Конспект познавательной прогулки «Памятные места столицы Донского казачества г. Новочеркасска».
материал (старшая группа)

Екимова Татьяна Владимировна

Конспект познавательной прогулки "Памятные места столицы Донского казачества г. Новочеркасска"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 55 «Непоседы»

Конспект

познавательной прогулки «Памятные места столицы донского казачества г. Новочеркасска».

Подготовила :

Воспитатель  Екимова Т.В.

Конспект

познавательной прогулки «Памятные места столицы донского казачества г. Новочеркасска».

Возраст детей: 5  лет.

Время года: осень.

Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями  города.

Задачи:

Расширять знания о памятниках историческим событиям г Новочеркасска.

Формировать умение понимать идею скульптурной композиции памятника.

Обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес к истории родного края.

Воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Воспитывать особые отношения к памятным местам, как месту особого пребывания.

Предварительная работа:

В рамках проекта «Люби и знай казачий край», воспитанники группы подготовили совместно с родителями сообщения на тему: «Памятные места столицы донского казачества».

Рассматривание фотоальбома «г. Новочеркасск – столица донского казачества».

Структура целевой прогулки:

1. Сбор и движение до конечного пункта (25 минут).

2. Остановки, познавательная деятельность (обсуждение и ознакомление) (по 5 минут около каждого памятника).

3. Сбор детей и возвращение в детский сад (10 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Новочеркасска.

Наш маршрут будет проходить по Соборной площади и  проспекту имени Атамана  Матвея Ивановича Платова.

Беседа о правилах поведения во время движения и во время пребывания у памятников.

Оборудование:

Фотоаппарат, цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

2 этап: основной.

Вводная беседа.

Воспитатель:

Сегодня мы посетили столицу донского казачества г. Новочеркасск. Дети, давайте вспомним, о каких местах  города вы делали сообщения? Чьи сообщения были связанны с историческим прошлым города (ответы детей). Конечно, это сообщения о памятниках, которые есть в  городе Новочеркасск. Мы с вами уже знаем истории возникновения некоторых из них, давайте сегодня сходим и рассмотрим их архитектурную композицию, посмотрим, как они отражают события, в честь которых установлены памятники.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим экскурсию к некоторым памятникам  города.  Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком-либо событии. Памятники, как и люди имеют свою судьбу. Через знакомство с памятниками можно проследить историю города. Народная молва гласит: «Не зная прошлого, нельзя жить настоящим». (дети идут по составленному маршруту)

Воспитатель:

Дети, как называется это место в нашем городе, куда мы с вами пришли? Это Соборная площадь. Что же вы видите на площади?

А как вы думаете, кому установлен этот памятник? (ответы детей).  Этот памятник установлен  Ермаку Тимофеевичу — в честь казачьего атамана, завоевателя Сибири. * деньги на памятник собирали в течение 27 лет.  6 мая 1904 года памятник был установлен. Слова русского историка М. М. Карамзина на тыльной стороне постамента: «Россия, история и церковь гласят Ермаку вечную память».

  • Следующая остановка

  • Памятник Примирения и Согласия, который расположен на Соборной площади г. Новочеркасска.
  • Воспитатель : Как вы это понимаете? (Ответы детей)
  • Монумент возведён в 2005 году к 200-летию столицы донского казачества. Название памятника отражает его замысел: единение всех казаков мира и отказ от политического противостояния между ними. 
  • Воспитатель: Что изображено на   памятнике? (Ответы детей : крест, казачка, казачонок, шашка, 12 камней)

Воспитатель:

Мы с вами подошли к памятнику Матвею Ивановичу Платову  — первый скульптурный памятник города, установленный в честь донского атамана, основателя города, генерала от кавалерии и героя Отечественной войны 1812 года.

  Надпись на памятнике гласит: «Атаману графу Платову за военные подвиги с 1770 по 1816 годы. Признательные Донцы». 

Воспитатель : Какими качествами должен обладать  человек, которому  устанавливают памятник?

Ответы детей : Герою;  кто сделал, что то очень важное; кто совершил подвиг)

Возложение цветов к памятнику Атаману Платову

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Какие памятники мы сегодня с вами рассмотрели? О каких событиях они нам рассказали? Почему у памятных мест надо себя вести, соблюдая определённые правила? (ответы детей)

Проходя мимо памятника, вспомни о его истории, задумайся, а что было бы, если бы эти люди не совершили подвига? Наша задача не только содержать памятники в порядке, но и знать историю своего народа. Ведь человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».

Когда мы вернёмся в группу, нарисуйте, то место, которое вам запомнилось больше всего. А дома расскажите своим родным, об истории данного памятника.

(по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Экскурсия по Памятным местам столицы»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.Продолжать знакомить ...

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по познавательной деятельности "Памятные места"( ОО "ПР","ФР", "СКР")

Цель: - Познакомить детей с гордостью нашего города – композитором П.И.Чайковским.- Формировать интерес детей к достопримечательностям, культуре родного города, рассказывать о замечательны...

Конспект познавательной прогулки "Памятные места родного города"

Экскурсия "Памятные места родного города" организованна с целью развития познавательных интересов у старших дошкольников к истории родного края, формирования патриотических чувств, через озн...

Конспект НОД по познавательному развитию «Памятные места нашего посёлка» для детей средней группы.

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:обучающие - познакомить детей с памятными местами родного посёлка;развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга...

памятные места города Донского

Слайд №1«Памятные места города Донского Тульской области» Выполнила: Воспитатель Ямова О.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3С...