Квест-игра «Прогулка по городу» (опыт работы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Самойлова Елена Владимировна

Являясь членом ГМО (городского методического объединения) воспитателей «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»,руководитель Гасец Л.С., изучила игровую образовательную технологию «Геймификация», возможности использования её элементов в работе с детьми. На базе полученных знаний провела с детьми приключенческую КВЕСТ –ИГРУ «Прогулка по городу» (к 60-летию г. Назарово).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «Прогулка по городу»

(К 60-летию г. Назарово)

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1_dpZy6oM5VX280vTv1kPbthBLiZu07uu/edit?usp=sharing&ouid=109360112102961751199&rtpof=true&sd=true 

В современных условиях жизни общества важное место в работе с детьми отводится патриотическому воспитанию. Только любовь к России, к её истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Для большинства нас и наших детей – это город Назарово, город со своей историей, неповторимым внешним обликом, которому 25 декабря 2021 г. исполнилось 60 лет. Но чтобы любить, надо знать. 

При ознакомлении детей с родным городом, его достопримечательностями, чтобы предлагаемый материал был доступен и интересен дошкольникам мы использовали: дидактические игры; экспериментирование, опыты; путешествие «по реке времени» (пособие-панно) предложенное Н. А. Коротковой; оформление макета «ГРЭС – 60 лет»; показ видеофильмов, слайдов-презентации; рассматривание фотоальбомов; родительское собрание «Знакомим детей с малой Родиной», практическая часть с участием детей; музыкально - литературная гостиная «Мой любимый город»; маршрут на карте города «Моя дорога в детский сад»; «Музейные уроки» в музейно-выставочном центре города (1 раз в месяц); экскурсии по городу, фотографирование детей на фоне зданий, природы.

 Итоговым мероприятием работы о прошлом и настоящем родного города, стала приключенческая квест-игра «Прогулка по городу» которая прошла в начале декабре.

Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями, объектами культуры и спорта, а также различными видами деятельности горожан;
  • Повысить интерес детей к истории родного города;
  • Закрепить умение детей работать в группе, договариваться друг с другом и распределять обязанности между собой.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, руководитель изостудии.

Планируемые результаты:

  • Созданы условия для проведения квест-игры. Дети актуализировали знания о городе, расширили словарный запас, в ходе игры продемонстрировали речевую и познавательную активность
  • Дети проявляют интерес к истории нашего города, задают вопросы познавательного характера, если возникает необходимость в ходе проведения игры;
  • Дети проявили умение работать в группе, договариваться друг с другом и распределять обязанности между собой.

Дети получают письмо, в котором говорится о необходимости поздравить именинника-юбиляра, но, чтобы разгадать его имя нужно выполнить несколько заданий за которые можно получить буквы – они-то и помогут узнать имя юбиляра. Передвигаться нужно по маршрутной карте

Структура квест-игры: состоит из 4 остановок

Название уровней:

 

«Историческая» - задания о музее

1 уровень сложности:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

То здание богато

В подборе экспонатов

От подков до замков

Из прошлых веков!

(Исторический музей)

2 уровень сложности:

Когда в музей народ идет,

Как нам назвать такой поход,

Ведь так история манит

В мир очень древних пирамид?

(Экскурсия)

Назовите имя человека, который выбрал место для основания нашего города?

Назовите в честь кого назван наш город?

3 Бонусный вопрос:

Кто по музейным залам

Идёт с толпой немалой

И ведёт каждый раз

Интересный рассказ?

(Экскурсовод)

Остановка «Творческая» - в галерее  П.А. Овинникова

1 уровень сложности:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

  (Художник)

Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор – рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам … (Художник)

2 уровень сложности

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творенья.

(Картины)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Краски и кисть)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Сколько пейзажей вы видите в галерее?

Прочитайте название натюрмортов.

Ну, скажите, кто она?

(Палитра)

3 Бонусный вопрос:

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как… (портрет)

На блюде цвета шоколада

Портрет даров большого сада.

(Натюрморт)

В квартире, офисе иль замке

Природы виды в золоченой рамке.

(Пейзаж)

 «Игровая» - задания о спортивной жизни жителей нашего города

1  уровень сложности: назовите спортивные сооружения на этой фотовыставке

 2 уровень сложности: какими видами спорта в них занимаются?

3 Бонусное задание подвижная игра

 

«Музыкальная» - задание на проявление фантазии и творчества. Команду встречает «».

1 уровень сложности:

Казаки и гармонисты

И танцоры, и солисты,

Всем хватает места в нем –

как зовется этот дом?

В нашем городе очень много людей любят петь и танцевать, в каких учреждениях этим можно заняться

2 уровень сложности: угадай мелодию (звучит песня-гимн нашего города)

3 Бонусный вопрос: какое предприятие построило этот замечательный дворец

         Конечная станция – дети рассматривают заработанные буквы и составляют слово – имя юбиляра.

По выполнении задания детям предложили просмотр фильма «Сказание о вещем сне Назария Патюкова». Который предлагаем посмотреть вам и советуем использовать в своей работе с детьми по ознакомлению с «малой» родиной, городом Назарово.

Фильм «Сказание о вещем сне Назария Патюкова»: https://drive.google.com/file/d/1aVBYA5Di7-lKJL0RfxF5HSfiJJWXV4IB/view?usp=sharing 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра зимней прогулки "Спасти Снеговика-почтовика"

Автор: Гусева Нина ВикторовнаЦель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с примене...

Квест-игра для дошкольников "Мой город"

Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра "Буратино на улице города"

Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения.  В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».

Дети отправляются на  помощь  жителям Изурудного   города, Выполняя разные математические задания...