Проект по краеведению «Калининградская область глазами детей» .
методическая разработка (подготовительная группа)

Бондаренко Ирина Владимировна

Проект «Калининградская область глазами детей» направлен на исследование восприятия культурных, исторических и природных особенностей Калининградской области через призму детского взгляда. Мы собираемся создать серию видеофильмов, рассказов и иллюстраций, которые отражают уникальные места и события этого региона, описанные и проиллюстрированные детьми. Проект нацелен на то, чтобы задействовать творческий потенциал дошкольников и их родителей, формируя при этом осознание значимости родного края. Через различные формы взаимодействия дети смогут поделиться своим опытом и впечатлениями от посещения различных достопримечательностей города и области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaliningradskaya_oblast_glazami_detey.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: «Неизведанное рядом» (история и краеведение)

Тема проекта: «Калининградская область глазами детей»

Авторы проекта:

Вахитова Виктория 6 лет,

Катунин Макар 7 лет,

Воспитатель: Бондаренко И.В.,

воспитанники и родители

группы «Почемучки»

2025 год

Проект «Калининградская область глазами детей» направлен на исследование восприятия культурных, исторических и природных особенностей Калининградской области через призму детского взгляда. Мы собираемся создать серию видеофильмов, рассказов и иллюстраций, которые отражают уникальные места и события этого региона, описанные и проиллюстрированные детьми. Проект нацелен на то, чтобы задействовать творческий потенциал дошкольников и их родителей, формируя при этом осознание значимости родного края. Через различные формы взаимодействия дети смогут поделиться своим опытом и впечатлениями от посещения различных достопримечательностей города и области.

Идея

Использование детского восприятия для создания культурного продукта, который будет способствовать популяризации достопримечательностей Калининградской области.

Продукт

Иллюстрированный фотоальбом «Я и Калининградская область», серия видеофильмов о Калининградской области, созданные детьми при поддержке родителей.

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:

 Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; дать элементарные представления о достопримечательностях родного края.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, достопримечательностями.

2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

 I Подготовительный

- Определение темы проекта, её актуализация;

- Постановка целей и задач работы;

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Достопримечательности Калининградской области»

- Подбор литературных произведений;

- Составление перспективного плана.

II Основной

 Работа с детьми:

 - Беседы на темы: «Моя семья», «Улица, на которой я живу»,  «Мой детский сад», «Мой край родной - Калининград», «О достопримечательностях города Калининграда» ( Калининградский зоопарк, Музей Мирового океана, кукольный театр, Музей янтаря), национальный парк - заповедник «Куршская коса», «Животные нашего края», «Янтарный край», « Балтийское море и его обитатели», « Водоёмы Калининградской области», « Калининград – город порт»

- Рассматривание иллюстраций с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области

- Экскурсия в Калининградский областной историко-художественный музей

- Экскурсия в Калининградский областной театр кукол

- Экскурсия в Зеленоградск «Музей мусора «МуМуКа»,

- Мастер-класс « Арт-коллаж «  Мой дом»

- Экскурсия на Форт № 5

- Экскурсия по территории детского сада - закрепление названий растений (деревьев, кустарников, цветов)

- Опытно - исследовательская деятельность (вода, песок, янтарь, соль)

-Участие в акции « Зеленый патруль» по уборке территории детского сада и прилегающей лесополосы

- Праздники « День моря», « День тюленя», « День Земли»

- Наблюдения за природой родного края

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок

- Просмотр мультфильмов «Калининградская область», «Янтарный замок»

- Познавательные, развивающие игры: мемо « Птицы», « Насекомые», « Третий лишний», « Отгадай по описанию», « Придумай загадку», « Морские профессии», игра – викторина Достопримечательности Калининградской области» , сюжетно – ролевые « Строители», « Моряки», « Рубаки». подвижные игры « Тюлени и рыбы», «Повтори рисунок», «Море волнуется», «Сортировка отходов», « Веселый пылесос».

- Продуктивная деятельность: конструирование « Мой любимый город»,

   рисование « Мой город Калининград», аппликация « Любимый дом»

Взаимодействие с семьей:

 - Семейные экскурсии по Калининграду и области;

- Изготовление иллюстрированного фотоальбома «Я и Калининградская область»

- Участие в акции « Юный садовод» по озеленению территории детского сада

III Заключительный

 Оформление результатов работы по проекту:

 - видеофильмы;

 - фотоматериалы;

 - детская продуктивная деятельность;

Ожидаемые результаты:

 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края.

 2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

 3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

Использование ресурсов:

http://kaliningrad.go2all.ru/sights/ Достопримечательности Калининграда

https://www.forum-kenig.ru Подземелья Кёнигсберга 

https://kgd.ru/news/livekenig/item/26003-zhivoj-kjonigsberg-specialnyj-proekt-kaliningradru-s-chego-nachinalsya-ljobeniht Живой Кёнигсберг 

https://foto.temadnya.com/552330728008583781/fotoprogulki-lyobeniht-po-frunze-2chast/ Фотопрогулки 

https://ivanskobey.livejournal.com/7575.html


Список литературы:

Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

«Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «День Победы глазами детей».

Проект на тему "День Победы глазами детей"-тип проекта : позновательно-практико-ориетированный;-продолжительность проекта: длительный;-возраст детей: 5-6лет...

Творческий проект «Дуэль Пушкина и Дантеса глазами детей»

Мы живём в замечательном и красивом городе Санкт-Петербург. И, конечно, всеми силами стараемся прививать детям любовь к истории, искусству, любовь к архитектуре. Любовь к литературе и книгам.В нашем с...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

Проект: « Черное золото Калининградской области»

Знакомство с полезным ископаемым Калининградской области - нефть. Изучение возможностей проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников....

Проект «Путеводителю по Калининградской области 75 лет»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с краем, его достопримечательностями, улицами, уникальными природными м...

Проект по краеведению "Курские просторы" для детей 4-5 лет"

Проект по краеведению для детей средней группы. Дети испытывают дефицит знаний о родном городе, традициях, промыслах, им сложно понять значение слов патриотизм, гражданственность, страна. Необходимо р...

Проект "Животный мир Калининградской области"

Цель: познакомить детей с животным миром Калининградской области...