Квест-игра «Прогулка по городу» (опыт работы)
методическая разработка (подготовительная группа)
Являясь членом ГМО (городского методического объединения) воспитателей «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»,руководитель Гасец Л.С., изучила игровую образовательную технологию «Геймификация», возможности использования её элементов в работе с детьми. На базе полученных знаний провела с детьми приключенческую КВЕСТ –ИГРУ «Прогулка по городу» (к 60-летию г. Назарово).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «Прогулка по городу»
(К 60-летию г. Назарово)
В современных условиях жизни общества важное место в работе с детьми отводится патриотическому воспитанию. Только любовь к России, к её истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Для большинства нас и наших детей – это город Назарово, город со своей историей, неповторимым внешним обликом, которому 25 декабря 2021 г. исполнилось 60 лет. Но чтобы любить, надо знать.
При ознакомлении детей с родным городом, его достопримечательностями, чтобы предлагаемый материал был доступен и интересен дошкольникам мы использовали: дидактические игры; экспериментирование, опыты; путешествие «по реке времени» (пособие-панно) предложенное Н. А. Коротковой; оформление макета «ГРЭС – 60 лет»; показ видеофильмов, слайдов-презентации; рассматривание фотоальбомов; родительское собрание «Знакомим детей с малой Родиной», практическая часть с участием детей; музыкально - литературная гостиная «Мой любимый город»; маршрут на карте города «Моя дорога в детский сад»; «Музейные уроки» в музейно-выставочном центре города (1 раз в месяц); экскурсии по городу, фотографирование детей на фоне зданий, природы.
Итоговым мероприятием работы о прошлом и настоящем родного города, стала приключенческая квест-игра «Прогулка по городу» которая прошла в начале декабре.
Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.
Задачи:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями, объектами культуры и спорта, а также различными видами деятельности горожан;
- Повысить интерес детей к истории родного города;
- Закрепить умение детей работать в группе, договариваться друг с другом и распределять обязанности между собой.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, руководитель изостудии.
Планируемые результаты:
- Созданы условия для проведения квест-игры. Дети актуализировали знания о городе, расширили словарный запас, в ходе игры продемонстрировали речевую и познавательную активность
- Дети проявляют интерес к истории нашего города, задают вопросы познавательного характера, если возникает необходимость в ходе проведения игры;
- Дети проявили умение работать в группе, договариваться друг с другом и распределять обязанности между собой.
Дети получают письмо, в котором говорится о необходимости поздравить именинника-юбиляра, но, чтобы разгадать его имя нужно выполнить несколько заданий за которые можно получить буквы – они-то и помогут узнать имя юбиляра. Передвигаться нужно по маршрутной карте
Структура квест-игры: состоит из 4 остановок
Название уровней:
«Историческая» - задания о музее
1 уровень сложности:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Ответ: Музей
То здание богато
В подборе экспонатов
От подков до замков
Из прошлых веков!
(Исторический музей)
2 уровень сложности:
Когда в музей народ идет,
Как нам назвать такой поход,
Ведь так история манит
В мир очень древних пирамид?
(Экскурсия)
Назовите имя человека, который выбрал место для основания нашего города?
Назовите в честь кого назван наш город?
3 Бонусный вопрос:
Кто по музейным залам
Идёт с толпой немалой
И ведёт каждый раз
Интересный рассказ?
(Экскурсовод)
Остановка «Творческая» - в галерее П.А. Овинникова
1 уровень сложности:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор – рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
Кистью пишет нам … (Художник)
2 уровень сложности
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья.
(Картины)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисть)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Сколько пейзажей вы видите в галерее?
Прочитайте название натюрмортов.
Ну, скажите, кто она?
(Палитра)
3 Бонусный вопрос:
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как… (портрет)
На блюде цвета шоколада
Портрет даров большого сада.
(Натюрморт)
В квартире, офисе иль замке
Природы виды в золоченой рамке.
(Пейзаж)
«Игровая» - задания о спортивной жизни жителей нашего города
1 уровень сложности: назовите спортивные сооружения на этой фотовыставке
2 уровень сложности: какими видами спорта в них занимаются?
3 Бонусное задание подвижная игра
«Музыкальная» - задание на проявление фантазии и творчества. Команду встречает «».
1 уровень сложности:
Казаки и гармонисты
И танцоры, и солисты,
Всем хватает места в нем –
как зовется этот дом?
В нашем городе очень много людей любят петь и танцевать, в каких учреждениях этим можно заняться
2 уровень сложности: угадай мелодию (звучит песня-гимн нашего города)
3 Бонусный вопрос: какое предприятие построило этот замечательный дворец
Конечная станция – дети рассматривают заработанные буквы и составляют слово – имя юбиляра.
По выполнении задания детям предложили просмотр фильма «Сказание о вещем сне Назария Патюкова». Который предлагаем посмотреть вам и советуем использовать в своей работе с детьми по ознакомлению с «малой» родиной, городом Назарово.
Фильм «Сказание о вещем сне Назария Патюкова»: https://drive.google.com/file/d/1aVBYA5Di7-lKJL0RfxF5HSfiJJWXV4IB/view?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра зимней прогулки "Спасти Снеговика-почтовика"
Автор: Гусева Нина ВикторовнаЦель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с примене...
Квест-игра для дошкольников "Мой город"
Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра "Буратино на улице города"
Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения. В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».
Дети отправляются на помощь жителям Изурудного города, Выполняя разные математические задания...


