Занятие в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), посвящённое Дню воссоединения Крыма с Россией (отмечается ежегодно 18 марта)
план-конспект занятия (старшая группа)

Горшкова Ольга Николаевна

Занятие в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), посвящённое Дню воссоединения Крыма с Россией (отмечается ежегодно 18 марта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vossoedineniya_kryma_s_rossiey_18_marta.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 общеразвивающего вида.

города Магнитогорска

Занятие в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), посвящённое Дню воссоединения Крыма с Россией (отмечается ежегодно 18 марта)

Автор:

воспитатель

Горшкова Ольга Николаевна.

г. Магнитогорск, 2025-2026гг


Занятие в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), посвящённое Дню воссоединения Крыма с Россией (отмечается ежегодно 18 марта), ставит перед собой цель сформировать у воспитанников понимание значимости исторических событий и осознание их роли в судьбе государства. Оно проходит в формате интерактивного мероприятия, включающего разнообразные виды деятельности, такие как диалоги с педагогом, демонстрация мультимедийных материалов и коллективное обсуждение увиденного.

Цель занятия

Целью данного занятия является воспитание у детей дошкольного возраста осознания важности ключевых моментов отечественной истории, стимулирование интереса к изучению прошлого Родины, а также развитие коммуникативных способностей через активное участие в групповых дискуссиях.

Задачи занятия

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

  1. Развитие познавательной активности: познакомить детей с важнейшими событиями национальной истории, расширить кругозор относительно значимых дат российского календаря.
  2. Формирование представления о значении исторических событий: объяснить детям роль исторического наследия и культурных традиций в формировании национального самосознания.
  3. Создание условий для развития коммуникативных навыков: способствовать формированию умения вести беседу, выражать своё мнение, взаимодействовать в команде сверстников.
  4. Патриотическое воспитание: прививать уважение и любовь к своему Отечеству, развивать чувство гордости за великие исторические свершения своего народа.

Структура занятия

1. Приветствие и вступление воспитателя

Педагог встречает ребят и озвучивает тему урока. Подчёркивается значимость Дня воссоединения Крыма с Россией, рассказывается о месте этой даты в современной истории страны и значении самого полуострова для всей нации.

2. Проведение беседы

Воспитатель задаёт детям вопросы, направленные на выявление уровня знаний о Крыме и событиях последних лет:

  • Знают ли ребята, где расположен полуостров Крым?
  • Какие сведения уже имеются у детей о полуострове и его культуре?
  • Понимают ли воспитанники причины особой значимости региона для россиян?

Далее преподаватель раскрывает основные моменты воссоединения Крыма с Россией, объясняющие суть произошедшего события, исторический контекст присоединения полуострова и эмоциональную реакцию населения.

3. Демонстрация презентации

На экране транслируется специально подготовленная презентация, содержащая наглядные иллюстрации и документальные кадры, позволяющие лучше визуализировать изучаемый материал. В неё включены:

  • Географические карты, отображающие положение Крыма внутри границ России.
  • Фотографии и видеосюжеты с массовых мероприятий, демонстрирующих радость и единение жителей полуострова после возвращения в Россию.
  • Основные исторические факты и важные события, связанные с регионом.

4. Коллективное обсуждение материала

По завершении демонстрации педагог инициирует обсуждение среди группы, задавая вопросы, проверяющие усвоенные знания и глубину восприятия представленного материала:

  • Чему новому научились дети, посмотрев презентацию?
  • Чем именно уникален полуостров Крым для России?
  • Каково было настроение крымчан в день возвращения в состав Российской Федерации?

Таким образом создаётся пространство для активного диалога и закрепления полученной информации.

5. Итоговая рефлексия

Заключительная часть занятия посвящена подведению итогов проведённой работы. Педагог повторяет ключевые идеи занятия, обращает внимание на важность исторических фактов и призывает ребят уважительно относиться к наследию своей родины, испытывать гордость за успехи своей страны.

Ожидаемый результат

Проведённая работа должна привести к следующим результатам:

  • У воспитанников сформировано первичное представление о важнейших исторических моментах, повлиявших на судьбу страны.
  • Повышается уровень интереса к собственной истории и культуре, формируется стремление узнавать больше о прошлом своей родины.
  • Улучшаются навыки коммуникации и сотрудничества в детском коллективе.
  • Возникает осознанное чувство патриотизма и уважения к прошлому и настоящему своего Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Фитбол-гимнастика на занятиях в дошкольно-образовательном учреждении.

Фитбол-зто особый мяч, изобретённый швейцарским  врачом-физиотерапевтом,Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и стал очень популя...

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

Статья: "Игра на занятиях в дошкольном образовательном учреждении".

Статья: "Игра на занятиях в дошкольном образовательном учреждении"....

Нестандартное занятие в дошкольном образовательном учреждении "Праздник платка" - в рамках проекта «Дети в русском музее» 2015 г.

Тема: «Праздник платка» Образовательная область: - художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Возраст детей: -3-4 года Тип занятия: - интегрированный, аппликация с элементами фо...

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

В данной статье раскрываются особенности структуры музыкальных занятий, их виды и типы. А также методы и способы проведения в ДОУ....