«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного на основе взаимосвязи с социальными институтами г. Белгорода»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Статья из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного на основе взаимосвязи с социальными институтами г. Белгорода»

Наше дошкольное образовательное учреждение на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с различными социальными институтами г. Белгорода для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне и патриотизма у детей.

 Сотрудничество с учреждениями социума является эффективным способом оказания помощи дошкольной образовательной организации и семье в нравственно-патриотическом воспитании, социализации ребенка. Чтобы систематизировать деятельность по данному направлению включаем детей старшего и подготовительного возраста в проектную деятельность «Родина мать- умей за нее постоять» Проект рассчитан на длительный период и реализуется систематически в течение года. Источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, непосредственными участниками образовательного процесса становятся родители.

 Создав в подготовительной группе мини-музей «Воинской славы», расширили у дошкольников представления о музее, сформировали проектно-исследовательские умение и навыки старших дошкольников. Экспонаты и экспозиции военно-исторического музея позволили воспитанникам соприкоснуться с историей нашей страны, зажгли в сердцах ребят искры уважения к трудовым и ратным подвигам русского народа. Мини-музей предоставил воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности, т. е. использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию. Экспонаты используются для проведения непосредственно образовательной деятельности. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед.

Используя метод проектов, музейную педагогику совместно с ребятами и семьями воспитанников организовали в группе исследовательскую деятельность «История моей страны в годы войны в истории моей семьи» . Проходит время и теряется связь поколений, и чтобы сохранить эту память мы с ребятами, совместно с родителями проделали кропотливую работу и создали в группе «Книгу памяти», а для семей наших воспитанников это стало возможностью сохранения памяти о том, какой ценой досталась Победа.

Применяя педагогическую технологию «Тур выходного дня» в рамках взаимодействия с музеями нашего города, организуем экскурсии в Белгородский государственный историко-художественный музей - диораму «Курская битва. Белгородское направление». Экскурсии, организованные музеем выставки, мастер-классы помогают увидеть детям исторические документы, фотографии, служат мощным инструментом для формирования у детей представлений о героизме, важность подвига наших предков и осознать значение памяти о военных событиях.

Работа с музеями города Белгорода, Центром народного творчества, библиотеками города проводится не только в канун празднования Дня Победы. Эта работа проводится регулярно в течение года. В январе мы рассказываем о крупнейшем лагере смерти Освенцим, блокаде в Ленинграде, в феврале о Сталинградской битве, в июне о начале войны, июле- Прохоровской битве, сентябре об окончании Второй мировой войны. В декабре не забываем о неизвестных героях и Героях Отечества. Сотрудничаем с волонтерскими организациями и подводим детей к пониманию того, что герои важны в любом времени. Для нас стали привычными участие ребят, семей в акциях «Письмо солдату», «Посылка для солдата, «Оберег для защитника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» ...

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»                      ...

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...