Тема: «Нижний Новгород - мой родной город»
план-конспект занятия

Рязанцева Наталья Александровна

Тема: «Нижний Новгород - мой родной город»

1.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СИМВОЛ НАШЕГО ГОРОДА - ОЛЕНЬ»

2. КАРТОТЕКА ИГР «НИЖЕГОРОДСКИЙ КРАЙ»

3. AI-МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
(младшая группа)
Тема: «Символ нашего города — Олень»

         Выполнила: Рязанцева Н.А.

Цель:
Познакомить детей с символом Нижнего Новгорода — оленем.

Задачи:

Познакомить с внешним видом оленя, его особенностями.

Обогащать словарь: олень, рога, символ, герб, Нижний Новгород.

Учить отвечать на простые вопросы по теме.

Развивать тактильное восприятие, моторику, умение двигаться по образцу.

Воспитывать интерес к родному городу, эмоциональный отклик на его символ.

Материалы и оборудование:

AI-сгенерированные изображения оленя на фоне Нижегородского кремля.

Картинки: герб Нижнего Новгорода, мягкая игрушка-олень, рисунки оленя.

Мягкая игрушка-олень для тактильного обследования.

Заранее заготовленные контуры оленя для раскрашивания (распечатанные AI-шаблоны).

Восковые мелки или карандаши.

Музыкальное сопровождение для подвижной игры (по желанию).

Ход деятельности:

1. Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это не простой гость, а символ нашего города — олень!
(Показывает AI-изображение оленя на фоне Кремля.)
— Он очень красивый и гордый. Давайте познакомимся с ним поближе!

2. Основная часть (10 минут)

Рассматривание картинок (5 минут)
Воспитатель:
— Посмотрите, вот как олень изображён на гербе нашего города.
(Показывает герб.)
— А вот олень в виде игрушки. Давайте его погладим. Какой он?
(Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает с описанием: мягкий, с рогами, красивый.)
— А это — рисунки оленя. Видите, какие у него ветвистые рога?
(Показывает AI-рисунки.)

Подвижная игра «Покажи, как олень» (3 минуты)
— Давайте представим, что мы олени!
— Покажите рога! (Дети поднимают руки над головой, растопыривают пальчики.)
— А теперь побежим легко, как олени! (Бегут по кругу.)
— Олени захотел пить — наклонились к ручью. (Делают наклоны вперёд.)

Творческий момент «Раскрась оленя» (3 минуты)
— А теперь давайте сделаем своих оленей!
(Раздаёт заранее заготовленные контуры. Дети раскрашивают их мелками.)
— Какой красивый олень у тебя получился! Молодец!

3. Рефлексия (2 минуты)
— Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (С оленем.)
— Чей это символ? (Нашего города, Нижнего Новгорода.)
— Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
— Вы сегодня были настоящими художниками и оленями! Молодцы!

Итог:
Дети познакомились с символом Нижнего Новгорода — оленем, проявили интерес к его образу, активно участвовали в беседе и творческой деятельности. Работы детей размещаются в группе на выставке «Наш друг — олень».



Предварительный просмотр:

Конспект

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОЛЕНЬ»

(младшая группа)
                                                                   выполнила Рязанцева Н.А.

Возраст: 3-4 года
Время: 5 минут
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений, связную речь.
Задачи:

Образовательные: Согласовывать движение с текстом, закреплять понятие «олень».

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, пластику рук, чувство ритма.

Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой.

Текст и действия:

«Вот красивый олень-король,
(Правую руку с растопыренными пальцами поднять над головой — показываем «рога»)
По лесу он идет.
(«Идем» указательным и средним пальцами левой руки по столу)
Поднимет голову он гордо,
(Поднять голову вверх, смотря на правую руку-«рога»)
Нам с тобою кивнет!»
(Сделать кивающее движение головой и улыбнуться)

Проведение:

1. Показ с проговариванием (1 минута)

Педагог: «Ребята, сядьте удобно. Посмотрите, какие стихи и движения я для вас приготовила. Слушайте и смотрите внимательно».

(Педагог медленно и выразительно читает стихотворение, четко показывая все движения).

2. Повторение вместе с детьми (3 минуты)

Педагог: «А теперь давайте попробуем вместе! Сначала покажем рога... Вот так. Молодцы! Теперь пошли по лесу... Отлично!»

(Педагог читает стихотворение еще 2-3 раза в медленном темпе, помогая детям, исправляя движения, если нужно).

3. Самостоятельное выполнение (1 минута)

Педагог: «А теперь вы сами, как большие оленята! Я буду читать, а вы — показывать. Готовы? Начали!»

(Педагог читает стих, дети выполняют движения практически самостоятельно).

Педагог: «Какие вы замечательные олени у меня в группе! Вы все сегодня очень хорошо постарались».

Вариант 2 Пальчиковая игра «Олень»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию «руки-глаза», чувство ритма. Закреплять в речи ключевые слова по теме.

Материалы: Не требуются. Дети стоят или сидят полукругом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Текст и движения:

Рога оленя над рекой
(Поднимают раскрытые ладони с растопыренными пальцами к голове, изображая рога)
Помашет нам своей рукой.
(Плавно машут одной рукой)
Поскачем с оленем мы вдвоём
(Делают несколько лёгких подпрыгиваний на месте)
В Нижнем Новгороде живём!
(Разводят руки в стороны, а затем прикладывают ладошки к груди)

Воспитатель:

«Давайте представим, что мы олени, и покажем стишок про себя!»

«Какие красивые рога у вас получились! И как ловко вы скачете!»



Предварительный просмотр:

Конспект

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОЛЕНИ И ВОЛК»

(младшая группа)
                                                                   выполнила Рязанцева Н.А.

Возраст: 3-4 года
Время: 8 минут
Цель: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, закреплять представления о животном мире нижегородского края.
Задачи:

Образовательные: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро реагировать на звуковой сигнал.

Развивающие: Развивать ловкость, скорость, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективной игре, смелость.

Материалы:

Шапочка или маска волка (можно нарисованная с помощью AI).

Аудиозапись спокойной, ритмичной музыки (например, «Звуки леса»).

Магнитофон или колонка.

Ход игры:

1. Объяснение правил и настрой (2 минуты)

(Дети стоят на одном конце игровой площадки).

Педагог: «Ребята, давайте снова превратимся в оленей — сильных, быстрых и красивых животных, которые живут в лесах вокруг нашего города. Вы все будете оленями. А я буду Лесником, который вас зовет погулять».

«Пока звучит музыка и Лесник зовет вас гулять — вы весело бегаете по лесу-полянке. Но в нашем лесу иногда появляется волк! Как только музыка замолкает, вы должны быстро спрятаться — сесть на корточки и прикрыть голову ладошками, будто вы спрятались в кустах. Волк не должен вас заметить! Понятно?»

2. Проведение игры (5 минут)

Педагог (надевает шапочку Лесника): «Олени, выходите на полянку, гуляйте!» (Включает музыку).

(Дети-«олени» бегают по площадке, высоко поднимая колени, показывая «рога» руками над головой).

Через 30-40 секунд музыка резко останавливается. Педагог быстро надевает шапочку волка.

Педагог (голосом волка): «Р-р-р! Я голодный волк, вышел на охоту! Где же олени?»

(Дети быстро приседают и закрываются. Волк обходит их, тех, кто пошевелился или засмеялся, он может «попугать», но не ловит).

Педагог (снимает шапочку волка): «Волк ушел! Олени, снова можете гулять!»

(Музыка включается снова. Игра повторяется 3-4 раза).

3. Завершение (1 минута)

Педагог: «Молодцы, олени! Все были ловкими и быстрыми, никто не попался волку! Вы настоящие жители нижегородских лесов».

Дыхательное упражнение «Подышим как оленята»: «А теперь глубоко вдохнем свежий лесной воздух носом (вдох), а выдохнем ртом (выдох). Молодцы!»



Предварительный просмотр:

Конспект

СЕНСОРНАЯ ИГРА «НАЙДИ ОЛЕНЯ»

(младшая группа)
                                                                   выполнила Рязанцева Н.А.

Возраст: 3-4 года
Время: 10 минут
Цель: Развивать тактильное восприятие, учить на ощупь узнавать и выделять фигурку оленя среди других.
Задачи:

Образовательные: Учить обследовать предметы на ощупь, активизировать словарь: гладкий, шершавый, рога, твердый.

Развивающие: Развивать тактильную память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать умение ждать своей очереди, действовать по инструкции.

Материалы:

Мешочек из плотной, непрозрачной ткани.

Набор тактильных карточек или небольших фигурок (олень, медведь, заяц, лиса). Фигурку оленя можно вырезать из наждачной бумаги или бархатной бумаги, чтобы рога были фактурными.

AI-картинки с изображением этих животных нижегородских лесов.

Ход игры:

1. Подготовительный этап (2 минуты)

(Педагог и дети сидят за столом. На столе разложены картинки животных).

Педагог: «Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесах нашего Нижегородского края? (Показывает картинки). Это медведь — он большой. Это заяц — у него длинные уши. Это лиса — она рыжая и хитрая. А это кто? Правильно, это наш олень! Чем олень отличается от всех? У него есть какие? — Рога! Запомните, как он выглядит».

2. Игровые действия (6 минут)

Педагог: «А теперь эти животные решили с нами поиграть в прятки. Они спрятались в этот волшебный мешочек. Ваша задача — найти на ощупь только оленя!»

(Педагог по очереди приглашает детей к мешочку. Ребенок опускает руку внутрь).

Педагог: «Ощупай фигурку хорошенько. Кто это? Это мишка — круглый и толстый? Это зайка — маленький с длинными ушами? Или это олень? Есть ли у него рога?»

Если ребенок нашел оленя, он достает его и показывает всем.

Педагог: «Ура! Ты нашел оленя! Молодец! Как ты догадался? Да, у него есть рога!»

Если ребенок ошибается, педагог спокойно говорит: «Давай посмотрим, кого ты нашел? Это лиса. Давай попробуем еще раз найти оленя».

(Игра продолжается, пока все дети не попробуют найти оленя).

3. Рефлексия (2 минуты)

Педагог: «Давайте теперь все фигурки выложим на стол. Найдите глазками всех оленей, которых мы достали из мешочка!»

(Дети показывают на фигурки оленей).

Педагог: «Правильно! Вот они, наши олени — самые красивые животные с рогами. Мы сегодня были очень внимательными и нашли их всех! Олень — самый главный символ наших лесов и нашего города».



Предварительный просмотр:

Конспект

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ОЛЕНЯ»
(младшая группа)
                                                                   выполнила Рязанцева Н.А.

 

 Возраст: 3-4 года
Время: 10 минут
Цель: Учить собирать разрезную картинку из 4 частей, закреплять зрительный образ оленя как символа города.
Задачи:

Образовательные: Закреплять умение составлять целое из частей, активизировать в речи слова: олень, рога, символ, Нижний Новгород.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному городу, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Мягкая игрушка-олень.

Целая цветная картинка оленя (образец, распечатанный с помощью AI).

4-6 конвертов, в каждом из которых пазл оленя (одно и то же AI-изображение, разрезанное на 4 крупные части).

Коробочка или красивая сумка.

Ход игры:

1. Вводная часть (2 минуты)

(Педагог сажает детей полукругом перед собой. Достает из коробки игрушку-оленя).

Педагог: «Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Это наш знакомый — олень. Он символ нашего города, Нижнего Новгорода. Олень хочет с вами поиграть, но он немножко волнуется. Давайте мы его погладим и скажем: "Не бойся, олень, мы тебе рады!"».

(Дети гладят игрушку). «Олень принес для нас интересную игру, но по дороге все картинки с его изображением рассыпались на части. Давайте поможем оленю собраться!»

2. Основная часть (6 минут)

Педагог: «Смотрите, каким должен быть олень». (Показывает целую картинку-образец). «У него есть голова с красивыми рогами, большое сильное туловище и стройные ноги».

(Раздает детям конверты с частями пазла). «У каждого на столе теперь есть свои части оленя. Давайте соберем его!»

Поэтапный показ и индивидуальная помощь:

«Сначала найдем самую важную часть — голову с рогами. Рога — это визитная карточка нашего оленя!» (Помогает тем, кто затрудняется).

«Теперь найдем туловище и присоединим его к голове».

«А теперь добавим ножки, чтобы наш олень мог бегать по нашему городу!»

(Педагог ходит между столами, помогает, хвалит: «Молодец, Саша, ты нашел голову!», «Умница, Маша, какой красивый олень у тебя получился!»).

3. Заключительная часть (2 минуты)

Педагог: «Вот какие молодцы! Все олени собраны. Давайте покажем своих оленей и нашему гостю, и друг другу!»

(Дети рассматривают работы). «Теперь давайте все вместе скажем громко: "Олень — символ Нижнего Новгорода!"».

Подвижная пауза: «А теперь давайте встанем и покажем, как наши олени гордо ходят по городу». (Дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, представляя себя оленями).

Педагог: «Спасибо вам, ребята! Олень очень рад и теперь отправляется гулять по Нижнему Новгороду. Мы ему еще поможем в других играх!»



Предварительный просмотр:

Конспект консультации для педагогов ДОУ
Тема: Использование ресурсов искусственного интеллекта (ИИ) в работе с детьми младшего дошкольного возраста на примере темы

«Символ Нижнего Новгорода — Олень»

                                                                                                   Провела: Рязанцева Н.А.

Цель консультации: Познакомить педагогов с возможностями и базовыми принципами использования инструментов искусственного интеллекта (AI) для создания дидактических материалов, визуализации и поддержки образовательного процесса в младших группах ДОУ.

Задачи:

Снять возможные технические и психологические барьеры в использовании ИИ.

Показать практические примеры создания контента для занятий.

Дать четкие алгоритмы (промты) для генерации материалов.

Обратить внимание на необходимость адаптации и критической оценки AI-материалов.

Ход консультации:

1. Вводная часть (Актуализация)
«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о современном и доступном инструменте, который может стать нашим надежным помощником в подготовке к занятиям — об искусственном интеллекте. Речь не о сложных программах, а о бесплатных онлайн-сервисах, которые могут за 1-2 минуты создать уникальную картинку, стихотворение или идею для игры, экономя наше время и расширяя творческие возможности. В качестве примера рассмотрим, как можно подготовить материалы для занятия «Символ Нижнего Новгорода — Олень».

2. Основная часть (Практикум)

2.1. «Волшебная кисть»: Создание визуальных материалов

Для чего это нужно? Чтобы получить уникальные, яркие и соответствующие именно вашим педагогическим задачам изображения. Больше не нужно часами искать в интернете «того самого» оленя.

Примеры сервисов: ChatGPT (DALL-E), Midjourney, Kandinsky, Canva AI.

Ключ к успеху — «Промт» (Prompt): Это точный запрос к нейросети. Чем он конкретнее, тем лучше результат.

Базовый промт для картинки:

«Добрый мультяшный олень, улыбается, большие дружелюбные глаза, для детей 3 лет, чистый белый фон»

Результат: Идеальное изображение для показа детям, без лишних деталей.

Промт для дидактического материала (раскраска):

«Контур оленя для раскрашивания, толстые четкие линии, простое изображение без мелких деталей, черно-белая графика»

Результат: Готовая раскраска, которую остается только распечатать.

Промт для создания пазла:

Создайте изображение оленя по первому промту.

Загрузите его в графический редактор (например, Canva или Microsoft Word) и наложите сетку.

Распечатайте и разрежьте по линиям. Пазл готов!

2.2. «Вдохновенный поэт»: Создание текстового материала

Для чего это нужно? Чтобы быстро получить авторские стихи, загадки, короткие рассказы для занятий и режимных моментов.

Пример сервиса: ChatGPT, YandexGPT.

Ключевой промт: Указание возраста детей и тематики — критически важно.

Промт для стихотворения:

«Напиши очень короткое, простое стихотворение про оленя — символ Нижнего Новгорода, для детей 3-4 лет. Всего 4 строчки, ритмичные и легкие»

Пример результата:
Гордый олень у нас в гербе, / Он стоит на кремлёвой стене. / Он символ силы и добра, / Наш Нижний — вот тебе краса!

2.3. «Неутомимый методист»: Генерация идей

Для чего это нужно? Чтобы найти свежие идеи для игр или быстро составить картотеку.

Пример запроса:

«Придумай 3 идеи для подвижных игр для детей 3-4 лет на тему «Олени»».

3. Важные правила и ограничения (Адаптация)

Педагог — главный редактор. Нейросеть дает сырой материал. Задача педагога:

Проверить текст на соответствие нормам языка и возрастным особенностям.

Отобрать изображения, где олень выглядит добрым и реалистичным, без искажений.

Адаптировать материал: упростить сложные слова, укоротить текст, если нужно.

Безопасность. Всегда просматривайте сгенерированный контент перед показом детям.

Этика. Не используйте изображения и тексты, которые могут напугать ребенка или нести негативный посыл.

4. Рефлексия и итог

«Коллеги, использование ИИ — это не про то, чтобы заменить педагога, а про то, чтобы усилить его возможности. Это инструмент, который берет на себя рутинную часть работы — поиск идей и создание «заготовок», освобождая наше время для самого главного — живого общения с детьми.

Практическое задание: Попробуйте в течение недели создать с помощью любого AI-сервиса хотя бы один дидактический материал для вашей следующей темы. Вы убедитесь, что это просто и эффективно!»



Предварительный просмотр:

Конспект консультации для родителей
Тема: 
«Современный помощник для родителей: Как ИИ может помочь в изучении Нижегородского края с детьми 3-4 лет»

                                                                             Подготовила Рязанцева Н.А.

Цель: Показать родителям возможности искусственного интеллекта как доступного инструмента для знакомства детей с культурой и символикой Нижегородской области.


Ход консультации:

1. Введение (3 минуты)

«Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как современные технологии могут помочь вам в интересном и важном деле — изучении родного края с вашими детьми. Искусственный интеллект (ИИ) — это умный помощник, который умеет сочинять истории, придумывать игры и создавать картинки, адаптированные для малышей. Давайте узнаем, как использовать его для знакомства детей с Нижегородской областью.»


2. Практическая часть (10 минут)

2.1. Что такое ИИ и где его найти?

Простыми словами: «ИИ — это программа, которая понимает ваши запросы и помогает решать задачи».

Примеры бесплатных сервисов: ChatGPT, YandexGPT, Claude.

Демонстрация: как зайти в чат с нейросетью с телефона.

2.2. Как ИИ может помочь в изучении Нижегородского края?
«Рассмотрим конкретные примеры, связанные с нашей малой родиной»

Ситуация 1: Знакомство с символикой Нижнего Новгорода

Пример запроса:
«Сочини короткую сказку про оленя, который живет в Нижегородском кремле, для ребенка 3 лет. Объем: 5-7 предложений»

Результат: готовая история для вечернего чтения, которая знакомит ребенка с главным символом города.

Ситуация 2: Изучение местных достопримечательностей

Пример запроса:
«Придумай загадку про Чкаловскую лестницу для ребенка 3 лет»

Результат: простая и веселая загадка, которая пробудит интерес к знаковым местам города.

Ситуация 3: Творческие занятия

Пример запроса:
«Напиши короткое стихотворение про Волгу и корабли для ребенка 3-4 лет»

Результат: ритмичное стихотворение, которое легко запомнить и обыграть.

Ситуация 4: Игры с региональным компонентом

Пример запроса:
«Предложи 2 подвижные игры для ребенка 3 лет на тему нижегородских оленей»

Результат: идеи для активного времяпрепровождения, связанные с местной символикой.


3. Правила безопасного использования (2 минуты)

Всегда проверяйте содержание, созданное ИИ, перед использованием.

Упрощайте текст, если он слишком сложный для ребенка.

Сочетайте использование ИИ с живым общением, чтением книг и прогулками по городу.

Ограничивайте время взаимодействия с цифровыми инструментами 10-15 минутами в день.


4. Практическое задание для родителей (2 минуты)

«Попробуйте сегодня вечером:

Откройте чат с ИИ на телефоне.

Напишите запрос:
«Сочини небольшой рассказ про прогулку по Нижегородскому кремлю для ребенка 3 лет».

Прочитайте историю ребенку и обсудите, что ему понравилось.»


5. Ответы на вопросы (3 минуты)

Примерные вопросы и ответы:

Вопрос: «Можно ли использовать ИИ для занятий с ребенком регулярно?»
Ответ: «Да, но в меру. ИИ — это помощник, а не замена совместному творчеству и живому общению».

Вопрос: «Как еще ИИ может помочь в изучении родного края?»
Ответ: «Он может создавать викторины, рисунки для раскрашивания, подсказывать идеи для поделок на тему нижегородских символов».


Итог:

«ИИ — это удобный инструмент, который поможет вам сделать изучение Нижегородского края увлекательным и доступным для вашего ребенка. Используйте его для создания сказок, игр и творческих заданий, но не забывайте дополнять их реальными впечатлениями: прогулками по городу, посещением парков и чтением книг о нашем крае. Помните, что ваше внимание и совместное времяпрепровождение — самое ценное для ребенка!»



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПЕДАГОГА
Использование AI-технологий в реализации регионального компонента
Тема: «Нижегородский олень» (для детей 3-4 лет)


Целевые ориентиры ребенка после занятий:

✅ Узнает изображение оленя
✅ Связывает оленя с Нижним Новгородом
✅ Проявляет интерес к символике родного города
✅ Активно участвует в предложенных играх и творческих заданиях


Преимущества подхода:

1. Минимальная подготовка

Все материалы создаются через AI-сервисы за 3-5 минут

Не требует специальных технических навыков

Доступно даже начинающим педагогам

2. Соответствие ФГОС ДО

Познавательное развитие: знакомство с символикой родного края

Речевое развитие: обогащение словаря, составление рассказов

Художественно-эстетическое развитие: творческие занятия

Социально-коммуникативное развитие: совместные игры

3. Учет возрастных особенностей

Простые и понятные образы

Короткие задания (3-5 минут)

Частая смена видов деятельности

Игровая форма подачи материала

4. Практическая ориентированность

Готовые конспекты занятий

Картотека игр

Шаблоны для творчества

Материалы для работы с родителями


Примеры AI-запросов для создания материалов:

Для визуальных материалов:

«Добрый мультяшный олень для детей 3 лет, белый фон»

«Контур оленя для раскрашивания, толстые линии»

Для текстовых материалов:

«Сочини сказку про нижегородского оленя для ребенка 3 лет, 5-7 предложений»

«Придумай загадку про оленя - символ Нижнего Новгорода»

Для игровых материалов:

«Подбери 3 подвижные игры про оленей для детей 3-4 лет»


Рекомендации по использованию:

Всегда адаптируйте AI-материалы под конкретную группу детей

Сочетайте цифровые и традиционные формы работы

Привлекайте родителей к совместной деятельности

Используйте материалы многократно, дополняя и изменяя их


Данные материалы готовы к использованию и могут быть легко адаптированы под конкретную группу детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа на тему:" ознакомление дошкольников с родным городом"

Деятельность по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку...

Методическая разработка по теме: "Нижний Новгород"

-познакомить детей с доспримисптельностями города;-развивать кругозор;-иметь представления о географическом положеии города, его удобое и живописное местонахождение. Проявлять интерес к городу.-формир...

Презентация по теме "Нижний Новгород"

Презентация по теме "Нижний Новгород"...

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....

"Нижний Новгород - мой родной город

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.Углублять и закреплять знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.Развивать любознательность у детей младшего дошкольного возраста....

Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет» Воспитатель: Ермакова О.А.

Статья «Воплощение зимних  фантазий в  реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород -  800 лет»...

Конспект занятия Тема: Нижний Новгород культурная столица. Прогулка по культурному наследию.

Цель: Ознакомление  с культурным наследием Нижнего Новгорода. Задачи: Образовательные:- Знакомить детей с местами культурного отдыха нижегородцев.Развивающие:-развивать познавательный и...