Конспект занятия «Любимый Иркутск - середина земли!» (разновозрастная группа ЗПР)
план-конспект занятия

Моисеева Людмила Мидхатовна
Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста (К.Д. Ушинский. Дошкольное детстве – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств формируется первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют под над всеми сторонами жизни ребенка. С введением в действие ФГОС ДО ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требующий переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к ближайшему окружению ребёнка, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, а также руками тех, кого зовут соотечественниками. Существует такое понятие как «малая Родина». И необходимо пробудить у ребёнка чувство любви к малой Родине. «Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке живописи…». Именно поэтому родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность, проявляющую лучшие человеческие качества. Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо её знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к занятию 40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Любимый Иркутск – середина земли!»

(разновозрастная группа ЗПР)

Подготовил: учитель-дефектолог Моисеева Л.М.

Цель: Создать условия для привития любови к родному городу, к малой родине, желание гордиться достижениями и достопримечательностями родного города.

Задачи: 

Развивать умение в образовании прилагательных к существительным.

Развивать умение передать в рисунке красоту родного дома.

Развивать чувство композиции, творчество, умение точно передавать характерные особенности выбранного сюжета.

Закреплять умения использовать в работе различные материалы: карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Повысить эмоциональный фон, развивать эстетическое восприятие, двигательную активность детей.

Словарь: достопримечательности, здания, театр, спорткомплекс, гостиница, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, разнообразный, старинный, современный, студенческий.

Словарная работа:

Предметный словарь (слова-существительные): город, памятник, улица, переулок, площадь, адрес, музей, дом, театр, церковь,

Глагольный словарь (слова – глаголы): строить, расти, хорошеть, учить, убирать, ходить, ездить, уважать, гордиться, ухаживать, любить, работать, изучать, охранять, жить, учиться.

Словарь признаков (слова – прилагательные):

Большой, красивый, чистый, многолюдный, нарядный, красивый, ухоженный, гостеприимный, цветущий, любимый, родной. красивый, интеллигентный, студенческий, театральный.

Материал и оборудование: презентация «Иркутск-середина земли», дидактическая игра «Найди пару» иллюстрации-открытки зданий города Иркутска (современного города и старого города), мяч, карандаши, фломастеры, мелки восковые, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий нашего города; слушание песен, заучивание домашнего адреса, стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: «Где я побывал с родителями», «Моё любимое место в городе», «Что я знаю о родном городе»; создание при помощи родителей папки «Путешествие по городу Иркутску»; экскурсия в музей под открытым небом города Иркутска; выставка детских рисунков. Чтение литературы: С. Михалков «Моя улица». Александров «Родина».

Работа с родителями: прогулки по городу, посещение достопримечательностей, рассказы родных (бабушек, дедушек) о том, как они начинали жить в городе, просмотр телепередач об Иркутске, оформление мини-проектов.

Ход деятельности:

I. часть: Организационный момент. Давайте возьмемся за руки.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

- Сегодня утром в группу почтальон принес удивительное письмо. Интересно от кого оно, и что в нем?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут Маша. Я живу в соседнем городе, я очень люблю путешествовать. Недавно узнала о городе Иркутске и захотела познакомиться с достопримечательностями вашего города. Помогите, пожалуйста, мне совершить экскурсию по вашему городу».

Воспитатель: Дети, поможем Маше познакомиться с нашим городом?

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите к телевизору.

Включить видео-презентацию про Иркутск.

- Как вы думаете, о каком городе этот фильм?

- Как вы догадались?

- Наш Иркутск - красивый, большой, многолюдный, чистый город. Повторите со мной.

- Давайте сядем на ковер в круг. Послушайте стихотворение о нашем любимом городе Иркутске:

(включить тихо песню «Плывут и плывут прибайкальские шири»)

Стихотворение Инны Хохряковой «Город»

Иркутск люблю, как друга,

С которым давно знакома.

Вхожу я к нему без стука:

«Ну, здравствуй! Я снова дома!»

В том доме мне так уютно!

Там площади, словно холлы,

Зовут погулять, как будто,

И улицы – коридоры.

Их множество - самых разных:

Широких, прямых и узких,

Старинных, простых, прекрасных,

А в общем, типично русских.

Хотя ты уже не молод,

Твоя не увяла внешность.

Мой друг! Мой любимый город!

К тебе я питаю нежность!

Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, дворец Спорта, вокзал, Глазковский мост и т. д.)

- Ребята, посмотрите на открытки. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них. Если дети затрудняются ответить, подсказать.

- Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу очень много лет. Предлагаю игру «Найди пару». Здесь есть фотографии зданий, которые построены много лет назад, но они сохранились до сих пор. Надо найти эти пары.

(Дидактическое упражнение: «Найди пару»)

- Молодцы, вы правильно подобрали пары фотографий. В нашем городе много старинных домов, которые сохранились до нашего времени, значит наш город старинный. Повторите со мной: старинный.

- Был такой писатель А. П. Чехов. Когда он ехал на Сахалин, то написал: «Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск. Иркутск - превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы».

- Как А.П. Чехов назвал наш город? Правильно: Иркутск интеллигентный город. Повторите со мной: интеллигентный.

- В нашем городе много учебных заведений, в которых учится много студентов, значит наш Иркутск студенческий город. Какой наш город?

II часть. Основная: - Мы живем в Иркутске, у нас у всех есть свой дом, в котором мы живем с мамами, папами, братиками и сестренками. Много домов в Иркутске, всем хватит места. Наш Иркутск большой город.

- Предлагаю немного размяться, а потом нарисовать «Дом, в котором я живу».

Физкультурная минутка «Город»

Утром рано мы встаём, (Поднять руки вверх и опустить через стороны.)

Город видим за окном. (Показать руками на окно.)

Он проснулся, он живёт, (Руки на поясе, пружинки в обе стороны или прыжки)

Нас на улицу зовёт.  (Ходьба на месте.)

- Молодцы! Проходите за столы, будем рисовать. Но для хорошей работы, надо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Город»

текст

действия

Это город.

Как высок он!

Сжимают и разжимают пальцы

Сколько крыш и сколько окон.

Массажируют большой и указательный правой руки

Город наш такой большой.

Массажируют средний и безымянный пр. руки

Он уютный и живой.

Массажируют мизинец и большой

Он сверкает и цветет.

Массажируют указательный и средний

Город улыбается.

Массажируют безымянный левой руки

Он нам очень нравится!

Массажируют мизинец левой руки

- Приступаем к работе, рисуем «Дом, в котором я живу». Закроите глаза и вспомните ваш дом: сколько в нем этажей, какого он цвета, с кем вы живете в нем…вспомнили? Приступайте к работе.

(включить тихую музыку, оказать помощь затрудняющимся детям)

Самостоятельная работа - рисование «Дом, в котором я живу»

После завершения работы, сидя за столами:

Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»

- Как называется город, в котором мы живем?

- Назови свой домашний адрес?

- Расскажи, какой твой дом?

- С кет ты живешь в этом доме? (спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).

- Мы все любим наш город, значит наш город какой? (любимый)

III часть: Рефлексия: Выходите, ребята на ковер. У меня есть мяч, предлагаю игру, мы будем передавать мяч друг другу и придумывать хорошие, добрые слова про наш город, надо сказать какой наш город Иркутск. Иркутск какой? Не забывайте запоминать, какие слова сказали ребята перед вами.

Дидактическое упражнение «Цепочка слов»

Первой начинает воспитатель (если дети затрудняются, можно использовать подсказки):

- Иркутск – красивый,

- Иркутск – красивый, интеллигентный,

- Иркутск – красивый, интеллигентный, студенческий,

- В нашем городе много театров, помните мы с вами на Новый год ездили в Театр кукол? Еще есть Драматический театр, Музыкальный театр, Театр народной драмы и много других. Значит наш город какой? (театральный).

- Иркутск – красивый, интеллигентный, студенческий, театральный,

- Мы все любим наш город, значит наш город какой? (любимый)

- Иркутск – красивый, интеллигентный, студенческий, театральный, любимый,

- В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

- Иркутск – красивый, интеллигентный, студенческий, театральный, любимый, цветущий,

- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный)

- Иркутск – красивый, интеллигентный, студенческий, театральный, любимый, цветущий, гостеприимный. (большой, чистый, многолюдный, нарядный, красивый, ухоженный и т.д.).

Какие красивые слова мы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях, поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни.

Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет.

Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.

Актуальность.

Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста (К.Д. Ушинский. Дошкольное детстве – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств формируется первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют под над всеми сторонами жизни ребенка. С введением в действие ФГОС ДО ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требующий переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к ближайшему окружению ребёнка, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, а также руками тех, кого зовут соотечественниками.

Существует такое понятие как «малая Родина». И необходимо пробудить у ребёнка чувство любви к малой Родине. «Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке живописи…». Именно поэтому родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность, проявляющую лучшие человеческие качества. Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо её знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для разновозрастной группы "Золотая осень"

Конспект интегрированой непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и аппликации для детей разновозрастной группы детского сада...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной   группе.«Социализация детей   младшего и старшего  возраста на занятиях двигательной деятельности&ra...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «По тропинкам любимых сказок»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:– Закреплять знания детей о русских народных сказках.– Продолжать развивать связную речь, правильно с...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...