Проект "Я люблю свой город"
проект

Валиахметова Лиана Азатовна

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_svoy_gorod_proekt.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Город родной - все родные места,

                                                                                             Здесь отдыхает спокойно душа.

                  Где бы ты ни был,  где бы ни жил,

                                                                                                 Город зеленый, он вечен и мил….

Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети подготовительной  группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Форма организации детей:  индивидуально-подгрупповая

Ведущая деятельность: познавательно-творческая

Цель проекта:

-Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

-Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

-Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

-Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c  увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними  убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому совместно с родителями  разработали  проект "          ".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

«История возникновения родного города».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

«Исторические здания города Белебей».

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

«Наш любимый город».

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

-Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

-Изготовление макетов домов города.

-Составление коллажа «Улицы нашего города».

-Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевые игры:

«Построим улицу города», «Строительство нового дома», «Экскурсия по городу».

-Дидактические игры: лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?». «Путешествие по городу».

-Создание уголка «Мой город родной».

-Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

-Альбом «Наш любимый детский сад».

-Карта - схема «Дорога в детский сад».

-Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

-Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

-Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

-Аппликация "Новые дома на нашей улице"

-Разучивание стихов о родном городе.

-Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Изготовление….

Планируемый результат реализации проекта:

-Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

-Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

-Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"

Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....

Проект "Я люблю свой город"

Эколого- патриотический проект...

Педагогический проект "Я люблю свой город"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходим...

Проект "Я люблю свой город"

Проект "Я люблю свой город"...

Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"

Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...