Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему космос "Изготовление ракеты и запуск на планеты"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Беседа с детьми о празднике "День космонавтики" с последующим изготовлением ракеты из бросового материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Изготовление и запуск ракеты»
Тема недели: «Открытый космос»; «Изготовление ракеты и запуск на планеты»
Цель: расширить представление о причинно-следственных связях между природными явлениями, предметами через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи: создавать условия и содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, совершенствовать речь детей, расширить представления о свойствах воздуха через экспериментирование и практическую деятельность, создать условия для закрепления умения моделировать по образцу и словесному описанию, формировать умения работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Логика проведения
Организационный этап: настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
- Вы любите конструировать, а опыты? Мы с вами проведем опыты, сконструируем ракету.
– Чтобы работа ладилась повторяйте за мной: Ни минута, не секунда, не должны промчаться зря, играйте вместе, трудитесь вместе, копите знания, друзья!
Создание проблемной ситуации.
- Рассматривание предметов (использованные коробки, бутылки, бумага, пакеты) в коробке.
– Как одним словом можно назвать предметы, которые лежат в коробке? (Бросовый материал.) Для их изготовления использовано много природных ресурсов
– Кто скажет, из чего делается бумага? (Перерабатывается дерево.)
– Пластиковая бутылка? Полиэтиленовый пакет? (Используются нефтепродукты, газ.)
– Они прослужили как емкость для пищевых продуктов, упаковочный материал.
– Стоит ли их сразу после использования выбрасывать?
– Бумагу можно собрать и сдать в макулатуру, 100 кг макулатуры спасает одно дерево.
– Посмотрите, что можно сделать из бросового материала (рассматривание поделок).
– Скоро в нашей стране большой праздник – День космонавтики. Он отмечается 12 апреля, много лет назад в космос впервые запущен космический корабль с человеком на борту.
– Назовите первого космонавта (Ю.А. Гагарин)
– Сегодня мы сделаем ракету. А чтобы она полетела, нам нужно знать законы природы и физики.
Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ визуальной информации. Запуск самолета, сделанного из пенопласта.
– Что происходит с самолетом? (Он летит.)
– Как вы думаете, можно ли летать в космос на самолете?
– Самолет в космос полететь не может, потому, что там нет воздуха.
– Самолет взлетает и летит, как бы опираясь на воздух, как делают это и птицы.
– Возьмите листочки бумаги, сильно подуйте под листком.
– Что происходит? (Листок поднимается вверх, а потом падает на пол)
– Существует закон силы тяготения. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.
– Значит, какой вид транспорта самый быстрый на Земле? (Ракета.)
– У ракеты особый двигатель – реактивный.
– Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?
– Надуйте воздушные шары и крепко зажмите горлышко.
– Что внутри шарика? (Воздух.)
– Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что произошло?
– Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из нас, 1-Меркурий, 2-Венера, 3-Земля, 4-Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн, 7-Уран, за ним-Нептун.
Просмотр видеоролика. (Запуск космического корабля, сопровождающийся рассказом о работе двигателя, об изучении других планет)
– Вы хотите участвовать в данном проекте вместе со мной? (Да) Что нам нужно сделать?
Построить ракету и запустить ее.
– Посмотрите на цвет эмблемы. Соберитесь по цветам и разделитесь на команды, каждая команда берет себе эмблему–ракета, звезда, машина). Займите свои рабочие места в монтажно-испытательном цехе, согласно вашей эмблемы. Рассматривание приемов изготовления ракеты.
– Конструкторы изготовили эскиз космического корабля, на литейном заводе специалисты отлили специальный металл, на другом заводе собрали корпус ракеты, состоящей из головной части и стабилизирующего устройства, а мы с вами будем работать на заводе сборки и подготовки к запуску ракет, в монтажно-испытательном корпусе.
– Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Эти планеты еще не изучены до конца, поэтому сегодня мы запустим ракеты на разные планеты.
– Посмотрите, нам нужно прикрепить 4 лапы-опоры (намазываем клеем отогнутые края опор, приклеиваем их к космическому кораблю, прижимаем салфеткой, приклеиваем иллюминатор, чтобы у космонавтов была возможность наблюдать за планетой).
8. Чтение стихотворений про планеты.
– Команда испытателей с красными значками изготовит космический корабль для запуска на Марс;
– коричневыми – на Меркурий;
– желтыми – на Венеру;
– зелеными – на Юпитер;
– голубыми – на Уран.
Практический этап. Реализация плана действия, практическое решение проблемной ситуации.
Физкультминутка «Космонавт»
Чтобы сильным стать и ловким, (основная стойка) Начинаем тренировку.
Раз, два - выше голова, (голову вверх, выпрямиться)
Три, четыре - плечи шире. (свести лопатки)
Отправляемся в полет, (ходьба на месте)
В невесомости плывем. (руки в стороны, вращение туловища)
В небе ясном солнце светит, (свести руки перед собой, сделав круг)
Космонавт летит в ракете. (развести руки в стороны, развести ноги – фигура «Звезда»)
А внизу леса, поля – (вернуться в основную стойку)
Расстилается земля. (наклониться вперед, поочередно развести руками в стороны)
Влево, вправо, вверх и вниз, (руки на пояс, повороты влево, вправо, руки вверх, руки вниз)
Вот летит ракета ввысь. (основная стойка, подняться на носки ног) Пролетая над Землей, (свести руки над головой, изобразив купол ракеты)
Мы помашем ей рукой. (помахать рукой)
На орбите повисим, (покачаться в стороны)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Продуктивная деятельность детей в подгруппах.
– С чего начнете работать?
– Работайте аккуратно, быстро, не мешая друг другу. Все детали должны быть приклеены прочно, чтобы не произошла авария при полете корабля.
Сделали ракеты, необходимо перевезти их к пусковым установкам.
Осторожно расположите их на грузовые машины и перевезите на космодром.
Машины переезжают очень медленно, скорость у них такая же, как у человека, чтобы не повредить космический корабль.
Переход к пусковым установкам. Звучит музыка Свиридова «Время, вперед!»
Я буду главный испытатель космического корабля Сатурн, поэтому посмотрите, как я устанавливаю космический корабль на пусковое устройство. Космический корабль «Сатурн» – к старту готов.
– Сейчас подойдите главные испытатели команд установите свои космические корабли на пусковые устройства вашего цвета и подайте рапорт о готовности.
– Космический корабль «Марс» – к старту готов.
– Космический корабль «Меркурий» – к старту готов.
– Космический корабль «Венера» – к старту готов.
– Космический корабль «Юпитер» – к старту готов.
– Космический корабль «Уран» – к старту готов.
Даю команду «Ключ на старт!» – вы все вместе отсчитывайте время – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 и дайте команду – Пуск!
– Запуск корабля на планету Сатурн состоялся. (Дети хлопают в ладоши.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Марс.
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.) (После команды, ребенок нажимает на пусковое устройство, сделанное из пластиковой бутылки, и ракета взлетает.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Меркурий
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Венеру
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Юпитер
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
– Дайте команду для запуска ракеты на Уран
– Ключ на старт! 5,4,3,2,1 – Пуск! (Вместе.)
Заключительный этап: завершение проектной деятельности, оценка результатов деятельности.
Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня?
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания для вас оказались трудными?
– За счет чего произошел полет ракет?
Подведение итогов.
Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности. Предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно – исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей.
– Вы хорошо справились со всеми сложными заданиями. Возьмите в подарок, чертежи ракеты. Вечером расскажите родителям о наших опытах, рассмотрите чертеж космической ракеты и сделайте вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект игровой деятельности на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" с детьми средней группы.
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Конструируем ракету для полета на планету" разработан для детей средней группы. Тема в рамках комплексно-тематического планирования "Ознакомление дошкольников с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Воздух - богатство нашей планеты Земля»
Формировали представления о воздухе, его свойствах, учились самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования, расширяли словарный запас детей,познакомили детей с нетрадиционной техникой рис...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности " Сохраним планету чистой"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с путями засорения окружающей среды различными видами мусора. Формироватьумениесортировать мусор в домашних условиях ( мешочки разного цвета для...

Познавательно- исследовательский творческий проект "Космическое путешествие на ракете" в старшей группе
В ходе проекта с воспитанниками проводятся беседы, посещение мини- музея «Далёкий и близкий космос», физическая подготовка в космонавты. Детьми выполняются работы по рисованию с элементами...

