Конспект занятия № 4 для детей 3-4лет совместно с родителями по программе духовно-нравственного развития «Социокультурныеистоки». Тема: «Праздничная песня»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Е.Ф.

Цель: создание условий для приобщения детей и родителей к традициям празднования Рождества

Задачи.

- расширить представления детей о праздновании Рождества, его значении, истории, традициях и обычаях

-пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.

- наполнять социокультурную категорию «Песня»

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;

- воспитывать чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_noyabr_prazdnichnaya_pesnya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 3

Для детей 3-4лет совместно с родителями

по программе духовно-нравственного развития

«Социокультурныеистоки».

Тема: «Праздничная песня»

Цель: создание условий для приобщения детей и родителей к традициям празднования Рождества

Задачи.

- расширить представления детей о праздновании Рождества, его значении, истории, традициях и обычаях

-пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.

- наполнять социокультурную категорию «Песня»

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;

- воспитывать чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Разговор в ресурсном круге. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество».

Предварительная работа:

- организация и проведения беседы с родителями на тему «Праздник Рождества в семье»;

- знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово»;

- знакомство детей с рождественскими стихами и песнями;

- рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;

- разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.

Ход занятия

  1. Вступительная часть

Звучит праздничный колокольный звон.

(Дети проходят в зал и садятся в круг).

Воспитатель:

Ой, что это? Кажется, это праздничная песня спешит в наш зал. Давайте послушаем её.

Слушание песни «За окошком Рождество» музыка и слова Е.Матвиенко

Ребята, какая это песенка? (веселая, танцевальная)

О чем поется в этой песенке? (О празднике, о Рождестве).

Рождество – любимый семейный праздник. И взрослые, и дети любят этот весёлый праздник.

Воспитатель 2

Дороги дети! Уважаемые гости! Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Нового года и Рождества.

Уважаемые взрослые, начать нашу встречу мы предлагаем вам с игры.

Игра «Доскажи словечко»

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник –… (Рождество)!

Его ждут все – от малышей до пап и мам

И все нарядные спешат на службу… (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,

Перед иконами горят… (лампады).

И, распушив зелёные иголочки

Красуются рождественские … (ёлочки)

Чтобы с молитвою прошёл сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают…(свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,

А после с Рождеством друг друга…(поздравляют).

Воспитатель 1:

А для вас, ребята, есть одна загадка, если вы её отгадаете, то узнаете, что появляется в каждом доме в этот светлый праздник Рождество.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая в иголках,

А зовут ту гостью…. (ёлка)

(Показывает рукой на украшенную гирляндами ёлочку)

Дети читают стихотворение из книги «Доброе слово»с 28

Ульяна Т

Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой,

Ведь скоро торжество –

Рождество! Рождество!

Милана К

Ёлочки красив наряд,

Огоньки на ней горят.

Ведь скоро торжество –

Рождество! Рождество!

Саша Е

Будем петь и веселиться,

Возле ёлочки кружиться,

Ведь скоро торжество –

Рождество! Рождество!

Воспитатель 2:

Главный гость на празднике Рождества с давних времен была елочка, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками

А вы знаете, зачем люди украшают ёлочку? Хотите узнать? Тогда послушайте мою сказку.

Фоном звучит волшебная музыка. Рассказ сопровождается просмотром презентации

Давным-давно в далёкой стране в одну зимнюю ночь родился на свет удивительный младенец, которого назвали Иисус. Оп появился на свет, чтобы принести людям добро и счастье. И каждый хотел что-нибудь подарить этому малышу.

Принесло свои золотистые плоды оливковое дерево. Пальма хотела укрыть своими широкими листьями малыша от дождя и ветра. И только одна ёлочка не знала, что подарить Иисусу. Она стала грустная, веточки её опустились, а на коре появились капельки смолы, будто слезинки.

И вдруг произошло чудо. Звёздочки спустились с небес и повисли у ёлочки на ветках. Вся она засияла, заискрилась, и в этом прекрасном наряде явилась младенцу Христу. С тех пор

Каждый год она сияет

В день великий торжества,

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

Понравилась вам сказка? Теперь вы знаете, почему люди украшают елочку на Рождество.

Воспитатель 1: А какой же праздник без песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная веселит душу, помогает испытать радость от прихода Рождества.

Я предлагаю сейчас всем вместе исполнить хоровод и спеть песню, которую мы выучили для нашей елочки .

Хоровод. Исполнение песни «Елочка» ( кн. «Доброе слово « с.30)

Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.

Давайте, ребята, послушаем рассказ родителей, как некоторые из вас встречают Рождество в семейном кругу.

(Рассказ родителей о праздновании Рождества в семейном кругу).

Старшие члены семьи пекли вот такие рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку. (Показать рождественские пряники, испечённые руками родителей).

А в праздник дарили их родным и близким, говорили добрые слова. Ребята, а как своих родных и близких людей поздравите их с новым годом и Рождеством? Что вы им пожелаете? Давайте скажем свои пожелания, передавая друг другу колокольчик (передают колокольчик по часовой стрелке, передавая - звенят).

Можно я начну? (Воспитатель даёт образец: «Я желаю всем … добра»)

Заключительный этап

- Сколько прекрасных пожеланий вы сказали. Я думаю всем мамам, папам…. Будет очень приятно это услышать. А вам приятно было говорить добрые слова? (ответы детей) Говорить добрые, приятные слова всегда очень приятно. Не забывайте об этом.

Что вам больше всего понравилось на занятии? У меня уже веселое праздничное настроение. А у вас какое настроение? Давайте подарим нашим гостям рождественский пряник, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Снимаем с елки прянички и дарим всем

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает гостям рассказать о своих чувствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект развлечения для детей старшей группы совместно с родителями "Вот мы и выросли"

Совместное развлечение для детей  и родителей, для того что бы лучше познакомиться,наладить контакт и взаимопонимание.Есть детские сады где дети переходят из группы в группу,а мы много лет вели с...

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...