"Патриотическое воспитание посредством знакомства детей с родным краем в условиях реализации ФОП ДО" - из опыта работы
статья
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы воспитать в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Работая в данном направлении, я прежде всего опираюсь на ФОП ДО, и исходя из этого выделила ряд задач:
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине и разнообразию культур;
- расширять знания о государственных праздниках и событиях в стране;
- развивать гордость за достижения России в спорте, науке и искусстве;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества и память о павших бойцах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Воспитатель:
Киреева Г. В.
2025г.
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России, т.к. в нашей стране довольно длительный период времени этому вопросу уделялось довольно мало внимания. Современные дети, а зачастую и их родители мало знают о родном городе, селе, стране, особенностях народных традициях.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Поэтому патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Работа в данном направлении у меня начинаться с младшего дошкольного возраста, осуществляться ежесекундно, во всех режимных моментах, начиная от игры и различных бытовых моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы воспитать в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Работая в данном направлении, я прежде всего опираюсь на ФОП ДО, и исходя из этого выделила ряд задач:
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине и разнообразию культур;
- расширять знания о государственных праздниках и событиях в стране;
- развивать гордость за достижения России в спорте, науке и искусстве;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества и память о павших бойцах.
Исходя из этих задач я определила содержание своей работы:
- знакомство с государственной символикой России и её особенностями;
- знакомство детей с национальным многообразием и уважением к различным культурам;
- внедрять понятие волонтёрства и вовлекать детей в социальные акции и мероприятия;
- рассказы о событиях районного масштаба, днях района и праздновании Дня Победы;
-знакомство с государственными и местными праздниками;
-знакомство с природными и географическими особенностями нашей страны;
-воспитание гордости за достижения России в науке, спорте и искусстве.
В работе с детьми я использую разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:
- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);
- рассказы;
- беседы о родном селе, стране, её истории;
- наблюдение за изменениями в облике родного села;
- наблюдение за трудом людей в детском саду;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов, презентаций;
- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн района, патриотические песни о Родине);
- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;
- организация тематических выставок;
- участие в общественных и народных календарных праздниках.
Одной из основных форм моей работы являются беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор русского народа, песни и стихи для разучивания и разумеется пример родителей и педагогов.
Беседуя с детьми об истории и традициях предков, мы прежде всего воспитываем в них любовь и уважение к родине, гордость за свою стану. Важную роль здесь я уделяю сказкам, которые наши предки передавали из поколения в поколение и учили трудолюбию, дружбе, доброте, взаимопомощи, знакомлю детей с культурой, традициями и обычаями других народов, чтобы сформировать дружеское отношение к ним.
В связи с тем что детям в дошкольном возрасте свойственны утомляемость, неустойчивость внимания я периодически возвращаюсь к определенным темам, для формирования у них более стойкого интереса. Для раскрытия многих тем я использую праздники, игры в которых дети могут узнать, что – то новое о своей Родине, а также воспитывать любовь к ней (День России, День народного единства, День Победы).
Любовь к Родине предполагает также любовь к природе. Поэтому я с раннего возраста стараюсь прививать детям бережное отношение к природе, животным. С этой целью я организовываю виртуальные экскурсии в заповедники нашего края, на реку, поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны я делаю акцент на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным в патриотическом воспитания детей является работа с родителями. Моя задача - побуждать родителей знакомить детей с историей своей семьи, что вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями используемые мной в работе:
- анкетирование;
- консультации в родительских уголках;
- совместная деятельность детей и родителей;
- оформление рисунков выставок рисунков по данной теме;
- обсуждение и распространение семейного опыта на родительских собраниях.
В группе оформлен уголок патриотического воспитания, в котором имеются символика нашей страны и Становлянского района, портреты президента нашей страны Путина Владимира Владимировича и нашего губернатора Игоря Георгиевича Артамонова.
иллюстрации и фотографии достопримечательностей нашего села, игрушки в виде танков, детские стихи местного поэта Юрия Макарова и стихи о Родине, конспекты бесед «Малышам о Родине», «Я и моя семья», книги «Моя Родина – Россия», «Рассказы о войне», дидактическая игра «Собери матрёшку». Иллюстрации декоративно – прикладного искусства и куклы в национальных костюмах приносятся на тематические дни и праздники из методического кабинета. Здесь же расположен книжный уголок, в котором есть русские народные и сказки, потешки, прибаутки, загадки. В уголке природы имеются иллюстрации с изображением животных наших лесов, деревья, цветы, характерные для нашего края. На полочке красоты расположены матрёшки, поделки родителей к конкурсу «Семейное древо», самодельные куклы, дымковские игрушки, свистульки, изделия народных промыслов нашей страны.
Патриотизм - это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою Родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами.
Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к своей родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...

" Нравственно-патриотическое воспитание одарённых детей от 4 до 7 лет посредством знакомства с историей родного края"
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию, предназначена для одарённых детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет....
Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО.(Из опыта работы)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство детей с родным краем»
Надежда ПаращенкоПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство детей с родным краем»Воспитатель:Паращенко Надежда Валентиновна2020г.Я пойду босиком по Рос...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного края» /из опыта работы/
Каждый народ имеет свои корни. Это-язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка и истории своих предков, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться ег...
докладом на тему: Формирование основ семейного воспитания посредством приобщения детей дошкольного возраста к ценностям традиционной народной культуры. Рассказала об опыте работы с семьями воспитанников
докладом на тему: Формирование основ семейного воспитания посредством приобщения детей дошкольного возраста к ценностям традиционн...





