Конспект НОД «Мой город Канск»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гельвих Ольга Владимировна

план-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_etom_gorode_zhivem_on_rastet_i_my_rastem.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

  «Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем»

Подготовила: Гельвих Ольга Владимировна

Интеграции образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Знакомство детей с родным городом (история города и достопримечательности г. Канска);

Познакомить с основателями нашего города;

Воспитывать интерес и любовь к нашему городу и краю, гордиться им;

Развивать связную речь.

 

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, альбомов в патриотическом уголке с памятными местами г. Канска;

Чтение стихотворений о нашем городе: «Родные края» Г. А. Пусарова, «Канску» Липинская Н.Н., «Канск любимый, родной...» Братухина С.;

Составление рассказов «Мой родной город Канск»;

Беседа: «Край, в котором мы живем»;

Вернисаж на тему «Город Канск»;

 

Ход НОД:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня, такой прекрасный день. И в этот солнечный день, я бы хотела отправиться с вами в путешествие по нашему городу. Хотите со мной? (Ответы детей)

1 слайд. Титульный лист.

2 слайд.

- Ребята, а вы знаете, в каком крае расположен наш город? (Красноярский край)

3 слайд.

- Наш город, ребята расположен на левом берегу реки Кан. А Кан является притоком реки Енисея. (рассматривают карту Красноярского края)

4 слайд.

- В 1636 г. красноярский атаман Милослав Кольцов с 50 казаками поставил острог. Он был основоположником нашего города.

- Спустя некоторое время острог начал расширяться, так как стали приезжать крестьяне, ремесленники. (просмотр ролик о становление из острога в город)

5 слайд.

- Сейчас наш город выглядит таким образом. Построено много домов, были фабрики, заводы.

6 слайд.

А теперь давайте перейдем к достопримечательностям нашего города. Кто может их назвать?

 «Царские врата» выполнены в форме арки, по обеим сторонам которой расположены две башни, между ними - герб Российского государства с двуглавыми орлами и герб Канска.

7 слайд.

Главная площадь города (Фото)

8 слайд

Свято-Троицкий кафедральный собор (первое каменное здание города Канска) (Фото)

9 слайд

Спасский собор города Канска. Фотография 1905 г.

Физическая минутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

10 слайд.

Памятник Неизвестному художнику (Фото)

Создать монумент было решено на съезде неизвестных художников.

9 слайд.

Пальмовая аллея (Фото)

Пальмовую аллею городу подарил коллектив детской студии ДЭЗ № 5

10 слайд.

Кинотеатр «Космос» (Фото)

Единственный городской кинотеатр, известный каждому жителю города.

11 слайд.

Канский драматический театр (Фото) 

Д/игра «Отгадай достопримечательность»- детям предлагается планшет с половинками картинок достопримечательностей города. Условие игры: подобрать нужную половинку, прикрепить на липучку и назвать данный памятник.                   

12 слайд.

- А в конце нашего путешествия, я хочу вам прочитать стихотворение человека, который посвятил его нашему любимому городу. Его написал  Попов Корий Гаврилович  «Канск»:

 В краю Сибирском город Канск

Был до Петра ещё заложен

На берегах он речки Кан

Средь сосен бора расположен.

В сраженьях он не знаменит

В войне не сдерживал атаки.

Но здесь его земля хранит

Тех лет следы военной рати.

Здесь создавалися полки

Ученья здесь же проходили

Отсюда парни и отцы

На фронт сражаться уходили.         

Хранит с тех пор сосновый бор

Травой заросшие землянки

Солдат окопы чередой

Места палаток на стоянках.

 На пьедестале у землянки

Российской Армии солдат

Ребёнка – девочку славянку

Рукою обнял, словно брат.

Шумит вверху сосновый бор

Военных лет оставшихся свидетель

Он, словно здесь ведёт свой разговор

О павших и живых, оставшихся на свете

 

- Ребята, видите, сколько же мест мы с вами посетили сегодня. Наш город поистине считается историческим городом, ведь ему уже 378 лет.  Но чтобы он выглядел также красиво, нужно заботиться о нашем городе, любить его, ведь Канск – это наша малая Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)

Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....

Конспект занятия "Наш город Канск"

laquo;Путешествие по родному городу» в подготовительной группе: формирование чувства любви к родному городу, чувства восхищения краем, в котором мы живём....