Детско-родительский проект «Удивительная сказка»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Добрый день, представляю Вашему вниманию информационно-практико-ориентированный проект «Удивительная сказка». Продолжительность проекта: долгосрочный и рассчитан на 4 недели. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители. С целью и задачами вы можете ознакомиться на стенде. Задачи проекта направлены на все категории участников (дети, педагог, родители). Название итогового мероприятия проекта: создание театра сказок.
Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проект выполнялся согласно общепринятым этапам.
Ⅰ этап Организационный (мотивационный)
На мотивационном этапе для педагога стояла задача в том, чтобы подвести детей к проблемной ситуации. В группу к нам пришло письмо от Бабушки-Загадушки с картинками, на каждом листе были изображены картинки из определенной сказки, но одна картинка не из той сказки. Детям нужно было отгадать, что за сказка изображена и какая лишняя. Всех ребят это письмо сразу заинтересовало. Дети стали предлагать различные варианты.
Возникла проблемная ситуация: «Почему сказки перепутались?»
На этом этапе я провела опрос детей, используя «Модель трех вопросов»:
1.Какие мы сказки знаем?
2.Какие мы хотим узнать сказки?
3.Как мы можем это узнать?
Ответы детей на поставленные три вопроса мы занесли в проектную книжку не только словесно, но и в виде детских рисунков.
Проинформировав родителей по теме проекта «Удивительная сказка», предложили для сбора информации пройти анкету «Читаете ли вы сказки?» По анализу полученных результатов среди родителей сделали вывод, что многие в силу своей занятости не достаточно часто читают сказки. В связи с чем мы организовали библиотеку для родителей, в которой разместили книги со сказками и консультации для родителей. На протяжении всего проекта родители активно пользовались библиотекой, а некоторые даже стали приносить свои книги. В связи с этим в нашем детском саду я провела акцию «Подари книгу детям» и предложила поучаствовать в фотовыставке «Читаем сказки вместе».
Исходя из сделанных выводов, мы наметили план проекта.
Пополнили предметно-пространственную среду, подобрали иллюстрации, дидактические игры, детскую литературу в книжном уголке, аудио и видео материалы по тематике проекта.
Выбрали формы реализации проекта.
Ⅱ этап Основной (проблемно- деятельностный)
Проблемно - деятельностный (продуктивный) этап с детьми включал в себя следующие мероприятия, они представлены на стенде:
Образовательные области | Формы организации совместной взросло-детской деятельности |
Познавательное развитие | Разрезной математический пазл «Сказки» Дидактическая игра «Что было раньше» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Развивающая игра «Разрезные картинки» Рассматривание альбома «Предметы быта русской избы» Беседа «Кто рисует картинки к сказкам?» Просмотр мультфильмов по сказкам Конструирование из пластмассового конструктора «Теремок» Конструирование из кубиков «Домик для зайки» Конструирование «Деревенька» Бизиборд «Придумай сказку» Бизиборд «Верни героя в свою сказку» Беседа «В гости к книге» |
Речевое развитие | Чтение сказок «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок». Просмотр иллюстраций «Расскажи сказку». Пересказ сказки «Теремок» Заучивание сказки «Курочка Ряба» Сюжетно-ролевая игра «Семья читает сказку» Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Отгадывание загадок на тему «Сказки». Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Рыбка для волка» Лепка «Колобок» Раскраски по теме «Сказки» Рисование по трафарету (сказки) с последующим раскрашиванием Показ театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо), «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба» «Кот, Петух и Лиса» Прослушивание песней и музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов Рисование монеты к сказке «Муха Цокотуха» |
Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка сказки «Рукавичка» Беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстрации к сказке «Кошкин дом». Беседа «Расскажи сказку по серии картинок» Игра «Из какой сказки волшебная вещь» Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка и отдых» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «У медведя во бору" Заучивание физкультминутки «» Двигательные импровизации «Угадай героя сказки» Игровая утренняя гимнастика
|
На педагогическом совете педагогам предложила поучаствовать в акции «Оформим окна по мотивам сказок», педагоги активно откликнулись на акцию, каждая группа оформила окна в своем стиле и по мотивам своей сказки. Разработала буклет и познакомила воспитателей с различными видами сказкотерапии. С фотографиями вы можете ознакомиться в папке.
С родителями организовали выставку поделок на сказку «Серебряное копытце». Результатом стало победное место в региональном творческом конкурсе «Новогодние самоделки».
Ⅲ этап Заключительный
1. Викторина «Знатоки сказок»
2. Оформление театрального уголка.
В ходе проекта дети проявляли эмоциональную заинтересованность и отзывчивость, у них сформировался интерес к книгам, к русским народным сказкам; активный словарь детей пополнился новыми словами и устойчивыми выражениями, дети научились характеризовать героев сказок по их поступкам (лиса хитрая, волк глупый и т. д.), научились отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности., дети стремятся применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Привлечение к сотрудничеству родителей привело к взаимопониманию, установлению доброжелательных связей, представлению группы как единого целого, как большой семьи, которая сплачивается и интересно живет в организованной совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Спасибо за внимание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оформление предметно-развивающей среды Театральный уголок Книжный уголок
Анкетирование Фотовыставка «Читаем детям сказки Взаимодействие с родителями Библиотека
Выставка поделок по мотивам сказок Взаимодействие с родителями Консультирование
Буклет Акция «Оформим окна по мотивам сказок» Взаимодействие с педагогами
Региональный творческий конкурс «Мудрая сова» Международный форум социально-педагогических инноваций Конкурсы
Взаимодействие с социумом
Школа Акция «Подари детям книгу» Посещение театров Взаимодействие с социумом
Познавательное развитие Работа с детьми
Речевое развитие Работа с детьми
Художественно-эстетическое развитие Работа с детьми
Работа с детьми Социально-коммуникативное развитие Инсценировки сказок
Физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность: 3 месяц...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находи...

Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"
Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир Чуковского»
Вид проекта: познавательно-творческий...

Детско-родительский творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Цели проекта:- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...
