занятие "Природный мир Башкортостана"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

материал для подготовительной группы о растительном и животном мире родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_p.razvitiyu.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Природный мир Башкортостана» (подготовительная группа)

Цель: формирование и систематизация знаний детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей рассказывать о природе родного края;

- упражнять детей в составлении небольших описательных рассказов;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Развивающие:

- развивать интерес к родному краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

- развивать связанную речь воспитанников, познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Средства реализации:

Демонстрационный: лист ватмана с нарисованным цветком курая; картинки с изображением животных жарких стран и животных Севера; картинки с изображением животных Башкортостана; мяч;

Раздаточный: карточки-картинки с изображением деревьев, карточки-картинки с листьями деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Давайте мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись

Ты попробуй «ииии» скажи

Свой заборчик покажи!

Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг

Воспитатель: как называется наша Республика?

Дети: наша Республика называется Башкортостан

Воспитатель: сегодня мы поговорим о природе нашей Республики. Скажите, как называется цветок, из которого делают башкирский музыкальный инструмент?

Дети: цветок курая

Воспитатель: сколько лепестков у цветка?

Дети: у цветка семь лепестков

Воспитатель: правильно и сегодня вы должны выполнить семь заданий. С каждым выполненным заданием у нас появится лепесток курая. Которые мы будем собирать в соцветие.

1.Игра «Что я знаю о природе Башкортостана» (с мячом)

  1. Самая большая река Башкортостана? (Белая).
  2. Животное, из молока которого делают кумыс? (Лошадь).
  3. Насекомое, дающее нам мед? (Пчела).
  4. Лекарственное растение, которое растет вдоль дорог? (Подорожник).
  5. Самый большой зверь Башкортостана? (Лось).
  6. Хвойное дерево с длинными иголками? (Сосна).
  7. Переносное жилище башкир? (Юрта).
  8. Башкирский народный музыкальный инструмент, сделанный из стебля растения? (Курай).
  9. Зверь, изображенный на гербе Уфы? (Куница).
  10. Как называется горящая гора Башкортостана? (Янгантау).
  11. Кто такой Салават Юлаев? (Народный герой)

Воспитатель: молодцы, проходите на свои места.

 Задание 2. «Найди животное и расскажи о нём»

          На столе лежат картинки с изображением животных жарких стран, животных     Севера и животных Башкортостана. Педагог просит детей по одному выйти к столу, выбрать картинку с изображением животного, обитающего на территории Башкортостана и рассказать о нем.

       (Белка, лиса, волк, медведь, лось, рысь, еж)

Воспитатель: вы правильно выбрали животных нашего края и составили полные и характерные рассказы о них.

3.Пальчиковая гимнастика с применением су-джок

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

4.Игра «Один – много» 

Показываю картинку, ребенок отвечает

 В нашей Республике много медведей, зайцев и т.д.

 5.Игра «Кто где живет»

 Белка живет… (в дупле)

Волк живет… (в логове) и т.д.

Физминутка «Юрта»

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок. 

Воспитатель: какие деревья растут в лесах Башкирии?

Дети: дуб, липа, береза…..

6.Игра «Какой лес?»

Воспитатель: дети, если в лесу растут только березы, то это какой лес?

Дети: это березовый лес.

Воспитатель: если в лесу растут ели, сосны, то это какой лес?

Дети: это хвойный лес.

Воспитатель: а если в лесу растут и березы, и дубы, и липы, то какой это лес?

Дети: это лиственный лес.

Воспитатель: а какие леса в нашей республике?
Дети: в нашей республике есть смешанные леса, в них растут и лиственные, и хвойные деревья.
(Проводятся игры «С какого дерева листок»

Воспитатель: если мы заглянем под деревья, кустарники, что там найдем.
Дети: ягоды, траву, грибы.

Воспитатель: предлагаю игру «Я знаю…». Вы называете знакомые вам ягоды и грибы.
Дети: я знаю белый гриб, лисички, опята, грузди, ежевику, малину, чернику, мухомор, белую поганку, ложные опята, вороний глаз, волчье лыко.

Воспитатель: все ли они съедобные.

Воспитатель: верно, в лесу есть растения, которые могут принести вред, а есть растения, которые могут лечить. Они называются…
Дети: лекарственные растения.

7.Загадки

Воспитатель: а теперь я вам загадаю загадки:
От цветка к цветку порхает,
Утомимся – отдыхает. (Бабочка).

На гору заберется,
С поклажей вернется. (Муравей).

У воды родится,
А воды боится. (Стрекоза).

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель. Как назвать этих маленьких обитателей леса одним словом?
Дети: это – насекомые.

Воспитатель: а кто из насекомых самый знаменитый?
Дети: это – башкирская пчела. Она дает людям целебный мед, он вкусный и полезный для здоровья. Наш мед славится на всю страну.

Воспитатель: посмотрите, мы собрали все семь лепестков курая.

Воспитатель: что мы с вами можем сделать для нашего родного края, чтобы приумножить его красоту, богатство, сохранить его для будущих поколений.
Дети: для этого мы должны беречь и охранять природу, заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы

Цель занятия - ознакомить детей  с реками  Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность);  в...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...