Викторина "Знатоки Курска"
материал (подготовительная группа)
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки Курска»
Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о родном городе;
• Закрепить знания детей о государственных символах Курска (флаг, герб, гимн)
• Закрепить названия достопримечательностей города Курска.
• Продолжать формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов
Развивающие:
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
• Развивать конструктивно – творческие способности.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Ход игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Дорогие маленькие Куряне! Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и провести викторину "Знатоки Курка".На нашей игре присутствует две команды.
Воспитатель: Команды давайте поприветствуем друг друга
Воспитатель:
Весело и с пользой викторину нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
- За правильные ответы вы будете получать яблоко, так как яблоками "антоновка" - славится наш город , по окончании игры будет произведен подсчет и та команда, которая заработает большее количество яблок, будет выдан диплом «Знатоки Курска».
Воспитатель: Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали!
1 этап. Конкурс «Разминка.» участвуют две команды
1.Как называется наша область?
2. Как называются жители города Курска?
3. От какой реки произошло название нашего города?
4. Назовите три реки г. Курска?
5. Назовите три улицы г. Курска?
6. Назовите главную площадь г. Курска?
7. Назовите главную улицу г. Курска?
8. Назовите три достопримечательности города Курска?
2 этап «Символы г. Курска и Курской области ».
— Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Вам нужно сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Курска и Курской области).
3 этап «Экскурсоводы». Конкур капитанов.
Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
4 этап. «Чем знаменит курский край?» (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
1. Какую певицу называли «курским соловьем»
2. Какому сорту яблок поставлен памятник в г. Курске?
3. Выберите писателя г. Курска.
4. Назовите имя великого композитора Курской области.
5. Именем какого известного художника названа картинная галерея в г. Курске?
6. Как называется заповедник Курской области
7. Назовите имя православного святого, родившегося в городе Курске
8.Крупнейшее сражение Великой Отечественной войны под Курском называется
5 этап. «Мяч бросай - улицу Курска ты называй».
(Воспитатель предлагает детям встать в круг).
Мы продолжаем разговор о Курске, и я предлагаю вам сыграть в мяч. Будем передавать мяч по кругу, и называть улицы нашего города.
6 этап Игра "Составь слово" Каждой команде., а сейчас для вас следующее задание «Составь слово». (Дети составляют из букв название улиц: Радищева, Ленина).
7 этап Игра «Четвертый лишний. Красная книга » (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
В Курской области есть Красная книга, в которую занесены исчезающие или исчезнувшие виды растений и животных Курской области.
задание 1 команде Растения: ромашка, одуванчик, подорожник, ЛАНДЫШ.
Насекомые: божья коровка, муравей, кузнечик, ЖУК-ОЛЕНЬ.
задание 2 команде Животные: медведь, лиса, заяц, ВЫДРА.
Птицы: грач, ворона, воробей, Черный АИСТ.
8 этап. Достопримечательности города Курска
Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за активную дружную работу.
А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Вручаются дипломы и медали «Знатоки Курска»
Наша викторина подошла к концу, и мне хочется закончить ее словами:
В мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края
конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек, закличек, танцевальных движений Курского края...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"
презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»
Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...

Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"
В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...
