занятие "Природный мир Башкортостана"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
материал для подготовительной группы о растительном и животном мире родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Природный мир Башкортостана» (подготовительная группа)
Цель: формирование и систематизация знаний детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей рассказывать о природе родного края;
- упражнять детей в составлении небольших описательных рассказов;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.
Развивающие:
- развивать интерес к родному краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
- развивать связанную речь воспитанников, познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Средства реализации:
Демонстрационный: лист ватмана с нарисованным цветком курая; картинки с изображением животных жарких стран и животных Севера; картинки с изображением животных Башкортостана; мяч;
Раздаточный: карточки-картинки с изображением деревьев, карточки-картинки с листьями деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Давайте мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи!
Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг
Воспитатель: как называется наша Республика?
Дети: наша Республика называется Башкортостан
Воспитатель: сегодня мы поговорим о природе нашей Республики. Скажите, как называется цветок, из которого делают башкирский музыкальный инструмент?
Дети: цветок курая
Воспитатель: сколько лепестков у цветка?
Дети: у цветка семь лепестков
Воспитатель: правильно и сегодня вы должны выполнить семь заданий. С каждым выполненным заданием у нас появится лепесток курая. Которые мы будем собирать в соцветие.
1.Игра «Что я знаю о природе Башкортостана» (с мячом)
- Самая большая река Башкортостана? (Белая).
- Животное, из молока которого делают кумыс? (Лошадь).
- Насекомое, дающее нам мед? (Пчела).
- Лекарственное растение, которое растет вдоль дорог? (Подорожник).
- Самый большой зверь Башкортостана? (Лось).
- Хвойное дерево с длинными иголками? (Сосна).
- Переносное жилище башкир? (Юрта).
- Башкирский народный музыкальный инструмент, сделанный из стебля растения? (Курай).
- Зверь, изображенный на гербе Уфы? (Куница).
- Как называется горящая гора Башкортостана? (Янгантау).
- Кто такой Салават Юлаев? (Народный герой)
Воспитатель: молодцы, проходите на свои места.
Задание 2. «Найди животное и расскажи о нём»
На столе лежат картинки с изображением животных жарких стран, животных Севера и животных Башкортостана. Педагог просит детей по одному выйти к столу, выбрать картинку с изображением животного, обитающего на территории Башкортостана и рассказать о нем.
(Белка, лиса, волк, медведь, лось, рысь, еж)
Воспитатель: вы правильно выбрали животных нашего края и составили полные и характерные рассказы о них.
3.Пальчиковая гимнастика с применением су-джок
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
4.Игра «Один – много»
Показываю картинку, ребенок отвечает
В нашей Республике много медведей, зайцев и т.д.
5.Игра «Кто где живет»
Белка живет… (в дупле)
Волк живет… (в логове) и т.д.
Физминутка «Юрта»
Мы весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Воспитатель: какие деревья растут в лесах Башкирии?
Дети: дуб, липа, береза…..
6.Игра «Какой лес?»
Воспитатель: дети, если в лесу растут только березы, то это какой лес?
Дети: это березовый лес.
Воспитатель: если в лесу растут ели, сосны, то это какой лес?
Дети: это хвойный лес.
Воспитатель: а если в лесу растут и березы, и дубы, и липы, то какой это лес?
Дети: это лиственный лес.
Воспитатель: а какие леса в нашей республике?
Дети: в нашей республике есть смешанные леса, в них растут и лиственные, и хвойные деревья.
(Проводятся игры «С какого дерева листок»
Воспитатель: если мы заглянем под деревья, кустарники, что там найдем.
Дети: ягоды, траву, грибы.
Воспитатель: предлагаю игру «Я знаю…». Вы называете знакомые вам ягоды и грибы.
Дети: я знаю белый гриб, лисички, опята, грузди, ежевику, малину, чернику, мухомор, белую поганку, ложные опята, вороний глаз, волчье лыко.
Воспитатель: все ли они съедобные.
Воспитатель: верно, в лесу есть растения, которые могут принести вред, а есть растения, которые могут лечить. Они называются…
Дети: лекарственные растения.
7.Загадки
Воспитатель: а теперь я вам загадаю загадки:
От цветка к цветку порхает,
Утомимся – отдыхает. (Бабочка).
На гору заберется,
С поклажей вернется. (Муравей).
У воды родится,
А воды боится. (Стрекоза).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель. Как назвать этих маленьких обитателей леса одним словом?
Дети: это – насекомые.
Воспитатель: а кто из насекомых самый знаменитый?
Дети: это – башкирская пчела. Она дает людям целебный мед, он вкусный и полезный для здоровья. Наш мед славится на всю страну.
Воспитатель: посмотрите, мы собрали все семь лепестков курая.
Воспитатель: что мы с вами можем сделать для нашего родного края, чтобы приумножить его красоту, богатство, сохранить его для будущих поколений.
Дети: для этого мы должны беречь и охранять природу, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы
Цель занятия - ознакомить детей с реками Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность); в...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

