Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"
проект (старшая, подготовительная группа)

Иванова Светлана Николаевна

           Задачи проекта

           Обучающие:

  • познакомить с историей страны, ее символикой, малой Родиной;
  • познакомить с картой страны, показать расположение России, Ямала  на глобусе;
  • расширить представления детей о природе, городах России, достопримечательностях Надыма;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, коренных народов Севера, их культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, родной город.

     Развивающие:

  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре   России, малой Родины, их достопримечательностям.

     Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Лэпбук "МОЯ РОДИНА  РОССИЯ"     

https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rab...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx363.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г.НАДЫМА»

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина?»

                      C:\Users\medvezhonok\Desktop\Konkurs-_Moya-strana-_-moya-Rossiya_-posvyashchen-kulturnomu-naslediyu-narodov-strany.jpg

Составитель:

Воспитатель:

Иванова С.Н.

        Надым 2025 год

                                                                                                Нет края на свете красивей,
                                                                            Нет Родины в мире светлей!

                                                                             Россия, Россия, Россия, –
                                                                            Что может быть сердцу милей?

                                                                                                                В. Гудимов

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий, групповой.
         Сроки реализации: краткосрочный, 10.04.2025 – 31.05.2025 (7 недель).
         Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

 Цель проекта:  Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
        Задачи проекта

Обучающие:

  • познакомить с историей страны, ее символикой, малой Родиной;
  • познакомить с картой страны, показать расположение России, Ямала  на глобусе;
  • расширить представления детей о природе, городах России, достопримечательностях Надыма;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, коренных народов Севера, их культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, родной город.

     Развивающие:

  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре   России, малой Родины, их достопримечательностям.

     Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

      Родители:

  • вовлекать родителей в активное сотрудничество реализации проекта.

Новизна проекта:

Новизна проекта состоит в том, что использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствуют лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.

Актуальность:

          Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является достойным ее сыном, дочерью, значит Россия для него – Родина. 

     Проблема:

     Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, её достопримечательностями и известными людьми. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине.                                                                          

Гипотеза:                                                                                                                                                                                      Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям,

фольклору, к природе.
         Предполагаемый результат:   

          Для детей:

  •      Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины;
  • у детей сформированы представления о родной стране, знают расположение России на карте и глобусе.
  • дети интересуются историей Родины, культурными традициями.
  • знают официальные и неофициальные символы России, ЯНАО.
  • обогащены знания детей о музейной культуре.

        Для родителей:

  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

 Формы работы:

            Работа с детьми:

  • Непосредственно - образовательная деятельность;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые);
  • Художественное творчество;
  • Наблюдение на прогулках;
  • Мультимедийные презентации

         

             Работа с родителями:

  • Консультации;
  • Совместная работа с детьми, участие в конкурсах;
  • Помощь в подготовке праздников и развлечений.

         

             Продукт проекта:

  • Оснащение центра патриотического воспитания в групп;
  • Интерактивная папка - Лэпбук «Моя Родина-Россия»;
  • Тематические иллюстрированные альбомы: «Рассказы о Родине», «Русский национальный костюм», «Русская народная игрушка», «Сборник стихов народов северного края (ханты и манси)», «Детям – о народах Севера», «Творчество коренных народов Севера»
  • Картотеки игр: «Картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста», «Картотека народных  подвижных игр», «Символы России», «Четвертый лишний»
  • Иллюстрированный материал «Достопримечательности Надыма»
  • Коллекция тематических слайдовых презентаций о России, о Малой Родине

Работа с родителями:  

  • Консультация для родителей: «Как воспитать маленького патриота»;
  • Консультация для родителей  «Россия»
  • Консультация для родителей  «Наша Родина – Россия»
  • Выставка детско-родительских рисунков «Я помню! Я горжусь!»
  • Совместное оформление альбомов «Детям – о народах Севера», «Творчество коренных народов Севера».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Разработка стратегии реализации проекта.
  2. Подбор литературы, методического инструментария (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки);
  3. Составление плана основного этапа.
  4. Подбор демонстрационного материала.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

  1. Беседы: «С чего начинается Родина?», «Малая Родина», «Моя семья», «Символы России», «Мой любимый детский сад», «День Победы».
  2. НОД "Наша Родина - Россия", «Путешествие по России», «9 мая – День Победы», «Мой край родной – Ямал».
  3. Чтение художественной литературы: Стихотворения: Л. Олифирова «Главные слова» , С. Есенин «Береза»; чтение рассказа М. Пришвина «Моя родина».
  4. Разучивание пословиц о Родине:                                                                                                                                      - Одна у человека мать, одна у него и родина.                                                                                                                - У народа один дом – Родина.                                                                                                           - Всякому мила своя сторона.
  5. Заучивание стихотворения Л. Олифирова «Главные слова» с помощью ТРИЗ.
  6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
  7. Выставка детских рисунков по теме: «Моя Родина-Россия», «Любимый Надым».
  8. Дидактические игры «Народные промыслы», «Русские узоры», «Наша Родина», «Достопримечательности России», «Красная книга ЯНАО».
  9. Игра-викторина для детей старшей группы «Наша Родина Россия»

Заключительный:

Изготовление лэпбука: «Наша Родина - Россия».

Диагностика по освоению  проекта

Реализация проекта предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

 Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности воспитатель  создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

На основе полученных данных воспитатель составляет индивидуальные характеристики уровней исследовательской деятельности детей и разрабатывает пути развития исследовательского поведения каждого дошкольника.

Проводится качественный и количественный анализ ответов. Результаты диагностики фиксируются в таблице. Приложение1

АНКЕТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

"Моя страна, мой город"
* назови страну, в которой ты живешь; столицу нашего государства, главную площадь столицы, ее достопримечательности;
* какую музыку слушают стоя;;
* по каким особым знакам можно узнать свою страну;
* как зовут президента нашей страны;
* в каком городе ты живешь; что ты знаешь из истории своего города;
* какие улицы города ты знаешь, расскажи о них;
 "Природа нашего края"
* какие времена года ты знаешь;
* расскажи, какие растения нашего края ты знаешь, можно ли лечиться растениями, какими;
* каких животных нашего края ты знаешь;
назови животных нашего края, занесенных в Красную книгу;
"
Достопримечательности нашего города".
* мы говорим: "Они прославили наш город"; как ты думаешь, кого мы имеем в виду;
* назови известных людей, которые жили в нашем городе;
* какие музеи нашего города ты знаешь; в каких из них ты побывал, с кем;
* гордишься ли ты тем, что живешь в России; Почему?

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.              

 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.                                

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.                          

 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и частично с помощью взрослого все предложенные задания.      

 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

      Средние значения:                                                                                                                                                                   Больше 3,8 – высокий уровень                                                                                                                                      2,3-3,7 – средний уровень                                                                                                                                                      Менее 2,2 – низкий уровень

Сравнительный анализ результатов мониторинга

усвоения воспитанниками материала

по проекту «С чего начинается Родина»  

Вывод: Проведя сравнительный промежуточный анализ результатов мониторинга (апрель 2025- май 2025 года) усвоения воспитанниками материала по проекту «С чего начинается Родина»,  я увидела положительную динамику и рост знаний в данной области. На диаграмме мы можем увидеть, что на начало проекта у детей не было выявлено высокого уровня знания о Родинн, преобладал средний уровень, он составлял 63%, остальные 37% показывали низкий уровень. К концу проекта, показатели изменились, появился высокий уровень знаний детей в данной области и составил 30%, средний уровень – 70%, низкий уровень у воспитанников не наблюдается.

     

Заключение

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией, своей малой Родиной. Познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, на Ямале; закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении, о символике малой Родины. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, особенно, родной город Надым. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Используемая литература:

  1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
  2. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».
  3. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
  4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
  5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  6. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Приложение 1

                        

Ф.И. ребенка

Уровень исследовательской деятельности

Высокий

Средний

Низкий

Приложение 2

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

СТАРШИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

        Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской и коми культуры.

1. В уголке пополняется материал по нравственно-патриотическому воспитанию: семейные, народные и государственные праздники, традиции, художественная литература нравственной тематики.

2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города и села. Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир, природа в разное время года.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской и коми народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме; атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.

4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки, разные виды театра и т.д.

5.Элементы государственной символики – флаг, герб, гимн.

6.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки, макеты, художественная литература, видеопрезентации, наборы военной техники; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники» и т.д.

Приложение 3

БЕСЕДА «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

Беседа на тему: «Моя Родина – Россия»

Возрастная группа: 5 - 6 лет.

Цели:

  1. Познакомить детей с понятиями: Родина, Россия, Отечество.
  2. Рассказать о символике и Гимне России
  3. Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей Родине

Задачи:

  • Организовать знакомство детей с государственной символикой;
  • Создать условия для развития познавательной деятельности;
  • Воспитывать уважение и чувство гордости за Россию;
  • Организовать контроль самостоятельной деятельности детей;
  • Закрепить умение правильно держать кисточку во время аппликации;
  • Организовать рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности.

Материалы:

  • Иллюстрации города Москва,
  • Картинки людей разных национальностей,
  • Портреты известных людей,
  • Символика: герб, флаг,
  • Текст гимна,

На каждого ребенка:

  • Клеенка на стол,
  • Картон белый 14х20см,
  • Полоски синей и красной бумаги 4,5х20см,
  • Кисточка,
  • Клей в ёмкосте,
  • Бумажные салфетки.

Словарная работа: 

столица, Родина, национальности, символика, двухглавый орел, соотечественники, миролюбие, Герб, Гимн, Флаг.

Ход занятия.

   Воспитатель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.

   А как называется город, в котором мы живем?

   Ответы детей.

   Воспитатель: в России живут люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, башкиры, удмурты и многие другие). Но большая часть россиян – русские.

   Как называют людей, чья Родина – Россия?

   Ответы детей.

   Воспитатель: Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши деды, где живут наши отцы, где живем и мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она вырастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

   Мы можем гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый. Его открытия и труды принесли много пользы всему человечеству. Чайковский – великий русский композитор. Его знает весь мир. Гагарин – первый человек, покоривший космос. Эти и многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

    У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

    Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это чистота и ясность, миролюбивость. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту.

    Герб России – двухглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

    Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.

    Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

    Музыку написал известный композитор – А. Александров.

    Множество прекрасных песен и стихов посвещено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки. В песнях рассказывается о любви и гордости за свою страну, за Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки.

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Вопросы к беседе:

  1. Назови страну, в которой живешь.
  2. Как называется город, где мы живем?
  3. Как называется столица нашей Родины?
  4. Что такое символика?
  5. Какие символы России вы знаете?
  6. Что означают цвета на флаге?
  7. Почему орел на гербе с двумя головами?

Рефлексия: Какие вы все молодцы, вам понравилась наша с вами беседа? Что запомнили?

Приложение 8


Консультация

 «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

  Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.

  Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего   мира может стать основой формирования патриотизма.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

 В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

 Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

 Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

 Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Приложение 9

Игра-викторина для детей старшей группы «Наша Родина Россия»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Интеграция:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Материал к занятию: карта, глобус, герб, флаг, аудиозапись

Предварительная работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение городского музея;

- экскурсии по городу.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Место проведения. Музыкальный зал

Ход игры –викторины:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети(о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

ВоспитательНаша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались,что она будет называться«Русь, РоссияРодина моя. Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия«Мальчики»«Девочки»)

ВоспитательНаша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на карте показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту нашей республики вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети:(РоссияРоссийская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети(гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное.Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю в хороводную игру «Золотые ворота» чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Хороводная игра: «Золотые ворота»

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Игру-викторину закончим чтением стихотворения о России.

Ребёнок: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...