Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Мой родной город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;  Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe_moy_gorod_.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №200»

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Мой родной город» 

Подготовила:  Малец О.В.

                                                            Барнаул, 2025


Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе

 «Мой родной город»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи.

Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;  Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

- Мы с вами живем в замечательном городе под названием Барнаул.

- А как зовутся люди, которые живут в Барнауле? (Барнаульцы)

- Мы с вами барнаульцы, так как живем здесь.

- Наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много домов, улиц, площадей, парков, магазинов и предприятий. В Барнауле много детских садов и школ. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Правильно, улица Василия Шукшина. - Ребята, любите ли вы гулять по нашему городу Барнаулу?

- Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Кто знает, что такое экскурсия? Правильно, это познавательная прогулка по интересным местам. Такие интересные места называются достопримечательности. Туда любят приходить не только барнаульцы, но и гости из других мест. Хотите узнать какие интересные места есть в нашем городе Барнауле?

- На чем отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

По дороге едет дом, окна светлые кругом

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

- Правильно автобус. Почему на автобусе удобно совершать экскурсию по городу? (Ответы детей)

- Давайте возьмем стульчики и построим автобус. Я сегодня буду экскурсовод, буду рассказывать о том, что мы увидим по дороге.

Дети строят автобус из стульев и занимают места.

- Ребята, как надо себя вести в автобусе? (ответы детей) В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Необходимо уступать место старшим. Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно. Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете. Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется. Не отвлекайте водителя разговорами. Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

- Важными достопримечательностями города являются псмятники. В нашем городе есть много памятников. Памятник — это сооружение, которое помогает запомнить и сохранить память о человеке, важном событии или даже животном в будущем. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Памятники придумали в очень далёкие времена, чтобы не забыть о подвигах того или иного человека. Со временем появились памятники не только героям, но и людям определённых профессий, животным и даже предметам. К одному из таких памятников мы сейчас отправимся.

- Памятник Василию Шукшину находится недалеко от нашего детского сада, в начале улицы Шукшина. Улицу так назвали в честь Василия Шукшина, писателя, актера и режиссера, родившегося в Алтайском крае. Памятник становили в 1989 года. к 60-летию писателя. Там ежегодно проводят праздник «Шукшинские чтения».

- Отправляемся дальше. В нашем городе есть очень красивые здания. Знаете ли вы это здание? («Театр кукол «Сказка»)

- Театр кукол «Сказка» начал показывать свои спектакли в 1964 году. Со временем здание театра стало неудобным, невмещать всех желающих, требовался ремонт и его решили переделать. Построили новое красивое здание на месте старого. Новое здание театра кукол «Сказка» открыли в 2021 году. Теперь в театре три удобных зала: основной, зал-трансформер в фойе для новогодних мероприятий и зал на подушках для самых маленьких зрителей. Для зрителей в основном зале  удобные кресла, сделанные именно для кукольного театра. Также есть много удобных помещений для работников театра.

- Ребята, были ли вы в театре? Расскажите, как надо вести себя в театре? Зачем ходят в театр? Какие сказки вы знаете?

Физминутка.

- Поиграем в театр. Представьте, что вы стали актерами и вам надо сыграть роль.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру. (взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Отправляемся дальше. Послушайте (Аудио звук реки).

- Как вы думаете, что это за место? (река) Кто знает, как называется река, на берегу которой построен наш город? (Обь) Возле реки обустроена специальная прогулочная территория «Набережная». Чтобы прогулка по набережной была комфортной, здесь установлены лавочки, навесы от солнца, фонари, вазоны с цветами, красивая кованая решетка ограждений. По вечерам набережную Оби украшает подсветка. Во время прогулки можно купить мороженое, сахарную вату или горячую кукурузу в одном из киосков. Набережная соединена широкой лестницей с Нагорным парком. Там тоже обустроены удобные места для прогулок. Здесь можно подняться к буквам «Барнаул». Эти огромные семиметровые белые буквы сделаны из металла. Буквы также считаются одной из достопримечательностей города. Тут можно отдохнуть и полюбоваться на реку Обь и весь город.

- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Если это делать можно, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

Рвать цветы на клумбе?

Любоваться цветущей клумбой?

Ухаживать за клумбами с цветами.

Бросать фантики от конфет?

Ломать ветки деревьев

Сажать деревья и цветы?

Кричать, шуметь в общественных местах?

Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Подметать тротуары

Рисовать в парках на скамейках

Беречь памятники

Ловить насекомых в парке

- Я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.

- Отправляемся дальше. Как вы думаете, куда мы приехали?  

Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

- Правильно, наш детский сад. Вот и вернулись мы в наш детский сад.

- Ребята, понравилось ли вам гулять по городу Барнаулу? С какими интересными местами нашего города мы с вами сегодня познакомились? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, знаменитый и т. д.). 

- Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого - то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ-технологий...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Земля наш дом родной»

Открытое  занятие было проведено для педагогов ДОУ в рамках комплексно-тематического планирования по теме:"Наша планета Земля". Дети через путешествие знакомились с планетой Земля и её ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Зима в родном крае"

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений осетинских и русских поэтов, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года.Учить детей ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"...