Конспект занятий по проекту "Ёхор-традиционный танец"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.
Задачи:
Образовательные:
1) изучить основные движения танца «ехор»;
2) обучить основным частям танца, характерным для «ехора».
Развивающие:
1) развивать творческий потенциал детей;
2) развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
1) воспитывать любовь к Малой Родине, природе, уважение и эмоциональную отзывчивость;
2) воспитывать в интерес к культуре, обычаям и традициям.
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, практическое задание, творческая работа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ехор» - бурятский народный танец
Дата: 17.09.2024г
Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.
Задачи:
Образовательные:
1) изучить основные движения танца «ехор»;
2) обучить основным частям танца, характерным для «ехора».
Развивающие:
1) развивать творческий потенциал детей;
2) развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
1) воспитывать любовь к Малой Родине, природе, уважение и эмоциональную отзывчивость;
2) воспитывать в интерес к культуре, обычаям и традициям.
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, практическое задание, творческая работа.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Оборудование: экран, проектор, видеозапись «Ехор « , аудиозапись «ехор», презентация.
Ход занятия:
Этап | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Вводно-мотивационный | Приветствие. -Я предлагаю просмотреть видео, материал поможет понять, чему будет посвящено наше занятие. (Показ на экране видеоматериал -Кто знает, как называется этот танец? -Да, правильно. Сегодня мы поговорим о бурятском танце «Ёхор». Вы узнаете, как и когда танцевали этот танец. Перед тем как начать давайте поиграем в игру Вопросы-ответы. Показ слайда №1 | Приветствие детей. Варианты детей. |
2.организационный | -Назовите традиционное жилище бурят? (юрта, изба) -Буряты вели кочевой образ жизни, они часто кочевали с одного места на другое, им было легко перевозить с собой свой дом-юрту, она у них складывалась, легко разбиралась и собиралась. Обтягивали юрту кожей или войлоком, а в середине отверстие для выхода дыма, так как очаг располагался посередине юрты. Показ слайда №2. -Назовите, пожалуйста, национальное блюдо бурят? (пельмени, борщ, буузы) Какие национальные бурятские блюда вы знаете? -Молодцы, много блюд знаете. - Народный праздник бурят? (Сагаалган, Масленица, ) -В конце зимы-начале весны буряты по всей России отмечают праздник Белого месяца (Сагаалган) Головной убор бурят. (малгай, тюбетейка) Буряты очень бережно относились к головным уборам: шапку нельзя было бросать на землю, перешагивать через неё, нельзя было надевать шапку с кривыми швами, никогда не дарили шапку на праздники, что означало пустоту, бедность. Священное животное бурят? (лошадь, корова). Конь для бурят – это друг, богатство, оружие, радость и гордость Вот такие традиции и обычаи у бурятского народа. Итак, вернемся к теме нашего занятия. Самым любимым и самым распространенным танцем бурят является «ёхор». «Ёхор» - это танец-хоровод, и танцуют его только по кругу слева направо, т.е. за направлением движения Солнца. У многих народов нашей большой Родины существуют похожие танцы. У русских-хоровод, эвенкийская пляска и якутский танец «ёосухай». В древности танцевали «Ёхор» только по кругу слева направо, то если за направлением движения солнца. Танцевать наоборот строго запрещалось, так как существовало поверье, что против Солнца движутся злые духи. И в настоящее время буряты, чтя традиции предков, танцуют «Ёхор», образовав круг. Танец разделяется на три периода. Первый – когда танцующие, образовав круг, держат друг друга за руки, опущенные вниз, и в это время медленно передвигаются по солнцу, делая круг, и поют протяжные песни разного содержания. Рассказывают о рассвете, о рождение нового дня, призывают встать в круг. Второй период – когда танцующие подвигаются друг другу поплотнее, полуподнимают руки и слегка машут друг другу ими вверх и вниз, наклонившись немного вперед. Изображают птиц. В это время песня делается менее протяжной и поется громче. Третий период – когда танцующие совсем плотно передвигаются друг к другу, руки держат в локтях почти под прямым углом и дружно, как один человек, скачут вверх, изображая скачки на конях, так как конь является одним из главных животных этого народа. В это время песня делается совсем отрывистой. Так танцуют некоторое время, продолжая делать круг по солнцу. Когда танцующие устают, то перестают прыгать, опять начинают медленно двигаться по солнцу. Сегодня этот танец не менее популярен у бурятского народа, чем в древности, хотя и не имеет уже религиозного значения. Его по-прежнему танцуют на крупных праздниках, свадьбах, застольях и юбилеях, многие называют «Ёхор» даже брендом Бурятии. В республике есть даже специальное событие – «Ночь Ёхора» Есть и еще одно громкое событие, связанное с Ёхором, но уже на уровне флеш-моба. Каждый год, в первый день Сагаалгана, в любой точке земного шара выходцы из Бурятии и все люди, которые в какой- то степени причастны к бурятской культуре, собираются в единый круг, берутся за руки и танцуют Ёхор. Таким образом, весь бурятский народ объединяется с помощью танца. | Ответы детей -Юрта -Буузы Ответы детей Боовы, бухэлеор-суп, тараг… Дети выбирают из слайда подходящую картинку -сагаалган. Ответы детей Беседа. Образует круг, выполняют первый элемент ёхора. Выполняют 2 элемент ехора. Выполняют 3 элемент ехора. |
Рефлексивно-оценочный | -Сегодня что вы узнали нового? -ехор в каком направлении танцуют? Сколько частей в танце? -Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. -До свидания! | -ехор- бурятский народный танец. -Ёхор танцуют по солнцу. -Три -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Народно-сценический танец. Элементарные ходы и проходки. 3 год обучения Возраст 9-10 лет
Тема учебного занятия: Народно – сценический танец. Элементарные ходы и проходки.Тип занятия: комбинированноеФорма проведения: групповое занятие.Цель занятия: прививать воспитанни...

Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игр...

План-конспект занятия по ритмике «Ритм и русский народный танец»
План-конспект занятия по ритмике для дополнительного образования в ДОУ или начальной школе....
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Конспект занятия "Музыкальный жанр - Танец"
Конспект занятия и технологическая карта мероприятия НОД "Музыка" в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему: «Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».
Конспект занятия на тему:«Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству...

