Тема: «Нижний Новгород - мой родной город»
план-конспект занятия
Тема: «Нижний Новгород - мой родной город»
1.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СИМВОЛ НАШЕГО ГОРОДА - ОЛЕНЬ»
2. КАРТОТЕКА ИГР «НИЖЕГОРОДСКИЙ КРАЙ»
3. AI-МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.13 КБ | |
| 12.32 КБ | |
| 12.1 КБ | |
| 12.18 КБ | |
| 12.31 КБ | |
| 14.23 КБ | |
| 13.64 КБ | |
| 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
(младшая группа)
Тема: «Символ нашего города — Олень»
Выполнила: Рязанцева Н.А.
Цель:
Познакомить детей с символом Нижнего Новгорода — оленем.
Задачи:
Познакомить с внешним видом оленя, его особенностями.
Обогащать словарь: олень, рога, символ, герб, Нижний Новгород.
Учить отвечать на простые вопросы по теме.
Развивать тактильное восприятие, моторику, умение двигаться по образцу.
Воспитывать интерес к родному городу, эмоциональный отклик на его символ.
Материалы и оборудование:
AI-сгенерированные изображения оленя на фоне Нижегородского кремля.
Картинки: герб Нижнего Новгорода, мягкая игрушка-олень, рисунки оленя.
Мягкая игрушка-олень для тактильного обследования.
Заранее заготовленные контуры оленя для раскрашивания (распечатанные AI-шаблоны).
Восковые мелки или карандаши.
Музыкальное сопровождение для подвижной игры (по желанию).
Ход деятельности:
1. Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это не простой гость, а символ нашего города — олень!
(Показывает AI-изображение оленя на фоне Кремля.)
— Он очень красивый и гордый. Давайте познакомимся с ним поближе!
2. Основная часть (10 минут)
Рассматривание картинок (5 минут)
Воспитатель:
— Посмотрите, вот как олень изображён на гербе нашего города.
(Показывает герб.)
— А вот олень в виде игрушки. Давайте его погладим. Какой он?
(Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает с описанием: мягкий, с рогами, красивый.)
— А это — рисунки оленя. Видите, какие у него ветвистые рога?
(Показывает AI-рисунки.)
Подвижная игра «Покажи, как олень» (3 минуты)
— Давайте представим, что мы олени!
— Покажите рога! (Дети поднимают руки над головой, растопыривают пальчики.)
— А теперь побежим легко, как олени! (Бегут по кругу.)
— Олени захотел пить — наклонились к ручью. (Делают наклоны вперёд.)
Творческий момент «Раскрась оленя» (3 минуты)
— А теперь давайте сделаем своих оленей!
(Раздаёт заранее заготовленные контуры. Дети раскрашивают их мелками.)
— Какой красивый олень у тебя получился! Молодец!
3. Рефлексия (2 минуты)
— Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (С оленем.)
— Чей это символ? (Нашего города, Нижнего Новгорода.)
— Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
— Вы сегодня были настоящими художниками и оленями! Молодцы!
Итог:
Дети познакомились с символом Нижнего Новгорода — оленем, проявили интерес к его образу, активно участвовали в беседе и творческой деятельности. Работы детей размещаются в группе на выставке «Наш друг — олень».
Предварительный просмотр:
Конспект
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОЛЕНЬ»
(младшая группа)
выполнила Рязанцева Н.А.
Возраст: 3-4 года
Время: 5 минут
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений, связную речь.
Задачи:
Образовательные: Согласовывать движение с текстом, закреплять понятие «олень».
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, пластику рук, чувство ритма.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой.
Текст и действия:
«Вот красивый олень-король,
(Правую руку с растопыренными пальцами поднять над головой — показываем «рога»)
По лесу он идет.
(«Идем» указательным и средним пальцами левой руки по столу)
Поднимет голову он гордо,
(Поднять голову вверх, смотря на правую руку-«рога»)
Нам с тобою кивнет!»
(Сделать кивающее движение головой и улыбнуться)
Проведение:
1. Показ с проговариванием (1 минута)
Педагог: «Ребята, сядьте удобно. Посмотрите, какие стихи и движения я для вас приготовила. Слушайте и смотрите внимательно».
(Педагог медленно и выразительно читает стихотворение, четко показывая все движения).
2. Повторение вместе с детьми (3 минуты)
Педагог: «А теперь давайте попробуем вместе! Сначала покажем рога... Вот так. Молодцы! Теперь пошли по лесу... Отлично!»
(Педагог читает стихотворение еще 2-3 раза в медленном темпе, помогая детям, исправляя движения, если нужно).
3. Самостоятельное выполнение (1 минута)
Педагог: «А теперь вы сами, как большие оленята! Я буду читать, а вы — показывать. Готовы? Начали!»
(Педагог читает стих, дети выполняют движения практически самостоятельно).
Педагог: «Какие вы замечательные олени у меня в группе! Вы все сегодня очень хорошо постарались».
Вариант 2 Пальчиковая игра «Олень»
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию «руки-глаза», чувство ритма. Закреплять в речи ключевые слова по теме.
Материалы: Не требуются. Дети стоят или сидят полукругом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
Текст и движения:
Рога оленя над рекой
(Поднимают раскрытые ладони с растопыренными пальцами к голове, изображая рога)
Помашет нам своей рукой.
(Плавно машут одной рукой)
Поскачем с оленем мы вдвоём
(Делают несколько лёгких подпрыгиваний на месте)
В Нижнем Новгороде живём!
(Разводят руки в стороны, а затем прикладывают ладошки к груди)
Воспитатель:
«Давайте представим, что мы олени, и покажем стишок про себя!»
«Какие красивые рога у вас получились! И как ловко вы скачете!»
Предварительный просмотр:
Конспект
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОЛЕНИ И ВОЛК»
(младшая группа)
выполнила Рязанцева Н.А.
Возраст: 3-4 года
Время: 8 минут
Цель: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, закреплять представления о животном мире нижегородского края.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро реагировать на звуковой сигнал.
Развивающие: Развивать ловкость, скорость, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективной игре, смелость.
Материалы:
Шапочка или маска волка (можно нарисованная с помощью AI).
Аудиозапись спокойной, ритмичной музыки (например, «Звуки леса»).
Магнитофон или колонка.
Ход игры:
1. Объяснение правил и настрой (2 минуты)
(Дети стоят на одном конце игровой площадки).
Педагог: «Ребята, давайте снова превратимся в оленей — сильных, быстрых и красивых животных, которые живут в лесах вокруг нашего города. Вы все будете оленями. А я буду Лесником, который вас зовет погулять».
«Пока звучит музыка и Лесник зовет вас гулять — вы весело бегаете по лесу-полянке. Но в нашем лесу иногда появляется волк! Как только музыка замолкает, вы должны быстро спрятаться — сесть на корточки и прикрыть голову ладошками, будто вы спрятались в кустах. Волк не должен вас заметить! Понятно?»
2. Проведение игры (5 минут)
Педагог (надевает шапочку Лесника): «Олени, выходите на полянку, гуляйте!» (Включает музыку).
(Дети-«олени» бегают по площадке, высоко поднимая колени, показывая «рога» руками над головой).
Через 30-40 секунд музыка резко останавливается. Педагог быстро надевает шапочку волка.
Педагог (голосом волка): «Р-р-р! Я голодный волк, вышел на охоту! Где же олени?»
(Дети быстро приседают и закрываются. Волк обходит их, тех, кто пошевелился или засмеялся, он может «попугать», но не ловит).
Педагог (снимает шапочку волка): «Волк ушел! Олени, снова можете гулять!»
(Музыка включается снова. Игра повторяется 3-4 раза).
3. Завершение (1 минута)
Педагог: «Молодцы, олени! Все были ловкими и быстрыми, никто не попался волку! Вы настоящие жители нижегородских лесов».
Дыхательное упражнение «Подышим как оленята»: «А теперь глубоко вдохнем свежий лесной воздух носом (вдох), а выдохнем ртом (выдох). Молодцы!»
Предварительный просмотр:
Конспект
СЕНСОРНАЯ ИГРА «НАЙДИ ОЛЕНЯ»
(младшая группа)
выполнила Рязанцева Н.А.
Возраст: 3-4 года
Время: 10 минут
Цель: Развивать тактильное восприятие, учить на ощупь узнавать и выделять фигурку оленя среди других.
Задачи:
Образовательные: Учить обследовать предметы на ощупь, активизировать словарь: гладкий, шершавый, рога, твердый.
Развивающие: Развивать тактильную память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Воспитывать умение ждать своей очереди, действовать по инструкции.
Материалы:
Мешочек из плотной, непрозрачной ткани.
Набор тактильных карточек или небольших фигурок (олень, медведь, заяц, лиса). Фигурку оленя можно вырезать из наждачной бумаги или бархатной бумаги, чтобы рога были фактурными.
AI-картинки с изображением этих животных нижегородских лесов.
Ход игры:
1. Подготовительный этап (2 минуты)
(Педагог и дети сидят за столом. На столе разложены картинки животных).
Педагог: «Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесах нашего Нижегородского края? (Показывает картинки). Это медведь — он большой. Это заяц — у него длинные уши. Это лиса — она рыжая и хитрая. А это кто? Правильно, это наш олень! Чем олень отличается от всех? У него есть какие? — Рога! Запомните, как он выглядит».
2. Игровые действия (6 минут)
Педагог: «А теперь эти животные решили с нами поиграть в прятки. Они спрятались в этот волшебный мешочек. Ваша задача — найти на ощупь только оленя!»
(Педагог по очереди приглашает детей к мешочку. Ребенок опускает руку внутрь).
Педагог: «Ощупай фигурку хорошенько. Кто это? Это мишка — круглый и толстый? Это зайка — маленький с длинными ушами? Или это олень? Есть ли у него рога?»
Если ребенок нашел оленя, он достает его и показывает всем.
Педагог: «Ура! Ты нашел оленя! Молодец! Как ты догадался? Да, у него есть рога!»
Если ребенок ошибается, педагог спокойно говорит: «Давай посмотрим, кого ты нашел? Это лиса. Давай попробуем еще раз найти оленя».
(Игра продолжается, пока все дети не попробуют найти оленя).
3. Рефлексия (2 минуты)
Педагог: «Давайте теперь все фигурки выложим на стол. Найдите глазками всех оленей, которых мы достали из мешочка!»
(Дети показывают на фигурки оленей).
Педагог: «Правильно! Вот они, наши олени — самые красивые животные с рогами. Мы сегодня были очень внимательными и нашли их всех! Олень — самый главный символ наших лесов и нашего города».
Предварительный просмотр:
Конспект
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ОЛЕНЯ»
(младшая группа)
выполнила Рязанцева Н.А.
Возраст: 3-4 года
Время: 10 минут
Цель: Учить собирать разрезную картинку из 4 частей, закреплять зрительный образ оленя как символа города.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение составлять целое из частей, активизировать в речи слова: олень, рога, символ, Нижний Новгород.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному городу, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Мягкая игрушка-олень.
Целая цветная картинка оленя (образец, распечатанный с помощью AI).
4-6 конвертов, в каждом из которых пазл оленя (одно и то же AI-изображение, разрезанное на 4 крупные части).
Коробочка или красивая сумка.
Ход игры:
1. Вводная часть (2 минуты)
(Педагог сажает детей полукругом перед собой. Достает из коробки игрушку-оленя).
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Это наш знакомый — олень. Он символ нашего города, Нижнего Новгорода. Олень хочет с вами поиграть, но он немножко волнуется. Давайте мы его погладим и скажем: "Не бойся, олень, мы тебе рады!"».
(Дети гладят игрушку). «Олень принес для нас интересную игру, но по дороге все картинки с его изображением рассыпались на части. Давайте поможем оленю собраться!»
2. Основная часть (6 минут)
Педагог: «Смотрите, каким должен быть олень». (Показывает целую картинку-образец). «У него есть голова с красивыми рогами, большое сильное туловище и стройные ноги».
(Раздает детям конверты с частями пазла). «У каждого на столе теперь есть свои части оленя. Давайте соберем его!»
Поэтапный показ и индивидуальная помощь:
«Сначала найдем самую важную часть — голову с рогами. Рога — это визитная карточка нашего оленя!» (Помогает тем, кто затрудняется).
«Теперь найдем туловище и присоединим его к голове».
«А теперь добавим ножки, чтобы наш олень мог бегать по нашему городу!»
(Педагог ходит между столами, помогает, хвалит: «Молодец, Саша, ты нашел голову!», «Умница, Маша, какой красивый олень у тебя получился!»).
3. Заключительная часть (2 минуты)
Педагог: «Вот какие молодцы! Все олени собраны. Давайте покажем своих оленей и нашему гостю, и друг другу!»
(Дети рассматривают работы). «Теперь давайте все вместе скажем громко: "Олень — символ Нижнего Новгорода!"».
Подвижная пауза: «А теперь давайте встанем и покажем, как наши олени гордо ходят по городу». (Дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, представляя себя оленями).
Педагог: «Спасибо вам, ребята! Олень очень рад и теперь отправляется гулять по Нижнему Новгороду. Мы ему еще поможем в других играх!»
Предварительный просмотр:
Конспект консультации для педагогов ДОУ
Тема: Использование ресурсов искусственного интеллекта (ИИ) в работе с детьми младшего дошкольного возраста на примере темы
«Символ Нижнего Новгорода — Олень»
Провела: Рязанцева Н.А.
Цель консультации: Познакомить педагогов с возможностями и базовыми принципами использования инструментов искусственного интеллекта (AI) для создания дидактических материалов, визуализации и поддержки образовательного процесса в младших группах ДОУ.
Задачи:
Снять возможные технические и психологические барьеры в использовании ИИ.
Показать практические примеры создания контента для занятий.
Дать четкие алгоритмы (промты) для генерации материалов.
Обратить внимание на необходимость адаптации и критической оценки AI-материалов.
Ход консультации:
1. Вводная часть (Актуализация)
«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о современном и доступном инструменте, который может стать нашим надежным помощником в подготовке к занятиям — об искусственном интеллекте. Речь не о сложных программах, а о бесплатных онлайн-сервисах, которые могут за 1-2 минуты создать уникальную картинку, стихотворение или идею для игры, экономя наше время и расширяя творческие возможности. В качестве примера рассмотрим, как можно подготовить материалы для занятия «Символ Нижнего Новгорода — Олень».
2. Основная часть (Практикум)
2.1. «Волшебная кисть»: Создание визуальных материалов
Для чего это нужно? Чтобы получить уникальные, яркие и соответствующие именно вашим педагогическим задачам изображения. Больше не нужно часами искать в интернете «того самого» оленя.
Примеры сервисов: ChatGPT (DALL-E), Midjourney, Kandinsky, Canva AI.
Ключ к успеху — «Промт» (Prompt): Это точный запрос к нейросети. Чем он конкретнее, тем лучше результат.
Базовый промт для картинки:
«Добрый мультяшный олень, улыбается, большие дружелюбные глаза, для детей 3 лет, чистый белый фон»
Результат: Идеальное изображение для показа детям, без лишних деталей.
Промт для дидактического материала (раскраска):
«Контур оленя для раскрашивания, толстые четкие линии, простое изображение без мелких деталей, черно-белая графика»
Результат: Готовая раскраска, которую остается только распечатать.
Промт для создания пазла:
Создайте изображение оленя по первому промту.
Загрузите его в графический редактор (например, Canva или Microsoft Word) и наложите сетку.
Распечатайте и разрежьте по линиям. Пазл готов!
2.2. «Вдохновенный поэт»: Создание текстового материала
Для чего это нужно? Чтобы быстро получить авторские стихи, загадки, короткие рассказы для занятий и режимных моментов.
Пример сервиса: ChatGPT, YandexGPT.
Ключевой промт: Указание возраста детей и тематики — критически важно.
Промт для стихотворения:
«Напиши очень короткое, простое стихотворение про оленя — символ Нижнего Новгорода, для детей 3-4 лет. Всего 4 строчки, ритмичные и легкие»
Пример результата:
Гордый олень у нас в гербе, / Он стоит на кремлёвой стене. / Он символ силы и добра, / Наш Нижний — вот тебе краса!
2.3. «Неутомимый методист»: Генерация идей
Для чего это нужно? Чтобы найти свежие идеи для игр или быстро составить картотеку.
Пример запроса:
«Придумай 3 идеи для подвижных игр для детей 3-4 лет на тему «Олени»».
3. Важные правила и ограничения (Адаптация)
Педагог — главный редактор. Нейросеть дает сырой материал. Задача педагога:
Проверить текст на соответствие нормам языка и возрастным особенностям.
Отобрать изображения, где олень выглядит добрым и реалистичным, без искажений.
Адаптировать материал: упростить сложные слова, укоротить текст, если нужно.
Безопасность. Всегда просматривайте сгенерированный контент перед показом детям.
Этика. Не используйте изображения и тексты, которые могут напугать ребенка или нести негативный посыл.
4. Рефлексия и итог
«Коллеги, использование ИИ — это не про то, чтобы заменить педагога, а про то, чтобы усилить его возможности. Это инструмент, который берет на себя рутинную часть работы — поиск идей и создание «заготовок», освобождая наше время для самого главного — живого общения с детьми.
Практическое задание: Попробуйте в течение недели создать с помощью любого AI-сервиса хотя бы один дидактический материал для вашей следующей темы. Вы убедитесь, что это просто и эффективно!»
Предварительный просмотр:
Конспект консультации для родителей
Тема: «Современный помощник для родителей: Как ИИ может помочь в изучении Нижегородского края с детьми 3-4 лет»
Подготовила Рязанцева Н.А.
Цель: Показать родителям возможности искусственного интеллекта как доступного инструмента для знакомства детей с культурой и символикой Нижегородской области.
Ход консультации:
1. Введение (3 минуты)
«Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как современные технологии могут помочь вам в интересном и важном деле — изучении родного края с вашими детьми. Искусственный интеллект (ИИ) — это умный помощник, который умеет сочинять истории, придумывать игры и создавать картинки, адаптированные для малышей. Давайте узнаем, как использовать его для знакомства детей с Нижегородской областью.»
2. Практическая часть (10 минут)
2.1. Что такое ИИ и где его найти?
Простыми словами: «ИИ — это программа, которая понимает ваши запросы и помогает решать задачи».
Примеры бесплатных сервисов: ChatGPT, YandexGPT, Claude.
Демонстрация: как зайти в чат с нейросетью с телефона.
2.2. Как ИИ может помочь в изучении Нижегородского края?
«Рассмотрим конкретные примеры, связанные с нашей малой родиной»
Ситуация 1: Знакомство с символикой Нижнего Новгорода
Пример запроса:
«Сочини короткую сказку про оленя, который живет в Нижегородском кремле, для ребенка 3 лет. Объем: 5-7 предложений»
Результат: готовая история для вечернего чтения, которая знакомит ребенка с главным символом города.
Ситуация 2: Изучение местных достопримечательностей
Пример запроса:
«Придумай загадку про Чкаловскую лестницу для ребенка 3 лет»
Результат: простая и веселая загадка, которая пробудит интерес к знаковым местам города.
Ситуация 3: Творческие занятия
Пример запроса:
«Напиши короткое стихотворение про Волгу и корабли для ребенка 3-4 лет»
Результат: ритмичное стихотворение, которое легко запомнить и обыграть.
Ситуация 4: Игры с региональным компонентом
Пример запроса:
«Предложи 2 подвижные игры для ребенка 3 лет на тему нижегородских оленей»
Результат: идеи для активного времяпрепровождения, связанные с местной символикой.
3. Правила безопасного использования (2 минуты)
Всегда проверяйте содержание, созданное ИИ, перед использованием.
Упрощайте текст, если он слишком сложный для ребенка.
Сочетайте использование ИИ с живым общением, чтением книг и прогулками по городу.
Ограничивайте время взаимодействия с цифровыми инструментами 10-15 минутами в день.
4. Практическое задание для родителей (2 минуты)
«Попробуйте сегодня вечером:
Откройте чат с ИИ на телефоне.
Напишите запрос:
«Сочини небольшой рассказ про прогулку по Нижегородскому кремлю для ребенка 3 лет».
Прочитайте историю ребенку и обсудите, что ему понравилось.»
5. Ответы на вопросы (3 минуты)
Примерные вопросы и ответы:
Вопрос: «Можно ли использовать ИИ для занятий с ребенком регулярно?»
Ответ: «Да, но в меру. ИИ — это помощник, а не замена совместному творчеству и живому общению».
Вопрос: «Как еще ИИ может помочь в изучении родного края?»
Ответ: «Он может создавать викторины, рисунки для раскрашивания, подсказывать идеи для поделок на тему нижегородских символов».
Итог:
«ИИ — это удобный инструмент, который поможет вам сделать изучение Нижегородского края увлекательным и доступным для вашего ребенка. Используйте его для создания сказок, игр и творческих заданий, но не забывайте дополнять их реальными впечатлениями: прогулками по городу, посещением парков и чтением книг о нашем крае. Помните, что ваше внимание и совместное времяпрепровождение — самое ценное для ребенка!»
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПЕДАГОГА
Использование AI-технологий в реализации регионального компонента
Тема: «Нижегородский олень» (для детей 3-4 лет)
Целевые ориентиры ребенка после занятий:
✅ Узнает изображение оленя
✅ Связывает оленя с Нижним Новгородом
✅ Проявляет интерес к символике родного города
✅ Активно участвует в предложенных играх и творческих заданиях
Преимущества подхода:
1. Минимальная подготовка
Все материалы создаются через AI-сервисы за 3-5 минут
Не требует специальных технических навыков
Доступно даже начинающим педагогам
2. Соответствие ФГОС ДО
Познавательное развитие: знакомство с символикой родного края
Речевое развитие: обогащение словаря, составление рассказов
Художественно-эстетическое развитие: творческие занятия
Социально-коммуникативное развитие: совместные игры
3. Учет возрастных особенностей
Простые и понятные образы
Короткие задания (3-5 минут)
Частая смена видов деятельности
Игровая форма подачи материала
4. Практическая ориентированность
Готовые конспекты занятий
Картотека игр
Шаблоны для творчества
Материалы для работы с родителями
Примеры AI-запросов для создания материалов:
Для визуальных материалов:
«Добрый мультяшный олень для детей 3 лет, белый фон»
«Контур оленя для раскрашивания, толстые линии»
Для текстовых материалов:
«Сочини сказку про нижегородского оленя для ребенка 3 лет, 5-7 предложений»
«Придумай загадку про оленя - символ Нижнего Новгорода»
Для игровых материалов:
«Подбери 3 подвижные игры про оленей для детей 3-4 лет»
Рекомендации по использованию:
Всегда адаптируйте AI-материалы под конкретную группу детей
Сочетайте цифровые и традиционные формы работы
Привлекайте родителей к совместной деятельности
Используйте материалы многократно, дополняя и изменяя их
Данные материалы готовы к использованию и могут быть легко адаптированы под конкретную группу детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа на тему:" ознакомление дошкольников с родным городом"
Деятельность по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку...

Методическая разработка по теме: "Нижний Новгород"
-познакомить детей с доспримисптельностями города;-развивать кругозор;-иметь представления о географическом положеии города, его удобое и живописное местонахождение. Проявлять интерес к городу.-формир...
Презентация по теме "Нижний Новгород"
Презентация по теме "Нижний Новгород"...

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)
Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....

"Нижний Новгород - мой родной город
Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.Углублять и закреплять знания о Нижегородском Кремле, о его башнях.Развивать любознательность у детей младшего дошкольного возраста....

Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет» Воспитатель: Ермакова О.А.
Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет»...

Конспект занятия Тема: Нижний Новгород культурная столица. Прогулка по культурному наследию.
Цель: Ознакомление с культурным наследием Нижнего Новгорода. Задачи: Образовательные:- Знакомить детей с местами культурного отдыха нижегородцев.Развивающие:-развивать познавательный и...
