"Мы-друзья природы" конспект ОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Земля является общим домом для всех людей и других живых существ. Наша задача, вызвать стреление у детей беречь наш общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
«Мы-друзья природы»
Конспект ОД по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Ворсина В. А.
ОД «Мы-друзья природы»
Цель: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, показать взаимосвязь между объектами природы, а также между природой и человеком.
Задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать, что Земля является общим домом для всех людей, других живых существ; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника.
-развивать интерес к художественному слову: пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок; закрепление пословиц.
Практические: игровые упражнения
Наглядные: рассматривание глобуса, иллюстраций.
Оборудование: глобус, картинки живой и неживой природы; иллюстрации для решения проблемных ситуаций.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Рассматривают глобус. Определяют, сколько места на Земле занимают моря океаны, суша. Приходят к выводу, что природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Что природа бывает живая и неживая.
Определяют, что к живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. Приходят к выводу, что человек самое разумное существо на Земле. Что человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду, строительный материал.
Воспитатель: Ребята, а каких лесных животных вы знаете? Как их называют одним словом? (Дикие) Слайд
Д/игра «Братья наши меньшие»
Дети классифицируют животных. Определяют места их проживания, пользу, приносимую человеку. Узнают, почему домашних животных называют «братья меньшие». Они радуют нас преданностью, приветливостью.
Д/игра «Закончи предложение».
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а мышь … (в норе).
– У лисы лисята, а у грача … (грачата).
Воспитатель: Есть много пословиц о природе.
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Враг природы тот, кто леса не бережёт».
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Дети повторяют пословицы.
Воспитатель: Существуют определенные правила поведения в лесу. Какие? (Ответы детей). Слушайте внимательно и запоминайте. Запоминают правила поведения в природе.
Рассматривают иллюстрации «Поведение в природе», рассуждают, что человек сделал неправильно, находят выход из ситуации.
Д/игра «Если я приду в лесок».
Я буду называть действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорить «да», если плохой, то говорить «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтение стихотворения ребенком
«Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей».
Делают вывод: чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым, заботливым, любить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Экологический патруль»Цель. формирование экологического воспитания дошкольни...
