Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа)
Проект "Мой любимый город" для детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №305 «Созвездие»
660130, Гусарова, 43 тел. 247-20-67
Проект «Мой любимый город»
(старшая группа)
Воспитатель
1й квалификационной категории:
Чепила Н.И.
Воспитатель:
Тартышева Е.А.
КРАСНОЯРСК
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую родину, то место, где он родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний ,трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.
Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.
В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о родном городе детей нашей группы выявили:
- Низкий уровень представлений:
- О родном городе
- Достопримечательностях города
- О замечательных людях, прославивших город
Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Цель: создать условия для расширения представлений о родном городе.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Вид проекта: информационно-практический
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители и другие члены семьи.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц).
Ожидаемые результаты:
- Дети знают город, в котором живут.
- Дети знают свой домашний адрес.
- Дети научаться при небольшой помощи называть достопримечательности города.
- Дети могут называть несколько названий улиц города.
- У детей появиться желание получать сведения о новых объектах.
- Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный II этап – основной
III этап – заключительный
I этап – подготовительный:
- сбор литературы по данной теме
- постановка цели,
- поиск формы реализации проекта,
- разработка содержания,
- приобрести наглядный материал,
- изготовить дидактические игры по теме,
- подготовить материалы для работы с родителями
II этап – основной (реализация проекта) Формы работы с детьми
Темы | Методы и приемы |
1 неделя | |
1.«Флаг и герб Красноярска» 2. «Собери картинку» 3. «Самые красивые места в нашем городе» 4. «Любимый Красноярск» 5. «Я шагаю по моей улице!» |
|
2 неделя | |
|
|
3 неделя | |
|
|
4 неделя | |
5. « Экскурсия по городу» |
2.НОД (рисование)
|
Формы работы с родителями:
- Принять участие в изготовление творческих работ по теме проекта.
- Привлечь к содействию в реализации проекта.
- Изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?».
- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город».
III этап – заключительный
- Выставка фотографий и рисунков «Любимый Красноярск»
- Оформление выставки рисунков «Моя улица».
- Оформление мини-книжки «Знаменитые Красноярцы»
- Оформление «Библиотеки» с книгами красноярских писателей
- Подведение итогов проекта.
Результаты проекта
В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями о флаге и гербе Красноярска, об основных его достопримечательностях; узнали о знаменитых людях Красноярска; о его истории; освоили понятие «Малая Родина (моя улица, мой дом); овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

