Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с Северным оленем"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бараан Аяна Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Северным оленем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_severnym_olenem.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с.Адыр-Кежиг Тоджинского района РТ

     

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема:  «Знакомство с северным оленем»

в старшей группе

                   Воспитатель первой квалификационной категории

                            Бараан Аяна Анатольевна

                                            Адыр-Кежиг, 2024 год

Цели: Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера , животном и растительном мире этой климатической зоны.

Задачи:  Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя,  повадках  и приспособлении  к среде обитания тайги -  сезонные изменения, способы защиты;  предназначение оленей : кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения.

Развивать умение анализировать, обобщать, развивать доказательную речь.

 Развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за животными, бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: наглядные, игровые, словесная и дидактическая игра.

Словарная работа: стадо, оленевод, кочуют,  тайга,  лишайник, ягель, ветвистые рога.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Северный олень»;  отгадывание загадок;  рассматривание картины «Северные олени», чтение сказки «Гордый олень»; просмотр мультфильма: «Иви болгаш Анчы», подвижная  игра «Ловля оленей»

Оборудование: показ презентации картина «Северные олени», предметные картинки: ягель, оленеводы, оленеводы Тайги.

Ход:

Здравствуйте ,дети! Сегодня у нас необычное занятие про красивого животного Севера.

- Послушайте загадку и постарайтесь отгадать её

Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвет. – Кто это?

-Это Олень.(дети)

- Правильно, отгадали,это Северный олень.

Сегодня мы поговорим о северном олене . Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни на Севере. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек или совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.

Посмотрите, вот  ягель (картинка),  когда олень ходит по мягкой почве или снегу, копыта раздвигаются в стороны, поэтому он более крепко стоит на ногах, устойчив.

 Чем питается северный олень?

Для чего  оленям копыта, как совок?

     Как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет? (ответы детей).

 Олени великолепно чувствуют себя олени  среди суровой северной природы. Их тело покрывает густая и длинная шерсть. Особенно густая шерсть на шее. На зиму волос утолщается, под ним образуется воздух, который препятствует потере тепла. К зиме олени накапливают подкожный жир – это  им помогает переносить сильные морозы.

Ветвистые рога   – это самое заметное украшение  северного оленя. Рога длинные, тонкие и изогнутые, они покрыты тонкой шерстью. Смена рогов обязательно происходит раз в год, на их месте тут же начинают расти новые.

Рога – это защита от врагов, а так же и для нападения. Северные олени используют рога как орудие труда, откапывая ими снег, чтобы добывать себе еду.

Расскажите о значении рогов у северного оленя.

Ответы детей.

Игра – физминутка:  «У оленя дом большой»

У оленя   (руки поднять вверх, как рога оленя)

Дом большой   (руки над головой «домиком»)

Он глядит  (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши)

По лесу бежит (руки сжать в кулаки, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук – стук, дверь открой!  (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Северные олени - осторожные, чуткие животные. У них прекрасный нюх и хорошее зрение. Оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух-оленевод.

В непроходимой тайге, бескрайней тундре домашние олени стали надежным транспортом. Без них не могут обойтись  ни охотники, ни рыболовы.

 Олень на севере кормит людей, обувает и одевает. обувь из оленьих шкур теплая, красивая, легкая (показ картин).

Скажите,  чем питаются олени?

Кто ухаживает за домашними оленями?

Какую пользу приносят северные олени для человека?

Ответы детей.

Ежегодно проводятся  «Фестиваль оленеводов».

  Пастухи – оленеводы соревнуются

Предлагаю поиграть.

Подвижная игра: «Ловля оленей»

Правила игры: бегать надо легко, ловить оленей по сигналу; круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков; олени стараются не попадать в круг, но попав в круг – уже не вырываются.

Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови!» оленеводы стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Подведение итогов.

Вы, все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, хорошо играли.

Расскажите, что вы сегодня узнали новое, чего раньше не знали?

О чём вы, можете рассказать своим близким?

Скажите, какие новые слова запомнили?

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»

Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».

Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений  природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. П...

Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"

Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...