Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа)

Чепила Наталья Игоревна

Проект "Мой любимый город" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой любимый город"25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №305 «Созвездие»

660130, Гусарова, 43                                                                          тел. 247-20-67

Проект «Мой любимый город»

(старшая группа)

Воспитатель

1й квалификационной категории:

Чепила Н.И.

Воспитатель:

Тартышева Е.А.

КРАСНОЯРСК


Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую родину, то место, где он родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний ,трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.

Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.

 В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о родном городе детей нашей группы выявили:

  • Низкий уровень представлений:
  •  О родном городе
  • Достопримечательностях города
  • О замечательных людях, прославивших город

Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Цель: создать условия для расширения представлений  о родном городе.  

Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
    2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
    3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
    4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
    5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Вид проекта: информационно-практический

Участники        проекта:        воспитатели        группы,        дети        старшей  группы, родители и другие члены семьи.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают город, в котором живут.
  • Дети знают свой домашний адрес.
  • Дети научаться при небольшой помощи  называть достопримечательности города.
  • Дети могут называть несколько названий улиц города.
  • У детей появиться желание получать сведения о новых объектах.
  • Родители  принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный II этап – основной

III этап – заключительный

I этап – подготовительный:

  • сбор литературы по данной теме
  • постановка цели,
  • поиск формы реализации проекта,
  • разработка содержания,
  • приобрести наглядный материал,
  • изготовить дидактические игры по теме,
  • подготовить материалы для работы с родителями

II этап – основной (реализация проекта) Формы работы с детьми

Темы

Методы и приемы

1 неделя

1.«Флаг и герб Красноярска»

2. «Собери картинку»

3. «Самые красивые места в нашем городе»

4. «Любимый Красноярск»

5. «Я шагаю по моей улице!»

  1. Беседа
  2. Дидактическая игра
  3. Беседа

  1. Оформление выставки с фотографиями и рисунками города
  2. Гимнастика после сна

2 неделя

  1. «Старый Красноярск»
  2. «Знаменитые люди Красноярска»
  3. Астафьев В.П. Васюткино  озеро»
  4. «Угадай, где я нахожусь» 
  5. «Здания нашего города»
  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Беседа

  1. Чтение литературного произведения и беседа по нему

  1.  Дидактическая игра
  2. НОД (аппликация)

3 неделя

  1. « Веселый турист»

  1. «Доскажи словечко»
  2. «Плывем по Енисею»
  3. «Кто и когда основал Красноярск»
  4.  «Библиотека
  1. Раскрашивание раскрасок с иллюстрациями города Красноярска
  2. Дидактическая игра
  3.  Подвижная игра
  4. Беседа

  1. Оформление книжного уголка книгами красноярских писателей

4 неделя

  1. «Знаменитые Красноярцы» 
  2. « Моя улица»
  3.  “Угадай где?»
  4.  «Строим дом»

5. « Экскурсия по городу»

  1. Оформление мини-книжки

 2.НОД (рисование)

  1. Загадки
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Итоговое занятие

Формы работы с родителями:

  1.  Принять участие в изготовление творческих работ по теме проекта.
  2. Привлечь к содействию в реализации проекта.
  3. Изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?».
  4. Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город».

III этап – заключительный

  1. Выставка фотографий и рисунков «Любимый Красноярск»
  2. Оформление выставки рисунков «Моя улица».
  3. Оформление мини-книжки «Знаменитые Красноярцы» 
  4. Оформление «Библиотеки» с книгами красноярских писателей
  5. Подведение итогов проекта.

Результаты проекта

В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями о флаге и гербе Красноярска, об основных его достопримечательностях; узнали о знаменитых людях Красноярска; о его истории; освоили понятие «Малая Родина (моя улица, мой дом); овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...