Конспект образовательного события «Путешествие в лес с попугаем Кешей» для детей 5-6 лет с использованием интерактивных игровых технологий и развивающего напольного тренажера «VAY TOY»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клева Елена Владимировна

Материал представляет собой подробный конспект образовательной ситуации по направлению "экологическое воспитание" с целью закрепления знаний правил безопасного и экологически грамотного поведения старших дошкольников в природе. Материал разработан с учетом интеграции сразу нескольких образовательных областей, предполагает использование нескольких современных педагогических технологий и будет полезен педагогам и методистам, работающим с детьми старших и подготовительных к школе групп..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klevaev_konspekt_os-2023.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное

Белгородского района Белгородской области»

Методическая разработка

 «Конспект образовательного события

«Путешествие в лес с попугаем Кешей»

для детей 5-6 лет

с использованием

интерактивных игровых технологий

и развивающего напольного

тренажера «VAY TOY»

                                                                                     Автор:

                                                                                     Клева Елена Владимировна,                        

                                                                                     воспитатель                               

2023 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление:  экологическое воспитание.

Тема ОС: «Путешествие в лес с попугаем Кешей»

ЦЕЛЬ: формирование у старших дошкольников экологически грамотного поведения в природе посредством современных (интерактивных игровых и здоровьесберегающих) технологий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить представления дошкольников 5-6 лет о лесе как природном сообществе растений и животных, о разнообразии растительного и животного мира родного края и о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

– Развивать воображение, логику, образное мышление, внимание, память, речевые функции, умение действовать по плану-схеме.

Воспитывающие:

– Прививать детям основы экологической культуры, формирование осознанно-правильного отношения к природе и ее обитателям, а также основ безопасного поведения в лесу.

Интеграция областей: познавательное развитие (исследование объектов природы, краеведение, математическое и сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие (предметный мир, мир социальных отношений, ОБЖ), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Формы: Коллективная деятельность (фронтальная, работа малыми группами), индивидуальная.

Методы: Словесные (рассказ, беседа, загадки); наглядные (демонстрация, рассматривание); практические (дидактическая интерактивная игра).

Предварительная работа: Беседы о диких зверях и птицах Белгородчины, о лесе, Международном Дне животных, Дне Земли, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, рассказов и сказок о лесных животных, просмотр презентаций и мультипликационных фильмов, ООД с использованием игровых развивающих напольных тренажеров «VAY TOY», интерактивных игр и упражнений.

Материалы и оборудование: 

– Игровое поле «Цвет. Форма. Размер», цветные мешочки (красный, синий), картотека игр «VAY TOY»;

– карточки-схемы для игры «Портал в лес» (по числу детей);

– рюкзак с предметами для игры «Что возьмем с собою в лес?»;

– иллюстративные картинки («Животные леса», «Животные России», «Деревья», «Насекомые»);

– набор пластиковых и бумажных предметов для игры «Сортировка мусора»;

– игровой персонаж (плюшевая игрушка «Попугай Кеша»);

– карточки для игры «Экологические знаки»;

– ноутбук, интерактивный экран, презентация с интерактивными играми «Попугай Кеша в лесу» (https://infourok.ru/razvivayushie-interaktivnye-igry-po-ekologii-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-popugaj-kesha-v-lesu-6064073.html ).

Ход мероприятия:

Под веселую песенку дети заходят и рассаживаются на ковре.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (проводится короткий рефлексивный круг, в котором дети здороваются по очереди с соседом слева и справа тем способом, который для себя выбрал: рукопожатие, воздушный поцелуй, «дай пять» или приветственно помахать рукой). 

Ведущий: Ребята, к нам в группу прибыл очень необычный гость. Он очень яркий, разговорчивый, общительный. Интересно, сможете ли вы знать его по голосу?

(Звучит запись голоса попугая Кеши – несколько знаменитых фраз из мультфильма, дети угадывают).

Ведущий: Ой, ребята, а вот и он сам. (Демонстрация игрушки «попугай Кеша»). Только сейчас он чем-то недоволен... (Звучит запись голоса попугая Кеши). Он по секрету рассказал мне, что снова поссорился со своим другом Вовкой и решил уйти от него... а вот куда – вы поймете, когда отгадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Даню – земляникой,

Сеню – ежевикой,

Машеньку – орешком,

Пашу – сыроежкой,

Мирочку – малинкой,

Колю – хворостинкой...

(Дети отгадывают)

Ведущий: Правильно, ребята! Значит, Кеша решил уйти жить в лес. Да не в какой-нибудь, а в белгородский. Но мы же не бросим его одного, он же в лесу пропадет, потому что ничего не знает о том, как вести себя в лесу. Предлагаю отправиться в лес с ним. Может, по пути он немножко отдохнет от города и решит вернуться домой? Согласны?

А как же мы отправимся в лес? Ведь туда машинам въезд запрещен и в автобусе тоже в лес не заедешь. (Предложения детей) Решено, мы с вами отправимся в лес через сказочный портал. Надеваем походные рюкзачки и...

Подвижная дидактическая игра «Портал в лес» (каждый ребенок получает карточку-схему для прохождения по игровому полю «Форма. Цвет. Размер» и проходит «через портал»).

Ведущий: Вот мы и в лесу (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Посмотрите-ка, это очень странный лес. (Демонстрирует детям пустую заготовку для панно «Лес») Чего-то тут не хватает... (дети высказывают свои версии). Конечно, ведь лес – это же много деревьев. А каких? (ответы детей) Правильно, и сейчас мы все исправим.

(Коллективная работа: дети наклеивают заранее приготовленные «кроны» различных лесных деревьев – дуба, березы, елей – на подготовленный фон). 

Ведущий: Ребята, у нас получился лес? (Нет) А почему? (Ответы детей). Верно, потому что в настоящем лесу не только деревья, а есть и животные: звери, птицы, насекомые. А вот какие – вы узнаете из отрывков сказок (зачитывает детям отрывки сказок и загадки, где фигурируют обитатели леса: медведь, волк, лиса, заяц, еж, сова, белка, дятел...) 

Интерактивная игра «Найди лишнего» (Дети находят на предложенной картинке среди лесных зверей домашнее животное - собаку).

Ведущий: К сожалению, в нашем белгородском лесу водятся не все лесные звери. Кого же из этих животных мы точно не увидим в нашем лесу? (Ответы детей). А почему? (Версии детей). Хорошо, давайте заселим наш лес.

(Дети наклеивают на панно готовые фигурки лесных обитателей).

Ведущий: А теперь задание посложнее.

Интерактивная игра-находилка «Найди всех насекомых» (дети находят и называют насекомых на картинке).

Ведущий: Вот теперь, когда все на месте, можно выбрать полянку для привала, поставить палатку, перекусить... Ой, а с этой полянкой что-то не так. Ребята, наверное, до нас тут побывали очень неаккуратные туристы, которые совершенно не умеют вести себя в лесу!

Интерактивная игра «Что не так в лесу?» (дети отмечают, сколько мусора изображено на картинке и какие повреждения «гости» оставили на полянке).

Ведущий: Давайте поможем бедной полянке. Вы же знаете, что мусор надо не просто убрать, а рассортировать для более быстрой переработки.

Игра «Сортировка мусора» (под музыку дети собирают в красный мешочек пластиковый, а в синий – бумажный мусор).

Ведущий: Давайте посмотрим, какого мусора больше. А почему пластика так много? (Ответы детей). Верно, люди слишком много производят пластиковых вещей. А как можно исправить ситуацию? (Ответы детей). Знаете, а пока мы трудились, Кеша все-таки решил помириться с Вовкой и вернуться домой. Он хочет в знак примирения привезти Вовке какой-нибудь лесной сувенир. Например, живого ежика или букет подснежников... Что вы ему посоветуете?

Словесная игра-объяснялка «Экологические знаки» (Дети по очереди выбирают себе экологический знак и объясняют его значение).

Ведущий: Но на этих знаках показано, чего в лесу делать нельзя. А что же МОЖНО делать в лесу? (Ответы детей) Ну вот, Кеша, придется тебе возвращаться из леса с пустыми руками... Или нет? Ребята, а что Кеша может взять из леса, чтобы порадовать друга, но при этом не причинить вреда лесным обитателям? (Предложения детей).

Ведущий: Что ж, мы славно погуляли, помирили Кешу с Вовкой и узнали много нового и интересного. А что мы узнали?

Проводится короткий рефлексивный круг, в котором дети резюмируют информацию и высказывают свои впечатления.

Использованная литература:

  1. Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета. Электронный документ. – 2020. – 142 с.

  2. Беседы о русском лесе : методические рекомендации / Т. А. Шорыгина. - Москва : Сфера, 2008. - 89, [1] с.
  3. Занимательная экология для маленького белгородца / Е. В. Зимина, Н. Н. Пашина, Е. М. Бойко и др.; ред. совет  Л. И. Белоковаленко [и др.]. – Белгород: «Литературный караван», 2019. – 96 с.
  4. Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ. – 2016. – 236 с.
  5. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО [Текст] : [0+] / под редакцией Л. А. Тепляковой. - Москва : ТЦ Сфера, cop. 2018. - 128 с.; 21 см. - (Библиотека воспитателя; 7).
  6. Пепелова С. П. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью напольных подвижных игр «VAY TOY» («Форма. Цвет. Размер»). // Наука и образование: новое время. – 2018. – №5.
  7. Экологическая азбука юного белгородца /Ред. Колл.: Л. Белоковаленко [и др.]. – Белгород: КОНСТАНТА, 2019. – 36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Город мастеров и мастериц" для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Расширять глагольный словарь детей по теме "Профессии".Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.Развивать умение детей отгадывать загадки.Развивать...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям....