Долгосрочный проект: «Я живу в городе Канске»
проект (старшая группа)

 «Я живу в городе Канске»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_kansk.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Я живу в городе Канске»

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

 - Расширить представления о родном крае, городе, районе.

- Формировать предпосылки поисковой  деятельности через знакомство с историей родного города.

- Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.

- Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный; долгосрочный.

Вид проекта: фронтальный (дети и семьи воспитанников).

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Канск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Канска, через наглядный материал.

Деятельность педагогов        

- Разработать цикл занятий по теме проекта.

- Подобрать художественную литературу.

- Подобрать тематику бесед.

- Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

Деятельность детей        

- Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.

- Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

- Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

- Конструирование и ручной труд по теме проекта.

- Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

- Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»

Деятельность родителей        

- Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.

- Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

- Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.

- Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Я рисую свой город».        

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап - подготовительный

- Изучение методической литературы

- Создание развивающей среды

-  Подбор игр и оборудования

- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

- Разработка рабочей тетради

Второй этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Канск - его история», «Достопримечательности города», «Канск многонациональный город», «Герб нашего города Канска»;

- Экскурсии по городу с родителями;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Канске;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».

- Экскурсия в музей с родителями.

- Оформление фотоальбома «Исторические места Канска».

 

Третий этап. Ожидаемый результат

1. Дети имеют представления о городе в котором они живут, испытывают чувство гордости за свой город.

2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

3. Имеют представления об исторических памятниках и называют имена почетных жителей города Канска.

Информационные: методический кабинет оснащен большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 2 года, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

Материально – технические: на данном этапе идет наработка дополнительного материала (дидактического, наглядного, раздаточного материала и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я живу в городе- герое"

Проект посвящён родному городу Санкт Петербургу, Особое внимание уделено  блокадному городу, Ленинградской симфонии, воспоминаниям  горожан...

Долгосрочный проект «Я живу в Самаре»

Презентация долгосрочного проекта "Я живу в Самаре"Проект подготовлен для городского фестиваля "Педогогический старт", номинация "Педагогический опыт"...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.

В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...

Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)

Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...

Фотоотчет по проекту "Интересное о нашем городе Канске"

Создание системы работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях....