План-конспект занятия по ритмике «Ритм и русский народный танец»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Папанова Алла Владимировна

План-конспект занятия по ритмике для дополнительного образования в ДОУ или начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ритмике14.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике «Ритм и русский народный танец»

Цель:

- воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

Задачи:

- развивать способности различать жанр –плясовая,

 - развивать умение передавать средства

музыкальной выразительности: темп и метроритм

в игре на ложках, в движениях пляски,

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

- Кукла Катя,

- платочки по количеству детей,

- хохломские ложки.

Ход занятия:

Вход: Плясовая, парами по кругу, задание – перестроиться в общий круг и снова в пары.

Организационный момент:

Пришла в гости кукла Катя (в русском народном костюме).

Музыкальный руководитель от имени куклы рассказывает о плясовой, которая относится к жанру музыки - танец, предлагает послушать музыку и рассказать о ней.

Затем предлагает поиграть на ложках под музыку со следующим ритмическим заданием:

 1)  сначала так, как сами дети захотят,

2) потом  выделяя  только сильную долю,

3)  а затем ритмическую пульсацию мелодии.

Музыкальный руководитель.

 Ох , и весело у нас!

 Ноги сами рвутся в пляс.

Я предлагаю сделать разминку в народном стиле, а для этого нам нужны платочки.

Разминка . «Камаринская» П.И.Чайковский, «Барыня» р.н.м.

Комплекс упражнений с платочком.

1.И.п.: стоя ,руки с платочком опущены  - «Передача платочка», поднять руки через стороны вверх ,переложить платочек из руки в руку.6-8 раз.

2.И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь платок».1,2 – поворот, положить платок сзади.3,4 – и.п.,5,6 – поворот в другую сторону,7,8 – и.п.

3.И.п.: сидя на полу, ноги вперёд- вместе, руки с платочком полочкой.1,2,3,4 - наклоны вперед, руки раскрываются,5,6,7,8 – в и.п. и руки закрываются.

4.И.п.: – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд,  «шаги сидя» 1,2,3,4 – вперёд, 5,6,7,8 - назад, дети двигаются помахивая платочком над головой.

5.И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.

« Положи платочек».1,2 – наклон, платок положить на пол,ноги не сгибать,3,4  - и.п., 5,6 – взять платок,7,8 – и.п.

6. Подпрыгивание на месте, поочерёдно: на 1 ноге, на двух ногах, руки сложены «полочкой».

7.Ходьба.

Музыкальный руководитель. А сейчас Катя хочет познакомить вас с некоторыми движениями русской пляски, посмотрите эти движения:(желательно подготовить несколько детей для показа ими движений)

«Из – под дуба» р.н.м.- для разучивания «ковырялочки»,

 «Я на горку шла»р.н.м. – «выбрасывание» ног.

Разучивание движений – «выбрасывание» ног, руки у девочек сложены «полочкой», у мальчиков на поясе, повторение и отработка движения «Ковырялочка».

Разучивание перестроений  из круга в два круга и построения танца «Ковырялочка».

Ритмические стихи для отработки движения «ковырялочка»:

Каблучками я стучу

(носок – каблук -топ –топ-топ)

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя

Замечательная!

Муз.рук. Делу время –потехе час. Потрудились, можно и отдохнуть

Игра «Найди своё место!»

Задача:  самостоятельно находить своё место в зале по сигналу после выполнения движений соответственно музыке.

Итог. Музыкальный  руководитель: Какое настроение вы унесёте с собой, каким движениям научите друзей? Как называется русский быстрый весёлый танец?

Дети: Плясовая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

План конспект беседы в старшей группе на тему « Русские народные промыслы».

В данном материале представлен примерный план беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий.Материал может быть полезен воспитателям, родителям....

План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...

План конспекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. "Валенка, да валенки"

дать детям представления о старинной обуви «Валенки», процессе их изготовления, их пользе...