Проект «Все профессии важны – и людям они все нужны»
проект (старшая группа)
Создание условий для позитивной социализации, ранней профориентации дошкольников в процессе ознакомления с малоизвестными профессиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 442.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№17 «Звездочка» города Лесосибирска»
Проект «Все профессии важны – и людям они все нужны»
Вид проекта: информационно - исследовательский..
Участники проекта: дети старшей группы МДОУ № 17 «Звёздочка», дети МБОУ «СОШ № 4», воспитатель МДОУ № 17 «Звёздочка» Бигашева З.М.
ст.воспитатель Ерофеева А.Н., родители
Педагогический проект
Начальная школа –детский сад.
«Все профессии важны – и людям они все нужны»
Участники проекта: Дети МБОУ «СОШ № 4», дети старшей группы МДОУ № 17 «Звёздочка», Воспитатель МДОУ № 17 «Звёздочка» Бигашева З.М., ст. воспитатель Ерофеева А.Н., родители.
Вид проекта: информационно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (декабрь)
Актуальность:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.Полученные знания, умения и трудовые навыки должны стать основой для формирования человека с новым мировоззрением, способным осознавать свои действия в окружающей среде, умении жить в гармонии,как самим собой, так и с природой.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий.
Цель: создание условий для позитивной социализации, ранней профориентации дошкольников в процессе ознакомления с малоизвестными профессиями.
Задачи:
- Способствовать развитиюинтересак малоизвестным профессиям (эколог, фитнес инструктор, кок и другие морские профессии), познавательных, коммуникативных навыков
- Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые
действия представителей различных профессий
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей любой профессии;
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Предполагаемый результат:
- У детей формируется первоначальные представления о малоизвестных профессиях(эколог, фитнес инструктор, кок и другие морские профессии);
раскрываются индивидуальные творческие, организационные, коммуникативные способности;
расширяются и развиваются знания о трудовых навыках и умений людей данных профессий;
развиваются познавательный интерес, умения отражать представления о профессии в практической и игровой деятельности;
- проявляется активность, заинтересованность родителей и их участие в образовательном процессе;
- обогащается предметно-развивающая среда по теме проекта.
Этапы проекта:
1 – этап проекта – подготовительный.
Постановка цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта; осуществление работы по подборке методической литературы, наглядно – дидактического материала; конспектов непосредственно – образовательной деятельности.
2 – этап проекта – основной
Непосредственная реализация проекта; вовлечение в совместную деятельность педагогов, родителей детей, организация детей в различные виды деятельности через интеграцию образовательных областей.
3 - этап проекта – заключительный.
Подведение итогов
План реализации проекта:
Этапы | Сроки | Содержание этапа | Ответственный |
подготовительный |
| Определение цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; | Ст. воспитатель: Педагоги: |
Основной |
| -Наблюдение за работой сотрудников детского сада -Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? » С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов. -Разучивание стихов, пословиц и поговорок на тему: «Профессии людей». -Рисование: «Кем я стану, когда вырасту», -Лепка: «Пожарная машина», «Работа кузнеца», «Я гончар». -Аппликация: «Пожарная машина», «Мамина профессия». -Конструирование: ракета, больница, железная дорога, пожарная машина -составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессиях своих родителей. - привлечение родителей к совместной образовательной деятельности: рассказы, видеосюжеты о своей профессии; -экскурсии в магазин, автогараж -Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». -Словесные игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так». -Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки). | Воспитатель, дети, родители. |
Заключительный | Совместное познавательно-игровое мероприятие учеников и дошкольников «Все профессии важны – и людям они все нужны » Подведение итогов, определение перспектив дальнейшей работы, пополнение методической базы | Педагоги, дети, |
Формы работы:
В ДОУ:
-непосредственно- образовательная деятельность в ДОУ;
-беседы,
-вовлечение родителей в педагогический процесс с рассказами, видеосюжетами о своих профессиях;
- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- составление и отгадывание загадок;
- игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры;
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;
- разучивание стихотворений;
- оформление выставок детского творчества;
- наблюдения за трудом взрослых.
- исследовательская деятельность;
- решение проблемных ситуаций
- просмотр видео презентаций,
- организация разного вида труда, оформление информационных стендов;
- сценарий итогового мероприятия (обобщающее по всем профессиям)
Литература:
1. Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
4. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. ООП «Детский сад №17 «Звёздочка».
Сценарий мероприятия
«Все профессии важны – и людям они все нужны »
Цель: создание условий для развития познавательных, коммуникативных навыков, интересак малоизвестным профессиям (эколог, фитнес инструктор, кок и другие морские профессии) у дошкольников; осуществление преемственности воспитанников детского сада и учащихся начальной школы;
Задачи: -развивать любознательность у дошкольников как основу познавательной активности будущего ученика:
-формировать умения детей планировать свою деятельность и делать выводы.
-воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
- развивать навыки взаимодействия дошкольников и учеников начальной школы.
Оборудование: ТСО, презентации, костюмы детей, приборы для исследовательской деятельности, музыка для динамической паузы, материалы для работы с тестом.
Ход мероприятия.
Ведущий:
-Дорогие ребята, сегодня у Вас в гостях выпускники начальной школы№4. Встречайте!
( Выступление детей начальной школы)
ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
ЭКОЛОГ
Эколог землю защищает от безответственных людей.
Планету от беды спасает, внедряя в жизнь поток идей:
Как уничтожить горы грязи, бутылок битого стекла…
Как чище жить нам стало б сразу, кристальная б текла вода!
ВЕТЕРИНАР
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
ДОЯРКА
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
ФОКУСНИК
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Ведущий:
- Ребята, вы догадались о чём мы будем сегодня говорить?? (о профессиях людей)
- Какие профессии из озвученных Вы уже знаете? Я знаю, что вы тоже готовились к нашей встрече и готовы рассказать о профессиях, которые знаете.
( Выступление детей ДОУ)
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков
ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
СПАСАТЕЛЬ
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать - работа для мужчин.
ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
МОРЯК
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Ведущий:
- Какие профессии о которых рассказали дети менее Вам известны? (кок, эколог.)
Предлагаю побольше узнать об этих профессиях.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией. Отгадайте загадку:
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия … (эколог).
-Да, это эколог.
- Дети, а что такое экология? (Ответы детей)
(Входит эколог.): Ребята, хотите сегодня побыть моими помощниками? От Водяного пришла телеграмма, что после сильного ветра, очень грязной стала вода в его пруду. Он просит помощи- поможем ему?
Исследовательская деятельность по очистке воды от мусора выявление наиболее эффективного фильтра.
Эколог: Спасибо, ребята за вашу помощь.
Ученики:(Презентация «профессия Эколог»).
Воспитатель: К нам пришёл представитель ещё одной профессии (Загадка фитнес инструктора) (динамическая пауза)
Ученики: (Презентация морские профессии)
Ведущий: А сейчас мы проведём небольшую викторину. Ребята начальной школы будут мне помогать. Выясним, как хорошо мы узнали профессии. Ребята будут задавать Вам вопросы, а вы на них отвечайте.
1.Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
#1050;то вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
#1050;то шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
#1050;то прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
5. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
7. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
8. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
9. Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)
#1047;а порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)
11. Какую работу выполняет эколог?
12.Кто главный на корабле?
13. Кто готовит еду для матросов?
14. Кто следит, чтобы корабль не сбился с курса?
Молодцы!
Конкурс «Что кому необходимо?»
Ведущий: На столе лежат предметы. Назовите профессию, представители которой их используют.
1. Книги, указка, мел. (учитель)
#1064;приц, фонендоскоп, таблетки. (врач)
3. Расческа, фен, ножницы. (парикмахер)
4. Жезл, свисток, пистолет. (полицейский)
5. Весы, касса, гири. (продавец)
6. Цемент, кирпичи, стамеска. (строитель)
7. Метла, ведро, совок. (дворник)
8. Доска, нож, посуда. (повар)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли, а вот кого, об этом вы узнаете если отгадаете загадку.
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Что он камбузом зовёт.
( Кок)
Практическая часть . (Повар детского сада показывает ребятам, как надо работать с тестом. Ребята мнут тесто, формируют булочки и раскладывают на лист)
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. И мы можем подвести итог. Сегодня вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности. А кем хотите стать вы, ребята? Почему? (ответы детей) Профессии бывают разные,
Но все они такие важные. Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер. Все профессии важны, все профессии нужны
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...
