тогда отправил царь в Башкортостан дворянина-воеводу Нагим Михаила Александровича, который управлял Башкортостаном, опираясь на гарнизон города. Жители Минской волости указали удобные места на выбор на правом берегу реки Белой, недалеко от устья впадающей в нее реки Уфы, отряд стрельцов начал строить небольшое поселение-крепость, названное Уфой. Вот так и началось строительств Уфы.

Слайд 3-12.

Воспитатель: Сначала Уфа была маленькой деревней, постепенно стали строить кирпичные дома, заводы, театры, дворцы и Уфа выросла, стала большим культурным центром.

Слайд 13.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у Монумента Дружбы.  В 1957 году в честь 400-летия присоединения Башкортостана к России в Уфе был заложен памятник, ставший одной из главных достопримечательностей башкирской столицы. Памятник дружбы символизируют

две высокие вертикальные стелы из розового гранита. По форме они имеют форму меча, закопанного рукоятью в землю. Высота памятника – 35 метров. Стелы скреплены тремя монолитными кольцами из серого гранита. У основания памятника – бронзовые скульптуры двух женщин. Русская и башкирка показаны величаво сидящими по разные стороны от «меча», вполоборота друг к другу. В руках женщины протягивают лавровые венки, считающиеся символом мира. Они символизируют собой Россию и Башкирию.

Слайд 14- 16.

Воспитатель: Следующая остановка у – памятника Салавата Юлаева. Послушайте стихотворение.

Охотился Салават в темных лесах.

Не страшась, бродил он у вершин гор.

С малых лет батыр был готовым

Всем врагам народа дать отпор.

Салават батыр – сын народа.

Беспредельно любил он свой народ.

Народ его провожал в походы,

И встречал из походов народ.

Воспитатель: О каком герое идет речь в стихотворении? (Ответы детей. Салават Юлаев).

Воспитатель: А что вы знаете о Салавате? ( Ответы детей).

     Ребята, у каждого народа есть свои герои, в честь которых называют улицы, города. Вот и Салават — национальный герой башкирского народа. Салават был из богатой семьи, но не смотря на это, он всегда переживал за простой народ и видел, как тяжело живется башкирам. Салават был поэтом и в своих стихах рассказывал о тяжелой жизни башкир, призываю простой народ бороться против баев-богачей. Салават был храбрым, свободолюбивым, сильным, лихим наездником, активным участником крестьянской войны. Он стоял во главе борющегося башкирского народа, и он не предал свой народ, даже когда попал в плен, ничего не рассказал врагам, и умер в тюрьме. Но народ, за который он отдал свою жизнь, не забыл своего героя. Про него написаны рассказы, стихи и песни, его именем назван один из городов.

- Какой город? (Ответы детей. Салават).

- А место, где родился и рос Салават, назвали Салаватским районом. Еще в Уфе есть хоккейная команда – Салават Юлаев.

- И вот мы подошли к памятнику Салавата Юлаева, где он скачет на своем коне куда-то вдаль. Этот памятник специально поставили на высоком берегу реки Белой, чтобы его хорошо было видно при въезде в город. Сюда приезжают уфимцы, гости столицы, чтобы полюбоваться на красоту и простор, который виден с горы и возложить цветы к памятнику героя. Памятник был установлен в 1967 году и открыт для посещений 17 ноября.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Юрта».

Игра «Юрта»

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, отдохнули, отправляемся дальше? (Ответы детей. Да). 

Слайд 17-19.

Воспитатель: В Уфе также есть еще и памятники героям революции и памятники героям Великой Отечественной Войны. За годы войны в Уфе были сформированы три дивизии, из них две стрелковые и одна кавалерийская – знаменитая 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, преобразованная в феврале 1943 г. в 16-ю гвардейскую. Ее ратные подвиги отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, орденами Суворова и Кутузова второй степени. 76 воинам присвоено звание Героя Советского Союза. В Уфе в парке Победы воздвигнут памятник Героям Советского Союза Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину, закрывшим собой амбразуры вражеских огневых точек. Здесь же с воинскими почестями похоронен один из прославленных асов, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза Муса Гареев.

    Во время войны Уфа оставалась глубоким тылом, а город ни разу не бомбили, военные трудности обернулись для большинства горожан голодной, полунищенской жизнью. В предвоенный 1940 год население Уфы составляло 270 тысяч человек, мужчин и женщин было почти поровну. В военные годы в эвакуацию в Уфу прибыли более 100 тысяч.  С началом войны почти все городские предприятия стали работать для нужд фронта. Уфимская нефтепереработка наладила производство топлива для самолетов, моторного масла для танков. Хлопчатобумажный комбинат стал выпускать ткани для

военного обмундирования, которое шили на швейной фабрике им. 8 Марта и в многочисленных швейных артелях, состоящих из женщин и девочек-подростков. Уфимский паровозоремонтный завод перешел на обслуживание локомотивов и выпуск боеприпасов, на нем для фронта уфимцы построили бронепоезда «Уфа»,  «Александр Невский», «Полководец Суворов», «Салават Юлаев». Городские предприятия выпускали фанеру для авиационной промышленности, походные кухни, патронные сумки, боеприпасы и многое другое.

Слайд 20-21.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся на самой  главной улице города это Проспект Октября. Это самая длинная улица. Протяженность ее – 11 км, на ней расположено много культурных мест отдыха уфимцев, а по пути показ и рассказ воспитателя-экскурсовода, что еще есть на проспекте Октября – центр торговли и развлечения «Мир».

Слайд 22-25.

Воспитатель: В Уфе много техникумов и высших учебных заведений, где молодые люди получают профессию и образование БГУ, БГПУ, БГАУ, УГНТУ (может быть, когда-то кто-то из вас будет здесь учиться).

Слайд 26-28.

Воспитатель: Также в Уфе есть музеи.  (Дом- музей Аксакова, дом Михаила Нестерова, Национальный музей), краткий рассказ воспитателя , просмотр картин М.Нестерова и Аксакова)

Слайд 29.

Воспитатель: В Уфе есть также и театры. Посмотрите это театр кукол, украшенный башнями и скульптурами сказочных героев, стал городской достопримечательностью. Артисты этого театра играют до 800 спектаклей в год, их смотрят тысячи детей и взрослых. Театр кукол – самый первый театр в жизни человека. Архитекторы, строители, скульпторы постарались сделать так, чтобы маленькие уфимцы и их родители получили в подарок настоящий дворец.

Слайд 30-31.

Воспитатель: Вот Русский Драматический театр (показ слайдов с другими театрами столицы НУР и т.д.).

Слайд 32-33.

Воспитатель: Дальше наш путь проходит через площадь Ленина, здание Городского совета. На этой площади проходят

праздники, концерты, в торжественные дни отсюда запускают салют. Здесь же находится гостиница «Азимут», где живут люди, приезжающие в Уфу. Обратите внимание на часы, которые показывают точное время, и каждый час бьют куранты.

Слайд 34.

Воспитатель: Мы подъезжаем к цирку. Необычное здание. Вместо сцены – арена. Представление в цирке одновременно могут смотреть до тысячи зрителей. Кто из вас не любит смешных обезьян, сильных слонов, экзотических змей, мужественных дрессировщиков, отважных гимнастов, фокусников, акробатов, забавных клоунов? (Ответы детей)

Физкультминутка: «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель:  Ребята садитесь поудобнее и отправляемся дальше.

Слайд 35.

Воспитатель: Посмотрите это Уфимский городской планетарий, является одной из излюбленных достопримечательностей. Распахнув свои двери в июле 1964 года, планетарий является единственным в Башкортостане. Здесь можно увидеть Млечный Путь, линии небесной сферы, движение Солнца и планет, фазы Луны, падающие метеориты и другие космические явления. Уфимский планетарий оснащен лучшими образцами техники, и в этом плане входит в число лучших в России. Здесь установлен мощный современный проектор, с

помощью которого посетители наблюдают звезды столь же яркими, какими они доступны только для космонавтов. Здесь можно в полной мере насладиться удивительным чудом величия и красоты космоса.  

    Слайд 36.

 Воспитатель: Обратите внимание на красивое здание. Это кинотеатр «Искра». В городе есть еще кинотеатры: «Родина», «Победа», «Смена», «Мир», «Иремель», куда с удовольствием ходят взрослые и дети.

 Слайд 37-39.

Воспитатель: По пути нашего следования мы видим Дворец Спорта, там занимаются дети фигурным катанием, хоккеем. Был построен еще один Дворец Спорта «Уфа-Арена», где проходила хоккейная игра между Россией и Канадой, посмотрите также, какие в Уфе построены стадионы для детей и взрослых.

- Кто нибудь, посещает спортивные секции?( Ответы детей)

Слайд 40.

 Воспитатель: Издавна Башкирия славилась коневодством, история ипподрома начинается в 1883 году. В этом году Главным Управлением коннозаводства и коневодства России был принят проект о строительстве Уфимской конюшни с ипподромом.

Слайд 41.

Воспитатель: Ребята это  «Конгресс-холл» — один из крупнейших деловых и культурных центров Уфы. Является одной из новых достопримечательностей Уфы. В июле 2015 года в здании Конгресс-холла проходили основные встречи глав государств ШОС и БРИКС. Рядом с Конгресс-холлом располагался пресс-центр, рассчитанный на тысячу посетителей. (пояснение воспитателя детям, что такое ШОС и БРИКС)

Слайд 42-48.        

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами находимся в парке имени Т. С. Аксакова, любимому месту горожан, летом здесь проводятся праздники, конкурсы, работают аттракционы. Парк Аксакова – не единственный парк в городе. В каждом районе существует свой парк, также в парках есть свои фонтаны

( Слайды парков и фонтанов и  краткий рассказ воспитателя)

Слайд 49-52.

Воспитатель: Транспорт Башкортостана — одна из важнейших отраслей экономики Башкортостана, которая обеспечивает экономические связи как внутри республики, так и с другими субъектами Российской Федерации и странами мира. В Уфе также есть, железнодорожный вокзал, аэропорт и речное пароходство.

Воспитатель: На этом наше виртуальное путешествие по Уфе подходит к концу.  Ребята мы узнали с вами, что город Уфа – это столица многонациональной суверенной Республики Башкортостан, административно-политический, экономический, научный и культурный центр республики.

Воспитатель: Мы с вами побывали и посмотрели только часть интересного, что можно увидеть в столице Башкортостана, городе Уфе. Теперь я хочу вам предложить поиграть в игры.

Слайд 53-58.

Дидактические игры « Найди старую и новую Уфу», « Угадай, что за  памятник?», «Угадай какой это театр»

Рефлексия.

- Что интересного мы увидели?

- Что нового мы узнали?

- Вам понравилась наша экскурсия?

- Наша экскурсия подходит к концу.

-Сколько достопримечательных мест можно посмотреть в городе Уфе? (Ответы детей) Познайте Уфу! Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой вы полюбите этот город.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №220  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие в подготовительной группе

«Уфимцы в военные годы»

             Подготовила: старший воспитатель

                                       Изикаева Гульнара Минивагизовна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  

в подготовительной группе

 на тему: «Уфимцы в военные годы»

Программное содержание:

Цель: Воспитание патриотических чувств, через героев своего родного города Уфы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.

- формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

- формировать представление детей о жизни людей во время войны;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей к истории своего народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою малую родину, стремление быть похожим на своих героев земляков, справедливость, благоразумие, доброту.

Оборудование и демонстрационный материал:

- презентация «Уфа во время войны»

- ноутбук;

- интерактивное оборудование;

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках воспитателя медали великой отечественной войны) (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересная беседа, мы будем говорить о людях-героях нашего города?

Тогда отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята. Этот замечательный праздник «День Победы» будет праздновать наш город, наша страна Россия - 9 мая. Скажите, пожалуйста, какая эта «Победа»? Победа над кем? (над фашистами, врагами)

В этот особый день 9 мая, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. На Красной площади и во всех городах России пройдет торжественный «Парад Победы», и в нашем городе Уфа тоже состоится «Парад Победы».

Показ презентации «Уфа во время войны» 

Слайды 1 по 12-й

Воспитатель: Это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась она. Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, наших земляков защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне? (Ответы детей).

Слайд 13

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и летчики, и танкисты (показ презентации) и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу.

Слайд 14

Воспитатель: Советские люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и  другим необходимым.

Слайд 15

Воспитатель: Наш город Уфа оставалась глубоким тылом, а город ни разу не бомбили, военные трудности обернулись для большинства горожан голодной, полунищенской жизнью. В предвоенный 1940 год население Уфы составляло 270 тысяч человек, мужчин и женщин было почти поровну. В военные годы в эвакуацию в Уфу прибыли более 100 тысяч.

Слайд 16 по 22-й 

Воспитатель: С началом войны почти все городские предприятия стали работать для нужд фронта. Уфимская нефтепереработка наладила производство топлива для самолетов, моторного масла для танков. Хлопчатобумажный комбинат стал выпускать ткани для военного обмундирования, которое шили на швейной фабрике им. 8 Марта и в многочисленных швейных артелях, состоящих из женщин и девочек-подростков.Уфимский паровозоремонтный завод перешел на обслуживание локомотивов и выпуск боеприпасов, на нем для фронта уфимцы построили бронепоезда «Уфа», «Александр Невский», «Полководец Суворов», «Салават Юлаев». Городские предприятия выпускали фанеру для авиационной промышленности, походные кухни, патронные сумки, боеприпасы и многое другое. В начале войны в Уфе были открыты Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе, крупные производства – кабельный завод, хлопчатобумажный комбинат и чаеразвесочная   фабрика.  

Воспитатель: Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов. И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть и заниматься.

Воспитатель: Как вы думайте, таких людей, как мы можем назвать?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Слайд 27 по 41

Воспитатель: Ребята много и наших земляков героев погибло на этой войне. В Уфе в парке Победы воздвигнут памятник Героям Советского Союза Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину, закрывшим собой амбразуры вражеских огневых точек. Здесь же с воинскими почестями похоронен один из прославленных асов, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза Муса Гареев. Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому, ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое военное время и почтим их минутой молчания.

Дети встают вместе с воспитателем. Минута молчания.

Рефлексия:

Воспитатель: Итак, что вы ребята, можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?(Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с великими уфимцами города Уфы»

Общекультурное развитие начинается с познания и вхождения в собственную национальную культуру. Обретение культурно-практического опыта начинается с момента развития самосознания личности в культуре, ф...