Интерактивная напольная игра "Южный Урал"
методическая разработка

Петрова Наталья Алексеевна

Сегодня существует огромное количество настольных игр. Они направены на развитие огромного спектра навыков, умений и знаний, и обладают очень большим возрастным диапазоном. Их особенность и прелесть в том, что они подходят всем: и взрослым и детям. Они вызывают азарт и интерес. Благодаря настольным играм развитие и обучение происходит незаметно и эффективно. Поэтому было принято решение взять за основу игру ходилку и разместить её на полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.19 КБ
Файл pravila_igry_ekivoki.docx18.61 КБ
Файл instruktsiya_nash_dom_yuzhnyy_ural.docx31.1 КБ
Файл viktorina.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование настольных игр для создания развивающей среды в детском саду.

Сейчас очень много информации о том, что необходимо использовать современные новые технологии для оформления детских учреждений. Действительно, современные дети очень отличаются от детей других поколений и соответственно среда, которая их окружает, должна быть качественно иной. Она должна быть интерактивной, полезной, мобильной и развивающей, как и утверждает ФГОС.

Для любого детского сада очень актуален вопрос оформления развивающей среды в группах и холлах. Хочется чего-то нового, необычного и интересного.  Поэтому, в нашем детском саду появилась идея – взять технологию из настольных игр и перенести ее на пространство холлов детского сада.

Сегодня существуют огромное количество настольных игр. Они направлены на развитие огромного спектра навыков, умений и знаний, и обладают очень большим возрастным диапазоном. Их особенность и прелесть в том, что они подходят всем: и взрослым, и детям. Они вызывают азарт и интерес.  Благодаря настольным играм развитие и обучение происходит незаметно и эффективно.

Наша задача была создание развивающего холла, посвященного «Географии и биологии». На стене уже висела карта мира, но она никак не работала и никак не использовалась педагогами. Ребята просто замечали некоторых животных, проходя мимо, иногда называя их. Необходимо было создать игру, которая расширяет кругозор детей в области биологии и географии, закрепить знания о животных и материках, при этом это должно происходить в движении, так как в условиях холла посадка детей не предполагалась.

Первым этапом стал подбор настольных игр, которые способствуют решению необходимых задач. Любая настольная игра состоит из игрового поля, кубиков, фишек, карточек. Но не все так просто. Поле, фишки, кубики и карточки — это, конечно, важно. Но на самом деле это только внешний антураж. Важно то, как устроены игры внутри. Тогда выходит, что настольная игра в целом состоит из следующих элементов: игровой механики, сеттинга, сюжета и атмосферы.

Эти четыре элемента что-то вроде «трех китов», на которых и строятся все настольные игры. При этом далеко не всегда эти элементы используются в полном объеме. Есть игры, в которых именно сеттинг (антураж) и сюжет являются основными моментами (в основном это стратегические, ролевые и приключенческие игры), а есть и такие, в которых основное — это механика, а сюжета минимум или вообще нет, как в домино.

Большое количество настольных игр, на самом деле обладают ограниченным кругом механики, то есть правилами, которые управляют и направляют действия игрока. Например, играми на развитие кругозора, являются «Викторины», их часто сочетают с играми «ходилками». Играми на развитие воображения, навыков речи, являются игры по типу «Крокодил» и т.д.

В результате просмотра большого количества игр, мы решили взять за основу механику игры «Экивоки», она сочетает в себе несколько игр: игру «ходилку», викторину, игру крокодил. Разработали свой дизайн и, с помощью цветной пленки, создали свою макро игру, в которой дети могут выступать в роли фишек.

В игре «Экивоки», каждое значение, выпавшее на кубике, подразумевает определенное действие. (См. Правила игры «Экивоки»). Но наша задача состояла в том, чтобы карта на стене работала развивающим материалом, а еще хотелось, чтобы дети двигались во время игры, поэтому мы придумали следующие действия.

Если на кубике выпадает:

1 – ребенок должен угадать ответ на вопросы из Викторины (либо о животных, либо о материках). Воспитатель берёт подготовленные карточки и читает вопрос, а потом после ответа ребенка, зачитывает правильный ответ.

2 –  ребенку необходимо, глядя на карточку, с изображением животного, назвать это животное, а затем показать его на карте. Педагог может в этот момент поговорить на суше или в воде живет это животное, назвать континент, на котором оно обитает и т.д.

3 – ребенку показывают изображение животного, а ребенок должен рассказать о животном по схеме.

4 – загадай и изобрази животное с карты жестами.

5 – опиши животное с карты, чтобы все остальные догадались.

6 – назови ближайший к тебе континент.

Таким образом, в игре решаются сразу несколько образовательных задач: тренировка счета до 6, расширение кругозора, тренировка внимания, мышления, памяти, развитие воображения и речи. При этом дети находятся в движении и взаимодействуют со всем пространством холла.

Если ребёнок правильно выполнил задание, он перемещается на то количество кубиков, которое ему выпало на кубике.

Данную игру можно трансформировать и дополнять под нужную образовательную задачу и под разный возраст детей совершенно любым образом, которым придумает педагог.

Примеры вариантов игры.

2-3 года.

  1. Малыши могут передвигаться по полю, как фишки, вытягивая определенную карточку с количеством точек. (См. Приложение).
  2. Малыши вытягивают карточку с животным, сами или с помощью педагога называют животного (можно придумать звук, как он разговаривает) и перемещаются на один ход вперед.
  3. Можно сочетать 1 и 2 вариант игры.

3-4  года.

 Можно использовать предыдущие версии игры (1,2,3, добавляя усложнения.

  1. Ребёнок вытягивает карточку с каким – то количеством точек, вытягивает карточку с животным и должен его назвать и показать на карте. Выполнив задание, передвигается на то количество ходов, которое вытянул на карточке.
  2. См. предыдущую версию игры. Можно добавить рассказ  о животным по мнемотаблице. Если это будет трудно для ребят, можно снова упростить игру и взять только рассказ по мнемотаблице, постепенно добавляя другие действия.
  3. В игре можно добавить вопросы викторины. Если ребенок отгадывает вопрос, то делает ход, если нет, то пропускает ход.

  1. лет.

  1. В данном возрастном периоде можно использовать все этапы игры, описанные ранее, добавляя заданиями, покажи животное с карты жестами, опиши животное с карты, чтобы все догадались.

5-7 лет.

  1. В данном возрастном периоде, можно добавить игральный кубик и применять уже полную версию игры.

Выводы.

Таким образом, у нас получился уникальный педагогический инструмент, овладев которым педагоги могут расширить своё педагогическое мастерство, уникальная современная развивающая образовательная среда, соответствующая всем требованиям ФГОС. А самое главное мы создали возможность для детей учится и развиваться играя.



Предварительный просмотр:

Правила игры Экивоки

Как это работает?

Ваша задача — провести свою фишку от дверей дома до чердака быстрее, чем соперники. Все просто: бросьте кубик, выполните задание, пройдите вперед. Задания заключаются в том, чтобы объяснять и отгадывать слова тем или иным способом. На выполнение задания, как правило, дается 1 минута. Играть в «Экивоки» можно большой компанией. А можно маленькой.

Игра командами:

Оптимально: 2 команды по 3 — 5 человек. Может быть больше и команд, и игроков. Игрок объясняет слова своей команде. Если команда успела за 1 минуту дать правильный ответ, ее фишка идет вперед. Если нет—стоит на месте.

Каждый за себя

Оптимально: 3-4 человека. Если игроков больше, лучше играть командами. Игрок объясняет слова, отгадывают все участники. Если за 1 минуту дан правильный ответ, вперед идут фишки того, кто объяснял, и того, кто первым отгадал слово. Сначала бросьте кубик. Выпавшее число показывает, какое слово на карточке нужно объяснить и каким способом. Если справитесь с заданием, сможете пройти вперед на столько же клеток.



Предварительный просмотр:

Инструкция к интерактивной напольной игре «Наш дом Южный Урал»

В настоящее время существует множество информации о важности внедрения современных технологий в оформление детских учреждений. Действительно, современные дети существенно отличаются от своих предшественников, и, соответственно, окружающая их среда должна быть качественно иной. Она должна быть интерактивной, полезной, мобильной и способствующей развитию – как это утверждает ФГОС.

Вопрос создания развивающей среды для групп и холлов является крайне актуальным для любого детского сада. Существует потребность в новизне, необычных и интересных решениях. В связи с этим в нашем детском саду возникла идея – использовать элементы настольных игр и адаптировать их к пространству холлов.

Существует огромное разнообразие настольных игр, каждая из которых нацелена на развитие различных навыков, знаний и умений, обладает широким возрастным диапазоном. Их привлекательность заключается в том, что они интересны как детям, так и взрослым, вызывая у всех азарт и желание участвовать. Благодаря настольным играм обучение и развитие происходят незаметно и эффективно.

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о природе и достопримечательностях родного края.

Задачи:

  1. развивать познавательную активность в процессе игры у детей дошкольного возраста;
  2.  воспитывать любовь к родному краю;
  3. содействовать в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;
  4. укрепить навыки координации движений;
  5. научить соблюдать правила игры и принимать решения.

Перед нами стояла задача – создать развивающий холл, посвящённый достопримечательностям и природе Южного Урала. На стене висел тематический стенд, но он никак не работал и никак не использовался педагогами. Необходимо было создать игру, которая расширяет кругозор в области краеведения, закрепить знания о животных, деревьях и достопримечательностях Южного Урала. Это должно происходить в движении, так как в условиях холла посадка детей не предполагалась.

На первом этапе был осуществлён выбор настольных игр, которые способствуют решению необходимых задач. Каждая настольная игра включает в себя игровое поле, кубики, фишки и карточки. Однако, это не всё. Хотя, поле, фишки и карточки безусловно имеют значение, они представляют собой лишь внешний антураж. Куда важнее то, как организованы игры внутри. Таким образом, настольная игра в целом состоит из таких компонентов, как игровая механика, сеттинг, сюжет и атмосфера.

Эти четыре элемента вроде «трёх китов», на которых и строятся все настольные игры. При этом не всегда они используются в полном объёме. Есть игры, в которых именно сеттинг (антураж) и сюжет являются основными моментами (в основном это стратегические, ролевые и приключенческие игры), а есть и такие, в которых основное — это механика, а сюжета минимум или вообще нет, как в домино.

Многие настольные игры, на самом деле, обладают ограниченным кругом механики, то есть правилами, которые контролируют и направляют поведение игроков. Например, игры для развития кругозора – «Викторина» и их часто сочетают с играми-ходилками. Игра на развитие воображения и речевых навыков – это такие игры, как «Крокодил».

После просмотра большого количества игр, мы решили взять за основу механику игры «Экивоки». Она сочетает в себе несколько игр: игру-ходилку, викторину, игру «Крокодил». Разработали свой дизайн, и с помощью специальной краски создали свою интерактивную напольную игру «Наш дом Южный Урал», в которой дети выступают в роли фишек.

В игре «Экивоки» каждое значение, выпавшее на кубике подразумевает определённое действие (см. правила игры «Экивоки»). Но наша задача состояла в том, чтобы информационный стенд на стене работал развивающим материалом. Так же хотелось бы, чтобы дети во время игры были в движении.

Описание игры

Игровое поле состоит из дорожки с кружочками, выполненные в следующих цветах:

  • зелёный (если ребёнок встаёт на зелёный кружок, то задания включают в себя деревья Южного Урала)
  • жёлтый (если ребёнок встаёт на жёлтый кружок, то задания включают в себя достопримечательности Южного Урала)
  • коричневый (если ребёнок встаёт на коричневый кружок, то задания включают в себя дикие животные Южного Урала)
  • красный (пропуск хода или переход на несколько делений назад)

Цель игры: первым добраться до финиша, соблюдая все правила.

Таким образом, в игре сразу решаются несколько образовательных задач: тренировка счёта до 6, расширение кругозора, тренировка внимания, памяти, мышления, развития воображения и речи. При этом дети находятся в движении и взаимодействуют со всем пространством холла.

Если ребёнок верно выполнил задание, то он перемещается на то количество кружочков, выпавшее на кубике.

Данную игру можно трансформировать и дополнять под нужную образовательную задачу и под нужный возраст детей.

Примеры вариантов игры

3-4 года

  1. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6 (см. приложение), перемещаются на выпавшее количество кружочков.
  2. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В зависимости от цвета деления, выполняют задание, согласно возрасту, например, разгадывают загадку или угадывают что или кто изображен на карточке. Либо педагог делает краткий рассказ про то, кто или что изображён на карточке.
  3. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В зависимости от цвета деления, выполняют задание, согласно возрасту, например, помогают птичкам найти свою семью (желтый цвет), помогают разобраться как бережно относиться к природе (зелёный цвет) и помогают животным найти свою тень (коричневый цвет)

4-5 лет (можно использовать игры для 3-4 лет)

  1. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В зависимости от цвета деления, выполняют задание: составляют рассказ по мнемотаблице с помощью педагога.
  2. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В игре можно добавить вопросы викторины в зависимости от цвета деления.
  3. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В зависимости от цвета деления, выполняют задание: собрать пазл.

5-7 лет (можно использовать предыдущие игры)

  1. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В зависимости от цвета деления, выполняют задание: отгадать ребус по картинке.
  2. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. В зависимости от цвета деления, выполняют задание: показать без слов то, что или кто изображён на карточке.
  3. Дети бросают кубик или вытягивают карточку с изображением точек от 1 до 6, перемещаются на выпавшее количество кружочков. Отвечают на вопросы викторины по русским народным сказкам «Добро и зло»

Таким образом, у нас получился уникальный педагогический инструмент, который педагоги могут использовать для развития своих педагогических навыков, уникальная современная образовательная среда, отвечающая всем требованиям ФГОС. А самое главное мы создали для детей возможность учиться и развиваться через игру.



Предварительный просмотр:

Викторина

  1. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  3. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  4. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  5. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  6. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
  7. Пропуск хода
  8. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
  9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  10.  Как назвать детёныша у белки? (бельчонок)
  11.  Как называется домик муравьёв? (муравейник)
  12.  У какой птицы красная грудка? (снегирь)
  13.  Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
  14.  У какого животного есть иголки? (ёж)
  15.  Пропуск хода
  16.  Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  17.  У какой птицы жёлтая грудка? (синица)
  18.  У какого зверя рыжая шубка? (лиса, белка)
  19.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)

Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...

Интеллектуальная интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» по теме «Знатоки Южного Урала» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная  интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» по теме «Знатоки Южного Урала» для детей старшего  дошкольного возраста. Проведение игры предусма...

Конспект образовательного события «Путешествие в лес с попугаем Кешей» для детей 5-6 лет с использованием интерактивных игровых технологий и развивающего напольного тренажера «VAY TOY»

Материал представляет собой подробный конспект образовательной ситуации по направлению "экологическое воспитание" с целью закрепления знаний правил безопасного и экологически грамотного пове...

Интерактивное напольное пособие "УНИДОМ"

quot;УНИДОМ" - это универсальное, интерактивное пособие, которое представляет собой начерченный на полу, с помощью изоленты, дом с крышей, в котором четыре этажа и четыре подьезда. Использовать ...