Методическая разработка конспекта занятия "Окна Эрмитажа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В методической разработке представлены материалы по познавательному и художественно - эстетическому развитию , для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
«Окна Эрмитажа»
Авторы разработчик:
Миронова Наталия Юрьевна-воспитатель
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада компенсирующей направленности с ТНР (6-7лет)
Длительность занятия: 30 минут.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
-Развитие общения и взаимодействия ребенка с ТНР с воспитателем и другими детьми. Формировать представление о красоте нашего города, через рассматривание изображений окон Эрмитажа и других достопримечательностей нашего города.
-Развивать интерес к истории СПб (беседа с опорой на фотографии Эрмитажа и некоторых достопримечательностей, расположенных рядом с ним). Закрепление представлений о малой родине, её достопримечательностях: Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Ростральные колонны, Петропавловская крепость.
- Уточнение, расширение и активизация словаря за счет слов: площадь, набережная, собор, шпиль, купол названий достопримечательностей. Развитие внимания, речевого слуха развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)
- Развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Совершенствовать способность раскрашивать, вырезать и аккуратно приклеивать детали аппликации.
- Развивать двигательную активность и координацию движений
Предварительная работа
- беседы о истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга (Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Ростральные колонны, Петропавловская крепость).
Оборудование: фото достопримечательностей, раскраски, шаблоны для вырезания рам окон, карандаши, ножницы, клей, картинки с видами Санкт-Петербурга для игры «Узнай достопримечательность по ее фрагменту»: четыре игровых поля , к игровому полю - 6 карточек с цифрами от 1 до 6.
Ход мероприятия
Воспитатель приветствует ребят.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята угадайте, о чем мы сегодня продолжим беседовать?
Дождик вижу в нём и снег,
Облаков пушистых бег,
Ночью — звёзды, солнце — днём,
Мы зовём его...(окном)
Воспитатель сообщает, что сегодня мы продолжим любоваться прекрасными окнами Санкт-Петербурга, предлагаю отправиться на воображаемую прогулку, вокруг одного дворца, угадайте что же это за дворец?
Что за дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
Воспитатель демонстрирует фото Эрмитажа, сделанное с Невы, и предлагает его рассмотреть. Перед нами Зимний дворец сегодня в нем расположен музей Эрмитаж. Эрмитаж слово французское, оно означает «место уединения». История музея началась в далеком 18 веке. Его основой стала богатейшая коллекция живописи, которую собрала императрица Екатерина Вторая. Долгое время произведениями искусства могли любоваться только приближенные императрицы и знатные особы. Сегодня Эрмитаж может посетить любой человек. Эрмитаж -один из самых больших музеев мира, говорят если рассматривать все экспонаты Эрмитажа хотя бы по одной минуте, потребуется тринадцать лет.
Воспитатель предлагает обратить внимание на окна Эрмитажа. Продемонстрировать фото окон.
Чем окна Эрмитажа отличаются от окон в нашей группе? (размер, переплеты окон, округлые оконные рамы, наличники окон — разнообразные по форме обрамления, которые могут быть украшены львиными масками, головами ангелов, завитками)
Одинаковые ли окна в Эрмитаже? (нет, даже на одном этаже окна могут быть разными) Передоложить ребятам поразмышлять почему?
Воспитатель предлагает обойти Эрмитаж с другой стороны. Демонстрирует фото Эрмитаже со стороны Дворцовой площади. Воспитатель спрашивает: «Где же мы с вами оказались?»
Площадь эта главная, площадь эта славная.
Побывать на ней мы рады,
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают здесь гулянья,
На лошадях катания,
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени…(Дворцовая)
Воспитатель предлагает войти в здание Эрмитажа и полюбоваться на окна изнутри и демонстрирует фото Павильонного зала.
Что необычно в этих окнах?
На что они похожи?
Как расположены окна в этом зале? (в два ряда). Предложить поразмышлять зачем сделали окна?
Воспитатель предлагает посмотреть в окна Эрмитажа, что же мы там увидим? Продемонстрировать вид на Дворцовую площадь. Ребята, а что это за колонна перед нами? Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.
Высота колонны 25 метров (как десятиэтажное здание), вес колонны 600 тон. Колонна выточена из куска гранита и стоит по своим весом, ничем не крепится к земле.
Архитектор колонны — Монферран.
Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.
Александровская колонна посвящена победе русских войск в войне с французами.
Воспитатель предлагает заглянуть в окна Дворцового проезда. Вдалеке виднеются два купола. Предложить детям догадаться что же за здания мы видим?
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид,
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Воспитатель напоминает детям, при необходимости, что мы уже знакомились с этим зданием, на шпиле которого расположен золотой кораблик, один из символов нашего города. Воспитатель предлагает вспомнить для чего было построено Адмиралтейство? Предложить рассмотреть фото Адмиралтейства.
Воспитатель сообщает, что вторе здание, которое мы видим вдалеке это Исаакиевский собор. Продемонстрировать фото Исаакиевского собора.
Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет!
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал позолотой!
Но кто ж архитектор? Известен вам он.
Построил в столице собор – великан
Зодчий великий Огюст Монферран (Исаакиевский собор)
Воспитатель спрашивает в связи с чем мы сегодня уже называли имя Огюст Монферран?
Воспитатель предлагает пройтись дальше по залам Эрмитажа и заглянуть в окна. Что за строение мы видим на другом берегу Невы?
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей. (Кунсткамера)
Воспитатель сообщает, что слово «кунсткамера» в переводе с немецкого означает «кабинет редкостей». А в нашем городе так называется первый российский музей. Его учредил сам царь Петр. Когда Кунсткамера открылась, царь Петр приказал всех желающих «пускать и водить, объясняя вещи». Каждому посетителю выдавали угощение-чашку кофе. Сегодня в задании Кунсткамеры собрана одна из самых больших коллекций этнографии. Этнография — это наука, изучающая особенности быта, нравов, культуры различных народов. В музее собраны коллекции одежды, посуды, жилищ, орудий различных народов.
Воспитатель сообщает, что если приглядеться, то в далеке, на другом берегу Невы мы увидим стрелку (оконечность) Васильевского острова. Продемонстрировать фотографию. Она украшена двумя ростральными колоннами. Колоны украшены носами вражеских кораблей-рострами, поэтому их называют ростральными. У подножия колон установлены скульптуры символизирующие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Внутри колонн устроены винтовые лестницы, ведущие на верхнюю площадку. Раньше на стрелке находился городской порт, и колоны служили маяками, в чаши установленные на верху колонн наливали масло и зажигали. Позднее к чашам по трубам подвели газ. Сегодня маяки на стрелке не нужны, а Ростральные колонны стали одним из символов Санкт-Петербурга. Огни на них зажигают только в праздничные дни.
Воспитатель предлагает продолжить прогулку по залам Эрмитажа и заглянуть в окно. Что за сооружение вы видите? Продемонстрировать фото Петропавловской крепости из окна Эрмитажа и фото, сделанное сверху.
Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла.....
Как хитро придумал кто-то
В недалёкой старине:
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
(С. Скаченков)
Именно здесь 16(27) мая 1703 года по приказу Петра I, переплыв узкую протоку, высадились на остров солдаты и заложили крепость. Этот день и считается днём рождения нашего города.
Крепость называется Петропавловской в честь святых апостолов Петра и Павла.
Воспитатель просит детей вспомнить что за фигура украшает шпиль Петропавловской крепости? И предлагает немного и отдохнуть и поиграть в подвижную иру.
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу),Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),Он созвал рабочий люд( созывают правой и левой рукой),И построил крепость тут(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),Крепость новая стоит(руками показывают «крышу» над головой), Пушками врагам грозит(грозят кулаками над головой), Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки), Не осталось зайцев там(разводят руками),Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались(бегут по кругу на носочках)Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»)
Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Вид из окон Эрмитажа».
План выполнения работы
Предложить раскрасить раскраски с видами достопримечательностей, которые были рассмотрены на сегодняшнем занятии, для этого еще раз обратить внимание детей на фото этих достопримечательностей.
Затем дети вырезают по шаблону раму окна и приклеивают ее сверху на раскраску.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
«Узнай достопримечательность по ее фрагменту»
Для игры: картинки с видами Санкт-Петербурга (игровые поля),
к игровому полю - 6 карточек с цифрами от 1 до 6
Правила игры: Ведущий закрывает лист карточками с
цифрами. Дети могут играть парами или командами: один называет номер карточки, другой
снимает ее. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать все изображение.
Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую,
третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему
количеству открытых фрагментов узнает целое изображение. В игре предложены виды тех сооружений, о которых речь шла на сегодняшнем занятии.
Рефлексия. Воспитатель интересуется внутри какого дворца мы сегодня побывали? Какие достопримечательности вам запомнились? Попросить рассказать, по желанию, о той достопримечательности аппликацию которой вы делали. К какой достопримечательности вы бы хотели сходить на настоящую экскурсию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...
Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...