"Рассказы солнечного края" старшего возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Примерная парциальная образовательная программа "Рассказы солнечного края" (далее Программа) разработана по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с целью организации эффективного введения ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (Приказ №85 от 21.1.2014г). Данная программа учитывает образовательные потребности , интересы и мотивы воспитанников , членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных , социокультурных, климатических условий Чувашской Республики , в которых осуществляется образовательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 637.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи реализации Программы -воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературному наследию Чувашии на русском языке; - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров чувашской (татарской , мордовской) литературы на русском языке , обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; -формировать первоначальные представления об особенностях чувашской (татарской , мордовской) детской художественной литературы: о жанрах (проза , поэзия) , об их специфических особенностях; -способствовать расширению и углублению детских представлений о чувашском (татарском , мордовском)фольклоре , творчестве писателей братских народов-своих земляков; -воспитывать литературно-художественный вкус , способность понимать и чувствовать настроение произведения , улавливать музыкальность и образность родного языка , красоту и поэтичность чувашского (татарского , мордовского)фольклора , авторской литературы;
Принципы и подходы к формированию Программы - культуросообразность , полагающая понимание педагогического процесса как составной части культуры общества и семьи; - поликультурность , обусловившая приоритеты ценностей личности и воспитательного процесса , диалог и взаимодействие культур; -единство интеграции и дифференциации , обеспечившее познание различных национальных культур , истории , языков , традиций ; - социообразность , определившая активность и терпимость личности в социокультурном детско-взрослом пространстве; -сотрудничество на основе развития партнерских отношений между всеми субъектами образовательного процесса ( педагого -ребенок-родитель); -компетентный подход , заключающийся в овладении детьми дошкольного возраста практического опыта использования приобретенных знаний во всех формах , специфических для детей данной возрастной группы; -реализация требований личностно-ориентированного подхода к организации образовательной деятельности; -преемственность в содержании и уровне образованности дошкольного и начального общего образования.
Планируемые результаты освоения Программы - ребенок проявляет познавательную активность в общении по прочитанной детской литературе Чувашских (татарских , мордовских) писателей; -активен и самостоятелен в придумывании собственных сказок с характерными персонажами чувашского (татарского , мордовского) фольклора , рассказов; - понимает и выделяет образные выражения , встречающиеся в чувашском (татарском , мордовском ) фольклоре; -самостоятельно пересказывает рассказы и сказки авторов , проживающих на территории Чувашии; -использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания , придумывания текстов , театрально-игровой деятельности; -отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения , устанавливает причинные связи; Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие - ребенок активно и творчески проявляет себя в совместной деятельности: организации выставки Книг , иллюстраций , проектов , изготовлении декораций , масок для театрализованных игр по сюжетам произведений чувашской (татарской , мордовской) детской литературы; -проявляет стремление к постоянному общению с книгой; -обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; -называет любимые тексты , объясняет , чем они ему нравятся; -знает фамилии 3-4 писателей , 1-2 иллюстраторов книг , узнает их произведения; -способен устанавливать связи в содержании произведения , понимать его эмоциональный подтекст; -участвует в досугах , театральных постановках , проектах , детском книгоиздательстве и оформлении Выставок по произведениям писателей Чувашии;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование моделирования в обучении пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В последнее время снижается уровень языковой культуры общества. Это сказывается и на уровне речевого развития детей. Более 60 % детей, посещающих детский сад и 40% детей - дошкольников, имеют патологи...

"Что рассказать ребенку дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне и о Победе"
Родителям рекомендуется:- рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;- рассказать о героях Великой Отечественной войны, рас...

«Использование опорных схем при составлении описательных рассказов детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)».
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием развития ребенка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного в...

Методическая разработка «Произведения для чтения детям младшей группы по программе «Рассказы солнечного края».
Сборник рекомендуемой литературы для чтения в детском саду и дома для детей четвёртого года жизни, который составлен в соответствии с Программой по приобщению дошкольников к национальной детской литер...

Методическая разработка «Произведения для чтения детям средней группы по программе «Рассказы солнечного края».
Сборник рекомендуемой литературы для чтения в детском саду и дома для детей пятого года жизни, который составлен в соответствии с Программой по приобщению дошкольников к национальной детской лит...

Сценарий театрализованного представление по чувашской народной сказке "Пукане" в рамках реализации программы "Рассказы солнечного края"
для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
