Детско-родительский проект «Удивительная сказка»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Бубнова Елена Николаевна

Добрый день, представляю Вашему вниманию информационно-практико-ориентированный проект «Удивительная сказка». Продолжительность проекта: долгосрочный и рассчитан на 4 недели. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители. С целью и задачами вы можете ознакомиться на стенде. Задачи проекта направлены на все категории участников (дети, педагог, родители). Название итогового мероприятия проекта: создание театра сказок.

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

 

Проект выполнялся согласно общепринятым этапам.

этап Организационный (мотивационный)

На мотивационном этапе для педагога стояла задача в том, чтобы подвести детей к проблемной ситуации. В группу к нам пришло письмо от Бабушки-Загадушки с картинками, на каждом листе были изображены картинки из определенной сказки, но одна картинка не из той сказки. Детям нужно было отгадать, что за сказка изображена и какая лишняя. Всех ребят это письмо сразу заинтересовало. Дети стали предлагать различные варианты.

Возникла проблемная ситуация: «Почему сказки перепутались?»

На этом этапе я провела опрос детей, используя «Модель трех вопросов»:

1.Какие мы сказки знаем?

2.Какие мы хотим узнать сказки?

3.Как мы можем это узнать?

Ответы детей на поставленные три вопроса мы занесли в проектную книжку не только словесно, но и в виде детских рисунков.

Проинформировав родителей по теме проекта «Удивительная сказка», предложили для сбора информации пройти анкету «Читаете ли вы сказки?» По анализу полученных результатов среди родителей сделали вывод, что многие в силу своей занятости не достаточно часто читают сказки. В связи с чем мы организовали библиотеку для родителей, в которой разместили книги со сказками и консультации для родителей. На протяжении всего проекта родители активно пользовались библиотекой, а некоторые даже стали приносить свои книги. В связи с этим в нашем детском саду я провела акцию «Подари книгу детям» и предложила поучаствовать в фотовыставке «Читаем сказки вместе».

Исходя из сделанных выводов, мы наметили план проекта.

Пополнили предметно-пространственную среду, подобрали иллюстрации, дидактические игры, детскую литературу в книжном уголке, аудио и видео материалы по тематике проекта.

Выбрали формы реализации проекта.

этап Основной (проблемно- деятельностный)

Проблемно - деятельностный (продуктивный) этап с детьми включал в себя следующие мероприятия, они представлены на стенде:

Образовательные области

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Познавательное развитие

Разрезной математический пазл «Сказки»

Дидактическая игра «Что было раньше»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Развивающая игра «Разрезные картинки»

Рассматривание альбома «Предметы быта русской избы»

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам?»

Просмотр мультфильмов по сказкам

Конструирование из пластмассового конструктора «Теремок»

Конструирование из кубиков «Домик для зайки»

Конструирование «Деревенька»

Бизиборд «Придумай сказку»

Бизиборд «Верни героя в свою сказку»

Беседа «В гости к книге»

Речевое развитие

Чтение сказок «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок».

Просмотр иллюстраций «Расскажи сказку».

Пересказ сказки «Теремок»

Заучивание сказки «Курочка Ряба»

Сюжетно-ролевая игра «Семья читает сказку»

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Отгадывание загадок на тему «Сказки».

Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Рыбка для волка»

Лепка «Колобок»

Раскраски по теме «Сказки»

Рисование по трафарету (сказки) с последующим раскрашиванием

Показ театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо), «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба» «Кот, Петух и Лиса»

Прослушивание песней и музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов

Рисование монеты к сказке «Муха Цокотуха»

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

Беседа «Расскажи сказку по серии картинок»

Игра «Из какой сказки волшебная вещь»

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка и отдых»

Физическое развитие

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «У медведя во бору"

Заучивание физкультминутки «»

Двигательные импровизации «Угадай героя сказки»

Игровая утренняя гимнастика

 

На педагогическом совете педагогам предложила поучаствовать в акции «Оформим окна по мотивам сказок», педагоги активно откликнулись на акцию, каждая группа оформила окна в своем стиле и по мотивам своей сказки. Разработала буклет и познакомила воспитателей с различными видами сказкотерапии. С фотографиями вы можете ознакомиться в папке.

С родителями организовали выставку поделок на сказку «Серебряное копытце». Результатом стало победное место в региональном творческом конкурсе «Новогодние самоделки».

этап Заключительный

1. Викторина «Знатоки сказок»

2. Оформление театрального уголка.

В ходе проекта дети проявляли эмоциональную заинтересованность и отзывчивость, у них сформировался интерес к книгам, к русским народным сказкам; активный словарь детей пополнился новыми словами и устойчивыми выражениями, дети научились характеризовать героев сказок по их поступкам (лиса хитрая, волк глупый и т. д.), научились отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности., дети стремятся применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Привлечение к сотрудничеству родителей привело к взаимопониманию, установлению доброжелательных связей, представлению группы как единого целого, как большой семьи, которая сплачивается и интересно живет в организованной совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

 Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литература Дидактические игры Картотеки

Слайд 2

Оформление предметно-развивающей среды Театральный уголок Книжный уголок

Слайд 3

Анкетирование Фотовыставка «Читаем детям сказки Взаимодействие с родителями Библиотека

Слайд 4

Выставка поделок по мотивам сказок Взаимодействие с родителями Консультирование

Слайд 5

Буклет Акция «Оформим окна по мотивам сказок» Взаимодействие с педагогами

Слайд 6

Региональный творческий конкурс «Мудрая сова» Международный форум социально-педагогических инноваций Конкурсы

Слайд 7

Взаимодействие с социумом

Слайд 8

Школа Акция «Подари детям книгу» Посещение театров Взаимодействие с социумом

Слайд 9

Познавательное развитие Работа с детьми

Слайд 10

Речевое развитие Работа с детьми

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие Работа с детьми

Слайд 12

Работа с детьми Социально-коммуникативное развитие Инсценировки сказок

Слайд 13

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».

Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:  3 месяц...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находи...

Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"

Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....

Детско-родительский творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Цели проекта:- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...