Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Мой край родной.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине. Закрепить и обогащать знания детей о государственной символике и символике родного города.
Задачи: Узнать у детей что они знают о символах России и обогатить их знания. Учить детей отличать символы России от символов других государств. Воспитывать любовь к своему родному краю, закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России. Формировать у детей представление о России как о своей родине. Формировать у детей представление об своём городе как о своей малой родине. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и родного города. Воспитывать чувство любви к отечеству и гордость за него.
Материалы: Наглядные картинки с изображением флага и герба России, герба Урая и флагов и гербов других государств. д/и с фонариком- дикие животные, фонарики, разрезные картинки достопримечательностей города Урая, значки. магнитофон, аудио запись гимна Российской федирации.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; Беседы об округе, в котором мы живём; Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением достопримечательностей нашего города.
Ход ОД:
Соберись ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнёмся.
Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Садитесь на свои места.
(Звучит гимн, все встают, ребята подпевают слова)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за песня?
Дети: Гимн России
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Главная песня страны.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас прозвучала главная песня страны, гимн России. Как вы считаете гимн России является символом России?
Дети: Да
Воспитатель: Какие ещё символы России вы знаете?
Дети: Флаг
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодец, найди пожалуйста флаг России и прикрепи на доску.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет? Синий, красный?
(Ответы детей)Правильно, белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, синий цвет веры, верности и постоянства. Красный символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за защиту отечества.
Воспитатель: Какой ещё символ мы не назвали? (Герб) Кто помнит, что на нём изображено?
(Ответы детей)
Правильно попробуй найти герб России и покажи ребятам. Скипетр символ защиты, держава символ единства. Красный цвет императорский, Золотой цвет символ вечности.
Воспитатель: Мы вспомнили все государственные символы России, а теперь давайте покажем какая у нас страна…
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
моря глубокие, (Приседаем, опускаем руки)
поля большие, (встаём, разводим руки в стороны)
а мы Россияне вот такие. (вытягиваем правую руку вперёд, показывая класс)
Воспитатель: Садитесь ребята. Россия-это наша большая родина, потому что мы родились с вами в этой стране. А как называется наша малая родина, наш город?
Дети: Урай
Воспитатель: Какие символы нашего города вы знаете?
Дети: Герб
Воспитатель: кто помнит, что изображено на гербе города Урая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, найдите пожалуйста герб нашего города.
Птица Сури –один из духов который охраняет мансийские селенья
Голубой цвет небо-честь, зелёный изобилие, надежда. Чёрный земля- богатство недр земли.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас задания про наш город, но для этого нам нужно поделиться на команды. А что бы не поссориться у меня есть для вас значки. Берите значки и внимательно выслушайте инструкцию. Команда медведей сейчас будет при помощи фонариков искать только тех животных, которые живут в наших лесах. Остальных я попрошу положить на поднос.
Команда волки будет отгадывать что за достопримечательности нашего города загадала я в этих картинках. Команда, которая первая справиться с заданием и будет готова отвечать пусть прозвенит в колокольчик. Проходите к столам соответственно вашим значкам и можете начинать выполнять задания.
(ребята выполняют задание и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, что больше понравилось? О чём мы сегодня разговаривали? Какие животные проживают в наших лесах? Какие достопримечательности города вы узнали? Молодцы, вы настоящие знатоки своего города у меня есть для вас сюрприз- это наклейки с изображением герба города Урая, берите наклейки и вклеивайте их в ваши блокнотики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Мой край родной.»
Цели: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине. Закрепить и обогащать знания детей о государственной символике и символике родного города.
Задачи: Узнать у детей что они знают о символах России и обогатить их знания. Учить детей отличать символы России от символов других государств. Воспитывать любовь к своему родному краю, закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России. Формировать у детей представление о России как о своей родине. Формировать у детей представление об своём городе как о своей малой родине. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и родного города. Воспитывать чувство любви к отечеству и гордость за него.
Материалы: Наглядные картинки с изображением флага и герба России, герба Урая и флагов и гербов других государств. д/и с фонариком- дикие животные, фонарики, разрезные картинки достопримечательностей города Урая, значки. магнитофон, аудио запись гимна Российской федерации.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; Беседы об округе, в котором мы живём; Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением достопримечательностей нашего города.
Ход ОД:
Соберись ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнёмся.
Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Садитесь на свои места.
(Звучит гимн, все встают, ребята подпевают слова)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за песня?
Дети: Гимн России
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Главная песня страны.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас прозвучала главная песня страны, гимн России. Как вы считаете гимн России является символом России?
Дети: Да
Воспитатель: Какие ещё символы России вы знаете?
Дети: Флаг
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодец, найди пожалуйста флаг России и прикрепи на доску.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет? Синий, красный?
(Ответы детей)
Правильно, белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, синий цвет веры, верности и постоянства. Красный символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за защиту отечества.
Воспитатель: Какой ещё символ мы не назвали? (Герб) Кто помнит, что на нём изображено?
(Ответы детей)
Правильно попробуй найти герб России и покажи ребятам. Скипетр символ защиты, держава символ единства. Красный цвет императорский, Золотой цвет символ вечности.
Воспитатель: Мы вспомнили все государственные символы России, а теперь давайте покажем какая у нас страна…
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
моря глубокие, (Приседаем, опускаем руки)
поля большие, (встаём, разводим руки в стороны)
а мы Россияне вот такие. (вытягиваем правую руку вперёд, показывая класс)
Воспитатель: Садитесь ребята. Россия-это наша большая родина, потому что мы родились с вами в этой стране. А как называется наша малая родина, наш город?
Дети: Урай
Воспитатель: Какие символы нашего города вы знаете?
Дети: Герб
Воспитатель: кто помнит, что изображено на гербе города Урая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, найдите пожалуйста герб нашего города.
Птица Сури –один из духов который охраняет мансийские селенья
Голубой цвет небо-честь, зелёный изобилие, надежда. Чёрный земля- богатство недр земли.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас задания про наш город, но для этого нам нужно поделиться на команды. А что бы не поссориться у меня есть для вас значки. Берите значки и внимательно выслушайте инструкцию. Команда медведей сейчас будет при помощи фонариков искать только тех животных, которые живут в наших лесах. Остальных я попрошу положить на поднос.
Команда волки будет отгадывать что за достопримечательности нашего города загадала я в этих картинках. Команда, которая первая справиться с заданием и будет готова отвечать пусть прозвенит в колокольчик. Проходите к столам соответственно вашим значкам и можете начинать выполнять задания.
(ребята выполняют задание и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, что больше понравилось? О чём мы сегодня разговаривали? Какие животные проживают в наших лесах? Какие достопримечательности города вы узнали? Молодцы, вы настоящие знатоки своего города у меня есть для вас сюрприз- это наклейки с изображением герба города Урая, берите наклейки и вклеивайте их в ваши блокнотики.
Самоанализ организованной, образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Моя Родина-моя страна, мой город.»
Группа №9 «Радуга»
Я подготовила образовательную деятельность с детьми 5 лет. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами образовательной программы ДОУ, соответствующими возрасту детей.
Тема моей образовательной деятельности «Мой край родной.»
Направление: Познавательное развитие.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине. Закрепить и обогащать знания детей о государственной символике и символике родного города. Закрепить знания о символах России и родного города, обогатить их знания. Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, умение работать в команде. Для реализации задач были использованы игровые приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Учитывались индивидуальные особенности детей, в работе они реализовывали свои возможности. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам детей данного возраста (25 мин.)
Для активизации детей были использованы следующие методы: Словесный (вопросы к детям), наглядно-демонстративный (Карточки с изображением гербов и флагов), практический (выполнение игровых заданий), игровой (дидактические игры).
Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Фрунзенский — мой район»
Ознакомление детей с достопримечательностями района....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: "Космос"
Направлен на расширение знаний детей о покорении космоса...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «В поисках новогодней звездочки».
Скоро Новый год, и можно поиграть с детьми в игру-развлечение, и закрепить полученные знания. Цель занятия: создание условий для развития позновательных и физических способностей у детей в процессе иг...
