Долгосрочный проект: «Я живу в городе Канске»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Я живу в городе Канске»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
- Расширить представления о родном крае, городе, районе.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности через знакомство с историей родного города.
- Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
- Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; долгосрочный.
Вид проекта: фронтальный (дети и семьи воспитанников).
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Канск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Канска, через наглядный материал.
Деятельность педагогов
- Разработать цикл занятий по теме проекта.
- Подобрать художественную литературу.
- Подобрать тематику бесед.
- Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
Деятельность детей
- Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.
- Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
- Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
- Конструирование и ручной труд по теме проекта.
- Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
- Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»
Деятельность родителей
- Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.
- Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
- Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.
- Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Я рисую свой город».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап - подготовительный
- Изучение методической литературы
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
- Разработка рабочей тетради
Второй этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Канск - его история», «Достопримечательности города», «Канск многонациональный город», «Герб нашего города Канска»;
- Экскурсии по городу с родителями;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Канске;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».
- Экскурсия в музей с родителями.
- Оформление фотоальбома «Исторические места Канска».
Третий этап. Ожидаемый результат
1. Дети имеют представления о городе в котором они живут, испытывают чувство гордости за свой город.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представления об исторических памятниках и называют имена почетных жителей города Канска.
Информационные: методический кабинет оснащен большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.
Временные: проект рассчитан на 2 года, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.
Материально – технические: на данном этапе идет наработка дополнительного материала (дидактического, наглядного, раздаточного материала и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я живу в городе- герое"
Проект посвящён родному городу Санкт Петербургу, Особое внимание уделено блокадному городу, Ленинградской симфонии, воспоминаниям горожан...

Долгосрочный проект «Я живу в Самаре»
Презентация долгосрочного проекта "Я живу в Самаре"Проект подготовлен для городского фестиваля "Педогогический старт", номинация "Педагогический опыт"...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.
В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...

Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)
Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...

Фотоотчет по проекту "Интересное о нашем городе Канске"
Создание системы работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях....
