Дидактическая игра «Мемория. Дикие животные Мордовии» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Нижегородцева Альбина Александровна

Игра состоит из набора карточек с яркими изображениями животных, обитающих в Мордовии.Способствует начальному знакомству с  мокшанским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_memoriya._dikie_zhivotnye_mordovii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Мемория. Дикие животные Мордовии» на русско - мокшанском языках для детей старшего дошкольного возраста.

 Цель игры:
Развить память, внимание и наблюдательность у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с животными Мордовии. Одновременно способствовать начальному знакомству с русско - мокшанским двуязычием.

Задачи:
- Развивать зрительную память и концентрацию внимания.
- Продолжать  знакомить с животным миром Мордовии.
- Знакомить детей с названиями животных на мокшанском языке.
- Развивать речевые навыки речевых через называния животных.

Материалы:
Набор крупных ярких карточек с изображениями животных и их названиями на русском и мордовском (мокшанском ) языках.

 Описание игры:
Игра состоит из набора карточек с яркими изображениями животных, обитающих в Мордовии. Каждая пара карточек включает одно изображение животного и его название на русском и мордовском (мокшанском) языках. Общее количество карточек – 10 пар (20 штук). Карточки крупные, яркие, с четкими изображениями.

 Правила игры:
1. Подготовка к игре: Взрослый помогает детям перемешать карточки и разложить их на столе рубашкой вверх.
  
2. Ход игры: Дети по очереди открывают две карточки. Если открываются две одинаковые карточки (изображение животного и его название на двух языках): Медведь – офта,
              белка – ур,
              еж – сеель,
              лось – сярда и т.д.
             
Ребенок называет животное вслух на русском и мордовском  языках и забирает пару себе. Если карточки не совпадают, взрослый помогает ребенку перевернуть их обратно, и ход переходит к следующему участнику.

3. Завершение игры: Игра продолжается до тех пор, пока все пары не будут найдены. Ребенок, собравший больше всех пар, объявляется победителем.

 Методические рекомендации:
- Прежде чем начать игру, важно объяснить правила простыми словами, используя наглядность (например, показать, как открывать карточки и сравнивать их).
- Во время игры взрослый активно участвует, помогая детям правильно называть животных и сопоставлять карточки.
- Можно использовать игровые моменты, такие как звукоподражание животным («Кода корхтай офць?» («Как говорит медведь?») или простые вопросы («Тя кие?» («Это кто?»), «Коса эряй нумолсь?» ( «Где живет заяц?»).
- Важно хвалить детей за успехи и поддерживать интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Эти дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им ...

Дидактическая игра "Полезная и вредная еда".Для детей старшего дошкольного возраста.

Игра "Полезная и вредная еда" придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ....

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Изменения в дошкольном образовании вызывает две противоположные тенденции. Первая - это гуманизация целей и принципов педагогического процесса и осуществление личностно ориентированной модели взаимоде...

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация В данной работе представлены формы развития речи детей, роль познавательно-речевого развития, дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольников. В работе использова...

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....

Сценарий игры по теме «Дикие животные России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.Задачи:- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;- побуждать дошколь...