Социальное партнерство в патриотическом воспитании старших дошкольников.
статья

Хорина Наталья Григорьевна

Раскрывается система взаимоотношений между дошкольными образовательными организациями и сторонними институтами, характеризующихся равноправием сторон, строящихся на добровольных началах и осознанном заключении и выполнении договорных обязательств, нацеленных на создание психолого-педагогических и социокультурных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_sots_partnerstve.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Знакомство с родным городом, его героическим прошлым является составной частью при формировании у детей старшего дошкольного возраста патриотизма. Работая в данном направлении пришли  к выводу, что осуществить это эффективнее совместными усилиями всех участников воспитательно- образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами, а также социальными партнерами).

Считаем, что развитие социальных связей дошкольной образовательной организации  с культурными и образовательными  центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Строя деловые партнерские отношения с социальными учреждениями на основе договоров, годовых планов, образовательных и воспитательных программ,   обеспечивается дополнительный комплекс условий для патриотического воспитания дошкольников.

Социальное партнерство дошкольной образовательной организации – это система взаимоотношений между дошкольными образовательными организациями и сторонними институтами, характеризующихся равноправием сторон, строящихся на добровольных началах и осознанном заключении и выполнении договорных обязательств, нацеленных на создание психолого-педагогических и социокультурных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Социальное партнёрство в образовании закрепилось документально в федеральном законе ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», в котором указано, что достижение целей развития современного образования будет более результативным при условии качественных его изменений, включая образовательную среду.

На момент возникновения опыта возраст детей был 5 лет, на конец работы над проблемой 7 лет. На начало работы было проведено  анкетирование. У детей не сформированы знания о Великой Отечественной Войне, большинство детей не знают, кто воевал на войне, как жили люди в годы войны (10%). Низкий уровень( 15%) - дети не знают, кто такие дети войны (почему их так называли), ветераны войны. Большинство детей(20%) только знают своих прадедов, которые воевали в годы войны. у детей не сформированы знания о Великой Отечественной Войне, большинство детей не знают, кто воевал на войне, как жили люди в годы войны.

Анализ анкетирования родителей показал, что 2022 году на начало становления опыта 20% родителей считали актуальной тему подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны в дошкольном образовательном учреждении. Только 12% родителей хранят традиции празднования Дня Победы в своей семье. Для 72% – это просто праздник. Только 5% родителей согласились с тем, что дети имеют знания о Великой Отечественной войне из книг, рассказов в семье. Многие молодые семьи (40%) не знают истории своей семьи, о членах семьи ветеранах войны. В результате анкетирования многие родители выразили мнение о низком уровне знаний своих детей по этой теме, что указывало на необходимость дальнейшей работы в данном направлении. Родители (76 %) считают важным знакомить детей с историей своей страны, однако, многие не знают, как правильно подойти к этому вопросу. Участники анкетирования выразились за проведение тематических мероприятий в ДОУ, экскурсий, совместных проведений «туров выходного дня» в музеи города.  

Взаимодействие нашего ДОУ основано на совместной работе по  направлениям: познавательное, музыкальное и изобразительное развитие детей. Позволяет осуществлять мероприятия по разным формам организации ( литературные гостиные, выставки, мастер- классы, экскурсии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание старших дошкольников

Статья посвящена вопросу воспитания любви к родному городу средствами музейной педагогики....

Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

"Роль социального партнерства ДОО при ознакомлении старших дошкольников с Великой Отечественной войной"

В статье дано описание взаимодействия ДОО с учреждениями сициума при ознакомлении детей с ВОв. Раскрыты подробно принципы построения данного сотрудничества....

Доклад по патриотическому воспитанию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...