Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"
проект (старшая, подготовительная группа)
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить с историей страны, ее символикой, малой Родиной;
- познакомить с картой страны, показать расположение России, Ямала на глобусе;
- расширить представления детей о природе, городах России, достопримечательностях Надыма;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, коренных народов Севера, их культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину, родной город.
Развивающие:
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре России, малой Родины, их достопримечательностям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Лэпбук "МОЯ РОДИНА РОССИЯ"
https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rab...




Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 363.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г.НАДЫМА»
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина?»
Составитель:
Воспитатель:
Иванова С.Н.
Надым 2025 год
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный, 10.04.2025 – 31.05.2025 (7 недель).
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить с историей страны, ее символикой, малой Родиной;
- познакомить с картой страны, показать расположение России, Ямала на глобусе;
- расширить представления детей о природе, городах России, достопримечательностях Надыма;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, коренных народов Севера, их культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину, родной город.
Развивающие:
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре России, малой Родины, их достопримечательностям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Родители:
- вовлекать родителей в активное сотрудничество реализации проекта.
Новизна проекта:
Новизна проекта состоит в том, что использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствуют лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.
Актуальность:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является достойным ее сыном, дочерью, значит Россия для него – Родина.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, её достопримечательностями и известными людьми. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине.
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям,
фольклору, к природе.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины;
- у детей сформированы представления о родной стране, знают расположение России на карте и глобусе.
- дети интересуются историей Родины, культурными традициями.
- знают официальные и неофициальные символы России, ЯНАО.
- обогащены знания детей о музейной культуре.
Для родителей:
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Формы работы:
Работа с детьми:
- Непосредственно - образовательная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые);
- Художественное творчество;
- Наблюдение на прогулках;
- Мультимедийные презентации
Работа с родителями:
- Консультации;
- Совместная работа с детьми, участие в конкурсах;
- Помощь в подготовке праздников и развлечений.
Продукт проекта:
- Оснащение центра патриотического воспитания в групп;
- Интерактивная папка - Лэпбук «Моя Родина-Россия»;
- Тематические иллюстрированные альбомы: «Рассказы о Родине», «Русский национальный костюм», «Русская народная игрушка», «Сборник стихов народов северного края (ханты и манси)», «Детям – о народах Севера», «Творчество коренных народов Севера»
- Картотеки игр: «Картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста», «Картотека народных подвижных игр», «Символы России», «Четвертый лишний»
- Иллюстрированный материал «Достопримечательности Надыма»
- Коллекция тематических слайдовых презентаций о России, о Малой Родине
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Как воспитать маленького патриота»;
- Консультация для родителей «Россия»
- Консультация для родителей «Наша Родина – Россия»
- Выставка детско-родительских рисунков «Я помню! Я горжусь!»
- Совместное оформление альбомов «Детям – о народах Севера», «Творчество коренных народов Севера».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Подбор литературы, методического инструментария (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки);
- Составление плана основного этапа.
- Подбор демонстрационного материала.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
- Беседы: «С чего начинается Родина?», «Малая Родина», «Моя семья», «Символы России», «Мой любимый детский сад», «День Победы».
- НОД "Наша Родина - Россия", «Путешествие по России», «9 мая – День Победы», «Мой край родной – Ямал».
- Чтение художественной литературы: Стихотворения: Л. Олифирова «Главные слова» , С. Есенин «Береза»; чтение рассказа М. Пришвина «Моя родина».
- Разучивание пословиц о Родине: - Одна у человека мать, одна у него и родина. - У народа один дом – Родина. - Всякому мила своя сторона.
- Заучивание стихотворения Л. Олифирова «Главные слова» с помощью ТРИЗ.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
- Выставка детских рисунков по теме: «Моя Родина-Россия», «Любимый Надым».
- Дидактические игры «Народные промыслы», «Русские узоры», «Наша Родина», «Достопримечательности России», «Красная книга ЯНАО».
- Игра-викторина для детей старшей группы «Наша Родина Россия»
Заключительный:
Изготовление лэпбука: «Наша Родина - Россия».
Диагностика по освоению проекта
Реализация проекта предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности воспитатель создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
На основе полученных данных воспитатель составляет индивидуальные характеристики уровней исследовательской деятельности детей и разрабатывает пути развития исследовательского поведения каждого дошкольника.
Проводится качественный и количественный анализ ответов. Результаты диагностики фиксируются в таблице. Приложение1
АНКЕТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
"Моя страна, мой город"
* назови страну, в которой ты живешь; столицу нашего государства, главную площадь столицы, ее достопримечательности;
* какую музыку слушают стоя;;
* по каким особым знакам можно узнать свою страну;
* как зовут президента нашей страны;
* в каком городе ты живешь; что ты знаешь из истории своего города;
* какие улицы города ты знаешь, расскажи о них;
"Природа нашего края"
* какие времена года ты знаешь;
* расскажи, какие растения нашего края ты знаешь, можно ли лечиться растениями, какими;
* каких животных нашего края ты знаешь;
назови животных нашего края, занесенных в Красную книгу;
"Достопримечательности нашего города".
* мы говорим: "Они прославили наш город"; как ты думаешь, кого мы имеем в виду;
* назови известных людей, которые жили в нашем городе;
* какие музеи нашего города ты знаешь; в каких из них ты побывал, с кем;
* гордишься ли ты тем, что живешь в России; Почему?
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и частично с помощью взрослого все предложенные задания.
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средние значения: Больше 3,8 – высокий уровень 2,3-3,7 – средний уровень Менее 2,2 – низкий уровень
Сравнительный анализ результатов мониторинга
усвоения воспитанниками материала
по проекту «С чего начинается Родина»
Вывод: Проведя сравнительный промежуточный анализ результатов мониторинга (апрель 2025- май 2025 года) усвоения воспитанниками материала по проекту «С чего начинается Родина», я увидела положительную динамику и рост знаний в данной области. На диаграмме мы можем увидеть, что на начало проекта у детей не было выявлено высокого уровня знания о Родинн, преобладал средний уровень, он составлял 63%, остальные 37% показывали низкий уровень. К концу проекта, показатели изменились, появился высокий уровень знаний детей в данной области и составил 30%, средний уровень – 70%, низкий уровень у воспитанников не наблюдается.
Заключение
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией, своей малой Родиной. Познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, на Ямале; закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении, о символике малой Родины. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, особенно, родной город Надым. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Используемая литература:
- Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
- Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».
- Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Приложение 1
№ | Ф.И. ребенка | Уровень исследовательской деятельности | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
Приложение 2
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской и коми культуры.
1. В уголке пополняется материал по нравственно-патриотическому воспитанию: семейные, народные и государственные праздники, традиции, художественная литература нравственной тематики.
2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города и села. Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир, природа в разное время года.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской и коми народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме; атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.
4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки, разные виды театра и т.д.
5.Элементы государственной символики – флаг, герб, гимн.
6.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки, макеты, художественная литература, видеопрезентации, наборы военной техники; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники» и т.д.
Приложение 3
БЕСЕДА «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»
Беседа на тему: «Моя Родина – Россия»
Возрастная группа: 5 - 6 лет.
Цели:
- Познакомить детей с понятиями: Родина, Россия, Отечество.
- Рассказать о символике и Гимне России
- Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей Родине
Задачи:
- Организовать знакомство детей с государственной символикой;
- Создать условия для развития познавательной деятельности;
- Воспитывать уважение и чувство гордости за Россию;
- Организовать контроль самостоятельной деятельности детей;
- Закрепить умение правильно держать кисточку во время аппликации;
- Организовать рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности.
Материалы:
- Иллюстрации города Москва,
- Картинки людей разных национальностей,
- Портреты известных людей,
- Символика: герб, флаг,
- Текст гимна,
На каждого ребенка:
- Клеенка на стол,
- Картон белый 14х20см,
- Полоски синей и красной бумаги 4,5х20см,
- Кисточка,
- Клей в ёмкосте,
- Бумажные салфетки.
Словарная работа:
столица, Родина, национальности, символика, двухглавый орел, соотечественники, миролюбие, Герб, Гимн, Флаг.
Ход занятия.
Воспитатель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.
А как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: в России живут люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, башкиры, удмурты и многие другие). Но большая часть россиян – русские.
Как называют людей, чья Родина – Россия?
Ответы детей.
Воспитатель: Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши деды, где живут наши отцы, где живем и мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она вырастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.
Мы можем гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый. Его открытия и труды принесли много пользы всему человечеству. Чайковский – великий русский композитор. Его знает весь мир. Гагарин – первый человек, покоривший космос. Эти и многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это чистота и ясность, миролюбивость. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту.
Герб России – двухглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвещено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки. В песнях рассказывается о любви и гордости за свою страну, за Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки.
- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Русь богатырская.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Вопросы к беседе:
- Назови страну, в которой живешь.
- Как называется город, где мы живем?
- Как называется столица нашей Родины?
- Что такое символика?
- Какие символы России вы знаете?
- Что означают цвета на флаге?
- Почему орел на гербе с двумя головами?
Рефлексия: Какие вы все молодцы, вам понравилась наша с вами беседа? Что запомнили?
Приложение 8
Консультация
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Приложение 9
Игра-викторина для детей старшей группы «Наша Родина Россия»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Интеграция:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие
Материал к занятию: карта, глобус, герб, флаг, аудиозапись
Предварительная работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- посещение городского музея;
- экскурсии по городу.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Место проведения. Музыкальный зал
Ход игры –викторины:
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались,что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Мальчики», «Девочки»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на карте показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
Дети:(выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту нашей республики вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети:(дети выполняют задания)
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети:(Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)
Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети:(все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное.Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю в хороводную игру «Золотые ворота» чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Хороводная игра: «Золотые ворота»
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
Дети:(исполняют изученные песни)
Игру-викторину закончим чтением стихотворения о России.
Ребёнок: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...


